Людмила Тенигина
Наблюдения за веточками сирени
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ВЕТОЧКАМИ СИРЕНИ.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
«Познание» (формирование целостной картины мира); «Коммуникация»; «Социализация»; «Художественное творчество» (рисование).
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА:
Показать влияния света и воды на рост листьев на дереве.
Публикация «Наблюдения за веточками сирени» размещена в разделах
Расширить представления детей о деревьях, уметь находить по описанию данное дерево. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ:
Участвует в сезонных наблюдениях во время прогулки, в разговорах о деревьях на участке, сравнивать ветки деревьев на улице и в группе (в вазе с водой).
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Веточки сирени, листы бумаги, карандаши.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Во время прогулки воспитатель вместе с детьми обрезает веточки сирени и ставим их в вазу с водой в группе, проводим наблюдение : набухают почки, распускаются молодые листочки.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
1. - Воспитатель загадывает загадку.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает? --- (дерево)
В шубе летом, а зимой раздеты?---(дерево)
- Правильно, ребята это дерево. А дерево раздето, потому что нет листьев.
А почему на деревьях нет листьев? (ответы детей).
- Назовите, какое время года и признаки этого времени года? (зима, мороз, ветер, метель,мало солнца). Правильно.
-В это время деревья находятся в состоянии вынужденного покоя (спят, они готовы начать развитие, а низкая температура воздуха мешает этому. Но если ветки с этого же дерева поместить в тёплую комнату и в воду, то у них довольно быстро набухают почки и начинают распускаться листья.
Сегодня мы с вами принесём ветки с участка и поставим в воду.
Ветки сирени были сорваны 25.01.2013 года.
Детям даётся задание понаблюдать, как ветки выглядели, когда их поставили в воду и когда начали распускаться листья.
Дети рассматривают появившиеся листочки, трогают их поверхность, нюхают.
Воспитатель с помощью вопросов помогает детям рассказать о том, что они узнали, наблюдая за развитием веток :
- Листочки большие или маленькие?
- Гладкие или шершавые?
- Пахнут ли листочки?
- Ветки какого дерева?
- А теперь давайте поиграем!
Дети рассматривают иллюстрации дерева сирени.
Воспитатель проводит дидактическую игру «НАЙДИ ПАРУ»
Дидактическая задача: Найти предмет по сходству.
Игровые действия: Найти похожие предметы.
Правила: Пару составляют дети, у которых одинаковые листья.
Материал: листья 2-3 деревьев
Ход игры:
Воспитатель раздает детям по одному листику и говорит: «Подул ветер, все листочки полетели». Услышав эти слова, дети начинают бегать по площадке с листьями в руках. Затем педагог дает команду: «Раз, два, три — пару найди!».
Каждый должен встать рядом с тем, у кого в руках такой же лист.
2. Воспитатель показывает на ветку, где сидит воробей и рассказывает историю.
- Совсем скоро к нам прилетят птицы, а жить им будет негде.
Вот воробей и просит нарисовать деревья. Поможем птицам?
Дети выполняют работу, и показывают свои работы воробью.
3. РЕФЛЕКСИЯ:
- Что мы принесли с прогулки?
- За чем мы наблюдали?
- Какие изменения заметили на ветках?
- Какие условия были созданы?
- Какой рисунок мы с вами рисовали?