Папки-передвижки

Наблюдения в природе зимой с детьми 5–6 лет. Конспект зимней прогулки

Эльвира Зухович
Наблюдения в природе зимой с детьми 5–6 лет. Конспект зимней прогулки

1. Наблюдение за снегом (в мороз)

Цель: закрепить знания о форме снежинок,развивать логическое мышление детей.

- О чём эта загадка?

"Я как песчинка мал,а землю покрываю"

-Как догадались?

Какая сегодня погода? (морозная)

-Какой формы снежинки в морозную погоду? (как звёздочки с лучами)

- Сегодня под ногами всё время что-то скрипит,когда шагаем. Вот послушайте.

- Что же то за хруст?

- А почему снег скрипит? (ломаются снежинки)

2. Наблюдение за снежинками вечером.

Цель: показать красоту снежинок при свете фонаря.

Публикация «Наблюдения в природе зимой с детьми 5–6 лет, Конспект зимней прогулки» размещена в разделах

- Посмотрите как красиво кружатся,падают снежинки.

Читает: "Мы снежинки,мы пушинки

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок

Получается снежок.

Мы деревья побелили -

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли"

- С чем можно сравнить снежинки? (с драгоценными камнями,пухом.)

3. Наблюдение за снегопадом.

Цель: формировать понятие "снегопад"

-Какой сильный снегопад! А что такое снегопад? Объясните.

"На заборах,на крылечке

Всё блестит и всё бело!

Нет свободного местечка-

Всюду снега намело"

-Чем красив сегодня день?

4. Наблюдение за работой снегоуборочной машины.

Цель: показать пользу снегоуборочной машины.

-Чем сегодня займутся все дворники нашего города?

-Во дворах снег почистят дворники,на нашем участке будем чистить мы с вами и родители. А как на улицах города справиться с таким количеством снега,да и машинам на дорогах сложно ездить (дети рассказывают о снегоуборочной машине)

- Чем полезна эта машина?

-Сколько человек она может заменить? А сколько человек управляет машиной?

Педагог читает Е. Сегал "Рассказы о том,что тебя окружает"

"С самого раннего утра дворники принимались убирать снег. А он всё падал и падал. Снег мешал людям ходить и ездить. Решили они позвать на помощь чудесную лопату. Видел ли ты,как работает снегоуборочная лопата? Она идёт по улице, загребает снег и перебрасывает его в грузовик. Летом чудесная лопата отдыхает"

Загадка: " Чудо-дворник перед нами:

Загребущими руками

За одну минуту сгрёб

Преогромнейший сугроб"

- Где тот "чудо-дворник"?

-Почему руки "чудо-дворника" названы загребущими?

-Сколько названий у этой машины?

-Как бы вы назвали эту машину?

5. Наблюдение за сугробами на участке.

Цель:учить детей,понаблюдав,самостоятельно делать выводы.

- Какие огромные сугробы намело на участке. Как же узнать,какой они глубины? (воспитатель держит палочку 0,5 м)

- Сейчас мы промеряем глубину сугробов в разных местах.

(Измеряет глубину у забора,кустов,на открытом месте)

- В каких местах снег глубже? Почему в открытых местах снег лежит тонким слоем, а около заборов -тонким? (не разносится ветром)

6. Наблюдение за сугробами.

Цель: способствовать умению детей подбирать слова о снеге,освещённым солнцем.

- Какая сегодня погода? (солнечная)

-Что можно сказать о снеге (Снег блестит,переливается,искрится,пушистый,глубокий,мохнатый,слоистый)

7. Наблюдение за снегом и льдом.

Цель: показать красоту узоров,развивать воображение детей.

- Погода морозная,на стекле появились красивые узоры. На что они похожи? (на цветы,волны,зверей.)

Педагог читает: "Наши окна кистью белой

Дед-Мороз разрисовал

Снегом полюшко одел он,

Снегом садик закидал.

Разве к снегу не привыкли?

Разве в шубу спрячем нос?

Мы,как выйдем,да как крикнем

"Здравствуй,Дедушка - Мороз!"

8. Наблюдение за снегом и льдом.

Цель: объяснить и показать детям,что снег и лёд-это вода"

Воспитатель ставит на стол баночку,ведёрко и т. п. с водой,снегом и льдом. Загадывает загадки: "На дворе-горой,

А в избе - водой"

"Прозрачен,как стекло,

А не вставить в окно"

-Из чего мы делали горку?

-Как вы думаете,что будет с горкой,если сейчас вдруг будет жарко?

-Во что она превратится?

-Давайте оставим эти 3 баночки здесь,а в конце прогулки посмотрим изменится что-нибудь или всё так и останется.

В конце прогулки обращает внимание на банки.

-Что произошло?

-Верно. Оказывается вода под действием холода превращается в лёд.

-Как вы думаете,что будет. если мы эти баночки занесём в группу?

- Как она оказалась здесь?

-Что такое лёд и снег? (вода)

9. Наблюдение за гололёдом.

Цель:объяснить детям понятие "гололёд"

-Почему так скользко? (кругом лёд)

-Когда так скользко кругом - это гололёд,т. е. кругом голый лёд. -Вспомните,какая погода была вчера (тёплая)

_Что происходило со снегом (он подтаивал)

-А сегодня теплее или холоднее стало? (похолодало)

-Верно,похолодало и всё подморозило, стало скользко.

-Как вы думаете,что нужно сделать,чтобы не было скользко? (посыпать дорожки песком)

В группе прочитать рассказ Н. Носова "На горке"

Публикации по теме:

«Дятел». Мои наблюдения в природе«Дятел». Мои наблюдения в природе Летом мы каждый год отдыхаем на Селигере. База отдыха «Чайка» расположена в сосновом бору. Здесь с утра до ночи всё наполнено птичьими.

«Прекрасен наш осенний сад…» — фотоотчёт наблюдения в природе«Прекрасен наш осенний сад…» — фотоотчёт наблюдения в природе В конце лета и в начале сентября мы организуем с детьми наблюдения за созреванием плодов на фруктовых деревьях, которые растут на участке.

«Утка с утятами». Фотоотчёт. Наблюдения в природе«Утка с утятами». Фотоотчёт. Наблюдения в природе Летом, во время отдыха на Селигере, на базе отдыха «Чайка», нам посчастливилось на протяжении целого месяца наблюдать за утиным семейством.

Конспект наблюдения в природе «Барбарис»Конспект наблюдения в природе «Барбарис» Цель наблюдения: знакомство с кустарником барбарис. Задачи наблюдения: познакомить детей с кустарником, рассмотреть основные части растения,.

Наблюдения в природеНаблюдения в природе Наблюдения - источник знаний о природе, развивающий в детях важное умение: смотреть и видеть. Чем больше узнаёт ребёнок о природе, о её.

Наблюдения в природе «Ветер золото кружит, золотым дождем шуршит» Цель: уточнить представления детей о таком явлении природы как листопад: даже при малейшем ветерке с деревьев разноцветным дождем опадают.

Наблюдения за птицами зимойНаблюдения за птицами зимой На прогулке для детей самое интересное-это наблюдение за птицами во время кормления. Дети замечают, что чаще всего прилетают кормиться к.

НОД «Он большого солнца маленький привет». Наблюдения в природе на прогулкеНОД «Он большого солнца маленький привет». Наблюдения в природе на прогулке Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Создание педагогических условий в ДОУ для формирования у дошкольников гуманного отношения к природе посредством наблюдения Создание педагогических условий в ДОУ для формирования у дошкольников гуманного отношения к природе посредством наблюдения. "Человек был.

Весенние наблюдения с детьми на прогулке (средняя группа) ВЕСНА Наблюдения за явлениями неживой природы Воспитатель: Солнце. В начале весны солнце поднимается выше, ослепительно светит, день удлиняется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдения в природе зимой с детьми 5–6 лет. Конспект зимней прогулки
Опубликовано: 7 октября 2015 в 21:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД