Оксана Крекотень
Наблюдения на прогулке в средней группе «Чьи следы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдения на прогулке в средней группе
Цель: вызывать интерес к окружающему миру, к животным и птицам, деревьям и кустарникам.
Задачи:
Образовательные: учить определять следы птиц. Закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу, учить читать по следам события, вызвать желание узнать, где лучше видны следы.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам и животным, желание заботиться о них.
Развивающие: развивать наблюдательность, память, внимание, любознательность, двигательную активность.
Публикация «Наблюдения на прогулке в средней группе „Чьи следы?“» размещена в разделах
Наблюдение.
-Посмотрите, все вокруг засыпало снегом. Как будто Зима укрыла землю ровным белым одеялом. Но ведь мы знаем, что даже зимой разные звери и птицы гуляют по улицам. Собачки выходят на прогулку, белочки спускаются с деревьев поискать еду, птички переминаются с лапки на лапку в поисках кошек, изредка прогуливаю сят по заснеженным тропинкам кошки. Помните, мы смотрели с вами следы животных на рисунке. А давайте теперь поищем их на снегу?
Стихотворение: «Следы на снегу»
Кто расхаживал по снегу?
Догадайся-ка по следу!
Каждый снежный птичий след
Затаил в себе секрет.
Вот трёхзубчатые вилы-
Это голуби ходили.
Мелких строчек вереница-Хочу такой сайт
Это прыгала синица.
Каждый снежный птичий след
Рассказал мне свой секрет.
С. Муллабаев
Дети ходят по участку, рассматривая разнообразные следы.
Дидактическая игра «Угадай, кто бежал?»
Дети встают в ряд, закрывают глаза. Воспитатель предлагает одному ребёнку пройти, а другому пробежать. (Дети открывают глаза).
-Ребята, отгадайте, кто прошёл, а кто пробежал? (В ходе наблюдения дети приходят к выводу, что при беге и ходьбе следы разные).
Воспитатель проходит сам, потом предлагает пройти ребёнку. И предлагает сравнить следы. В процессе сравнения. Дети приходят к выводу, что люди оставляют разные следы. Когда бежишь, шаг большой, следы находятся далеко друг от друга.
-Мы с вами следопыты, а следопыты ходят след в след, чтоб не затоптать след, который исследуют.