Сабина Галустян
Наблюдения в природе на сентябрь в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение в природе
(сентябрь)
Наблюдение за живой природой.
1. Животные.
Задачи: Расширять представления детей о диких животных Кубани (волк, лиса, кабан, об их поведении в начале осени, в том числе с использованием средств наглядности и ИКТ. Расширять и закреплять представления детей о домашних животных и их повадках, полезности и опасности, в том числе с использованием средств наглядности и ИКТ. (корова, собака).
2. Птицы
Публикация «Наблюдения в природе на сентябрь в старшей группе» размещена в разделах
- Осенние прогулки и наблюдения
- Прогулки. Сентябрь
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: Продолжать учить детей различать по внешнему виду птиц (сорока, ворона, грач, в том числе с использованием средств наглядности и ИКТ. Расширять и обогащать знания детей об особенностях поведения птиц в осенний период.
3. Насекомые
Задачи: Конкретизировать представления детей об условиях жизни муравьев, особенности их поведения осенью, в том числе с использованием средств наглядности и ИКТ.
4. Растительный мир
Деревья.
Задачи: Закреплять знания о поведении листопадных деревьев (береза, каштан, липа) в осенний период. Продолжать учить определять названия деревьев по ветке; знакомить детей с многообразием родной природы, в том числе с использованием средств наглядности и ИКТ. Развивать наблюдательность, любознательность.
Цветы и кустарники.
Задачи: продолжать закреплять представления детей о кустарниках и цветах ближайшего окружения (хризантемы, розы, можжевельник, сирень) в осенний период. Продолжать знакомить с комнатными растениями, учить ухаживать за ними. Продолжать учить наблюдать, развивать любознательность.
Наблюдение за неживой природой
1. Состояние погоды
Задачи: Продолжать учить наблюдать за изменением погоды, как меняется природа перед дождем. Развивать любознательность. Учить обобщать и систематизировать представления об осадках, обращать внимание детей на отличия между осенним и весенним дождями
2. За явлениями природы
Задачи: Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Расширять и обогащать знания детей об осенних изменениях в природе (Солнце не такое яркое, как летом, по утрам прохладнее, день стал короче)
Наблюдение за трудом взрослых
Задачи: Рассказывать детям о профессии прачки, о важности и значимости труда прачек; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Рассказывать о личностных и деловых качествах человека-труженика.
Опыты и эксперименты.
Помощница вода.
Цель: Использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи.
Игровой материал: Банка с мелкими легкими предметами на поверхности, емкость с водой, стаканчики.
Ход эксперимента: Перед детьми ставится задача: достать из банки предметы, не прикасаясь к ним руками (вливать воду, пока она не польется через край). Взрослый предлагает проделать эти действия. Дети делают вывод: вода заполняя емкость, выталкивает находящиеся внутри нее предметы.
Где теплее?
Цель: Выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх.
Игровой материал: Два термометра, чайник с горячей водой.
Ход игры: Дети выясняют, если в комнате прохладно, то где теплее — на полу или на диване, т. е. выше или ниже, сравнивают свои предположения с показаниями термометров. Дети выполняют действия: держат руку выше или ниже батареи; не прикасаясь к чайнику, держат руку над водой. Выясняют с помощью действий, где теплее воздух: сверху или снизу (все, что легче, поднимается вверх, значит теплый воздух легче холодного и сверху теплее).
Что быстрее?
Цель: Обнаружить атмосферное давление.
Игровой материал: Два листа писчей бумаги.
Ход игры: Взрослый предлагает подумать, если одновременно выпустить из рук два листа: один горизонтально, другой вертикально (показывает, как держать в руках, то какой быстрее упадет. Слушает ответы, предлагает проверить. Сам демонстрирует опыт. Почему первые лист падает медленно, что его задерживает (воздух давит на него снизу). Почему второй лист падает быстрее (он падает ребром, и поэтому воздуха под ним меньше). Дети делают вывод: вокруг нас воздух, и он давит на все предметы (это атмосферное давление).
Разные отражения.
Цель: Понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете.
Игровой материал: Набор предметов, обладающих способностью отражения зеркала.
Ход игры: Взрослый загадывает загадку об отражении и о зеркале, предлагает детям рассмотреть отражение в нескольких предметах (например, в стекле с затемненной обратной стороной, на полированной крышке стола, стенке самовара и др.) при включенном искусственном освещении. Дети обсуждают, где отражение лучше. Взрослый предлагает найти еще предметы, которые могут отражать, дети обследуют поверхность этих предметов и тех, где отражения нет. Делают вывод: предметы отражаются на гладкой, ровной, блестящей поверхности. Рассматривают свое отражение в зеркале при разной степени освещенности, выясняют: чем светлее в помещении, тем лучше, четче отражение. Взрослый предлагает создать коллекцию отражающих материалов (предметов). Вместе с детьми совершает «Путешествие в прошлое зеркала