Папки-передвижки

Наблюдения на прогулке для детей средней возрастной группы

Анастасия Шпарло
Наблюдения на прогулке для детей средней возрастной группы

Наблюдения на прогулке для детей средней возрастной гру ппы

Прогулка 1 : Наблюдение за неживой природой

Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы. Развивать умение замечать новые изменения в неживой природе.

Публикация «Наблюдения на прогулке для детей средней возрастной группы» размещена в разделах

- Обратите внимание на таяние снега вокруг деревьев. Почему это происходит? У деревьев более высокая температура, чем окружающий воздух, так как их кора быстрее нагревается на солнце, поэтому снег у стволов начинает таять быстрее, чем на открытом пространстве. Почему это явление не наблюдалось зимой? Как изменилась погода?

Приметы: Дым от трубы идёт вверх – к морозу. Северный ветер к ночи стихает.

Поговорки и пословицы: Весенний день целый год кормит. Где ласточке ни летать, а к весне опять прибудет.

Стихотворение:

ВЕСНА

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

А. Плещеев

Загадки:

По синему небу

Белые гуси плывут. (Облака)

Без крыльев летят,

Без ног плывут,

Без паруса плывут. (Облака)

Прогулка 2 : Наблюдение за настом

Цели: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе. Продолжить знакомить со свойствами снега. Воспитывать интерес к весенним наблюдениям.

- Назовите цвет снега. Где находится снег более тёмного цвета? Появление твёрдой ледяной корки – наста – на пригретых солнцем снежных сугробах. Сравните свои следы на рыхлом снегу и на насте (Разница в плотности снега). Что происходит со снегом при изменении температуры воздуха?

Приметы: Если весной снег тает быстро, а вода бежит дружно – к мокрому лету. Ранняя весна – летом много непогожих дней.

Поговорки и пословицы: На весну надейся, а дрова запасай. Весенний лёд толст, да прост, осенний тонок, да цепок.

Стихотворение:

ВЕСНА

Зима недаром злится,

Прошла её пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

Ф. Тютчев

Загадки:

Жил я посреди двора, где играла детвора,

Но от солнечных лучей превратился я в ручей. (Снег)

Прогулка 3 : Наблюдение за сосульками

Цель: Обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа).

- Посмотрите, как под крышами висит красивая бахрома сосулек, которые днём падают, разбиваются на прозрачные ледяные осколки. Почему днём они тают? Почему сосульки тают не со всех сторон крыши? Расскажите детям о мерах безопасности весной.

Приметы: Если на крышах образуются длинные сосульки – весна будет затяжной. Облака чёрные, низкие, движутся быстро – ненастье сохранится.

Поговорки и пословицы: Февраль воду подпустит, март подберёт (о заморозках). Как в марте мороз ни скрипуч, да не больно жгуч.

Стихотворение:

Отшумели все метели, и морозы не трещат,

С крыш закапали капели, и сосульки в ряд висят.

В. Алфёров

Загадка:

Кто там с крыши надо мною нависает в холода?

У кого это с весною с носа капает вода? (Сосулька)

Опыт «Снег и лёд – вода, изменившая своё состояние под воздействием температуры» :

Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Ход опыта: Вместе с детьми сломать сосульку. Рассмотреть её, потрогать, сказать, какая она. Внести сосульку в тёплое помещение и понаблюдать, как она будет таять, что от неё останется.

Вывод: под действием температуры сосулька превращается в воду.

Прогулка 4 : Наблюдение за снегом

Цели: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе. Продолжить знакомить со свойствами снега. Воспитывать интерес к весенним наблюдениям.

- Сугробы всё больше оседают, снег делается серым, грязным. Вспомните, как образовались сугробы, из чего они состоят. Почему они серого цвета, если снег зимой белый? Почему снега больше на теневой стороне участка? Откуда появились ручейки? Из-под сугробов текут тоненькие струйки воды.

Приметы: Облака движутся против ветра – к метели. Когда весной поверхность снега шершавая – к урожаю, гладкая – к не урожаю.

Поговорки и пословицы: Иногда и март морозом хвалится. Март у матери земли шубу купил, да через три дня её продал.

Стихотворение:

СНЕГ

Он чёрной тучей был сначала,

Он белым пухом лёг на лес,

Покрыл всю землю одеялом,

А по весне совсем исчез.

Загадки:

Мягкий он, а не подушка. Белый он. А не пушок,

Он холодный, как лягушка, а согреешь – ручеёк. (Снег)

Я, как песчинка, мал, а землю покрываю,

Я из воды, а в воздухе летаю, как пух, лежу я на полях

И, как алмаз, блещу при солнечных лучах. (Снег)

Опыт «Таяние снега» :

Цель: Знакомство со свойствами снега.

Ход опыта: Набрать на прогулке снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в тёплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание на то, что вода грязная.

Вывод: Снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.

Прогулка 5 : Наблюдение за первыми проталинами

Цели: Развивать умение находить первые признаки весны в окружающей природе. Устанавливать связи между изменениями в неживой природе и положением солнца. Развивать наблюдательность, умение анализировать.

- Сегодня будем наблюдать за таянием снега в разных местах на территории детского сада. Покажите места, где снег и лёд тают быстрее. Это – первые весенние проталины. Они появляются там, где солнце лучше прогревает снег, он тает.

Приметы: Когда весной снег тает быстро, а вода бежит дружно – к мокрому лету. Дождливый март – к неурожаю.

Поговорки и пословицы: Март весне брат и зиме не рад. В марте рано затает – долго не растает.

Стихотворение:

ВЕСНА

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чё рные проталины на полях видны:

Верно, очень тёплые ноги у весны.

Загадки:

Не драгоценный камень, а светиться. (Лёд)

Прогулка 6 : Наблюдение за ветром и облаками

Цель: Продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

- Как движутся облака? (То медленно, то быстро). Их гонит ветер. Если ветер сильнее, облака бегут быстрее и часто меняют форму. Вспомните и назовите виды облаков. Сравните облака с известными животными и птицами. На что они похожи?

Приметы: Северный ветер к ночи стихает. Направление ветра и движение облаков неодинаково – к дождю.

Поговорки и пословицы: В марте и спереди и сзади зима. Март зиму кончает – весну начинает.

Стихотворение:

Идёт матушка весна,

Отворяйка-ка ворота. Месяц март пришёл,

Белый снег сошёл.

ОБЛАКО

Ах, какое облако, облако глубокое,

Белое, далёкое, прямо надо мной.

Ах, какое облако, облако высокое,

Облако далёкое, не достать рукой.

Загадки:

Над лесами, городами, над просторами полей

Проплывают караваны небывалых кораблей.

Держат путь вокруг земли эти чудо-корабли. (Облака)

Прогулка 7 : Наблюдение за птицами

Цель: Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.

- Какие произошли изменения в поведении птиц? Воробьи садятся на освещённые солнцем деревья, крышу, греются, оживлённо чирикают, дерутся. Птицы радуются приходу тёплых дней. Назовите зимующих и перелётных птиц. Чем отличаются птицы от других представителей животного мира? Назовите основные отличительные признаки. (Умение летать, наличие крыльев, клюва, перьев, обтекаемая форма тела).

Приметы: Воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде. Вороны летают стаями и беспрерывно каркают – к дождю.

Поговорки и пословицы: Первая ласточка ещё не весна. Грач на горе – весна на дворе.

Стихотворение:

Вот и кончилась зима!

От такого счастья

Воробьи сошли с ума –

Всем горланят: «Здрасте».

Загадки:

Снится ночью червяку чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла. А кого червяк боится?

Угадали? Это (птица)

Прогулка 8 : Наблюдение за весенним небом

Цели: Закреплять умение видеть красоту весеннего неба. Расширять словарный запас. Учить видеть в наблюдаемых предметах характерные признаки.

- Посмотрите на небо и скажите, таким ли оно было зимой. Что изменилось? На небе всё чаще появляется солнце. Зимой небо часто было серым, казалось совсем низким из-за снеговых туч, а теперь голубое и синее. На нём появились белые, а не серые облака. Они называются кучевыми, так как держатся на небе кучками. На что похожи облака? Опишите небо.

Приметы: Облака движутся с севера на юг – к ясной погоде. Облака идут низко – к снегопаду.

Поговорки и пословицы: И март морозом на нос садится. Пришёл марток – надевай семеро порток.

Стихотворение:

МАРТ

Замер лес в прозрачной дымке,

На деревьях тают льдинки,

С веток падает капель,

И слышна синицы трель.

Загадки:

Выше леса, выше гор расстилается ковёр.

Он всегда-всегда раскинут над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий, то он нежно-голубой. (Небо)

Без крыльев летят, без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака)

Прогулка 9 : Наблюдение за кустарниками и деревьями

Цели: Учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам. Формировать представления о корне как части растения, находящейся под землёй.

- Найдите на участке детского сада рядом стоящие дерево и кустарник. Опишите общие и отличительные признаки. Опишите деревья и кустарники. Назовите составные части растений. Рассмотрите выступающие из-под земли корни. Для чего нужны корни растениям?

Приметы: Днём жарко, ночью прохладно – к хорошей погоде. Синие вечерние облака – к перемене погоды.

Поговорки и пословицы: Март неверен: то плачет, то смеётся. Март – заря весны.

Стихотворение:

Деревья – украшение нашей земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны.

Загадки:

Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет. (Растение)

Нам в дождь и в зной поможет друг,

Зелёный и хороший –

Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (Дерево)

Опыт: «Что в пакете?»

Цель: Выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.

Ход опыта: Предложить детям обследовать два пакета (с водой, воздухом, узнать, что в них, объяснить, почему они так думают. Чем похожи и чем отличаются вода и воздух?

Вывод: Сходства – прозрачные, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда, в котором находятся. Различия – вода тяжелее, льётся, в ней растворяются некоторые вещества и застывают, принимая форму сосуда. Воздух – невидим, невесом.

Прогулка 10 : Наблюдение за ветром

Цели: Расширять и закреплять знания о неживой природе. Продолжать знакомить со свойствами воздуха. Напомнить значение ветра для растений.

- По каким признакам можно узнать, есть ли ветер? (Качаются ветви деревьев, бегут облака) В ветреную погоду хорошо наблюдать, как движутся облака. Побегайте против ветра и в ту сторону, куда он дует. Сделайте вывод, когда бежать легче и почему. Подставьте лицо ветру, вспомните – каким он был зимой, (летом, осенью).

Приметы: Безоблачно, ветер северный – станет прохладнее. Северный ветер к ночи стихает.

Поговорки и пословицы: Март не весна, а предвесенье. Ни в марте воды, ни в апреле травы.

Стихотворение:

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Что за месяц? Кто узнает?

Загадки:

Я берёзку качну, я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу, даже шапку утащу.

А меня не видать. Кто я,

Можешь угадать? (Ветер)

Опыт «Движение воздуха» :

Цель: Показать, что воздух можно почувствовать.

Ход опыта: Предложить детям помахать рукой у лица. Какое ощущение? Подуть на руки. Что почувствуют? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.

Вывод: Воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наблюдения на осенней прогулке»Фотоотчет «Наблюдения на осенней прогулке» Наблюдение за инеем, снегом и льдом. Одним из обязательных элементов прогулки является наблюдение за объектами живой и неживой природы,.

Фотоотчет о прогулке «Осенние наблюдения»Фотоотчет о прогулке «Осенние наблюдения» Фотоотчет прогулки «Осенние наблюдения» Цель: ознакомление ребят с сезонными изменениями в живой и неживой природе. Задачи: углублять знания.

Конспект игрового развлечения на прогулке для детей средней группы «На поиски клада» Конспект игрового развлечения на прогулке для детей средней группы «На поиски клада» Программное содержание: Учить детей ориентироваться.

Конспект занятия-наблюдения на осенней прогулке Конспект по прогулке. План: 1) Наблюдение 2) Игра 3) Трудовое поручение 4) Самостоятельная деятельность -Ребята, скажите, пожалуйста,.

Консультация для родителей «Наблюдения на прогулке осенью» Прогулка на свежем воздухе детей с родителями имеет важное значение для ребенка. Дома, в детском саду, им уже почти все изучено и нечасто.

Летнее развлечение «Здравствуй, лето!» для детей младшей возрастной группы Цель: Формирование у детей познавательной и физической активности. Задачи: 1. Учить детей видеть отличительные признаки лета; 2. Учить детей.

Летний проект для детей средней возрастной группы «Краски лета» Летний проект для детей средней возрастной группы "Краски лета" Паспорт проекта. Тип проекта: творческий Сроки проекта: среднесрочный (.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на прогулке для детей средней группы «Наблюдение за ветром» Наблюдение за ветром (на прогулке). Средняя группа. Цель: Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями.

Наблюдения на прогулке в детском садуНаблюдения на прогулке в детском саду В детском саду летом дети большую часть времени проводят на участке, поэтому воспитатели стараются организовать различные мероприятия, которые.

Весенние наблюдения на прогулке «Цветущая черемуха» (фотоотчет)Весенние наблюдения на прогулке «Цветущая черемуха» (фотоотчет) Весенние наблюдения на прогулке: «Цветущая черемуха». Фотоотчет. Белая черемуха душистая Щедро зацвела в моем краю. С. Гребенников, Н.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдения на прогулке для детей средней возрастной группы
Опубликовано: 13 января 2018 в 20:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД