Получи документы

Начало картотеки нестандартных игр для детей старшего дошкольного возраста

Оксана Замураева
Начало картотеки нестандартных игр для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«По двое, по трое».

Воспитатель вместе с детьми образует большой круг. По сигналу педагога поворачиваются направо, напевая знакомую всем песню. По команде: «По двое!» или «По трое!», «По пять!», круг нарушается, дети группируются по 2, по 3, по 5 в зависимости от желания педагога. Те, кто останется один или образует неполные двойки, тройки, пятёрки, будут удалены (или отдают фанты).

Игра ведётся, до тех пор, пока не останется 2 или 3 участника. Они и объявляются победителями.

Не колеблясь, удалите проигравших игроков или отдавших фанты. Попросите быстро образовать круг после каждой перегруппировки.

Публикация «Начало картотеки нестандартных игр для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Лисы и акулы».

Поставьте детей в одну шеренгу, разбейте по двое и разверните их спиной к спине в одном метре друг от друга. Первый ряд делает шаг вперёд - это акулы, второй ряд- лисы. Между двумя рядами игроков проведите линию.

Впереди каждого ряда в 10-15 шагах, в зависимости от развития детей, нарисуйте черту. Это лагерь каждой группы.

Педагог рассказывает историю. Если во время рассказа он произносит слово «лисы», игроки этой группы бегут прятаться к своему лагерю, их будут преследовать «акулы» (нужно схватить «лис»). Всякий лис, до которого дотронется рукой акула, если он не достиг своего лагеря, становится акулой. Если же педагог произнёс слово «акула», акулы спасаются от лис.

Группа, которая в конце игры будет самой многочисленной, выигрывает. Пределы обоих лагерей должны быть чётко обозначены, как и средняя линия. Можно использовать флажки для указания месторасположения лагеря.

Не забудьте приготовить вашу историю заранее, чтобы увлечь детей и удержать их внимание во время рассказа. Можно использовать и другие имена животных.

«Преследование-захват».

Дети образуют два круга (внешний и внутренний). Идут напевая. Заметьте, что внутренний круг вращается вправо, а внешний влево. После команды «Оп», игроки внешнего круга убегают, чтобы спрятаться в круглом укрытии, расположенном в 15-20 метрах. Укрытие обозначено флажками. Каждый игрок внутреннего круга должен поймать своего соседа, которого он приметил, пока тот не достиг спасательного круга.

Дети, которых коснулись игроки внутреннего круга, становятся во внешний круг. Игра продолжается. Группа, в которой остаётся меньше игроков, проигрывает.

«Жак говорит».

Постройте детей в одну шеренгу. Если детей много постройте в шахматном порядке, чтобы лучше их видеть. Воспитатель подаёт различные команды, а дети выполняют только ту команду, в которой сначала прозвучит «Жак говорит». Например: «Жак говорит. Идите!», дети делают шаг вперёд, но дети не двигаются, если воспитатель просто говорит «Шаг вперёд!».

Команды должны быть энергичными, краткими, быстрыми, нужно избегать больших передвижений, подавать точные команды, требующие простых движений.

Всякий игрок, который выполнил команду, не предшествующую словами «Жак говорит…», кто делает жест или движение и не выполняет также команду после слов «Жак говорит…» -выбывает из игры или отдаёт фант.

Некоторые хитрости помогут выявить самых внимательных. Серия команд со словами «Жак говорит…» нужно логически выстраивать одну за другой. Например, «Жак говорит, садитесь!», «Вставайте!», «Шаг вперёд!», «шаг назад!» и дальше без предшествующего предложения «Жак говорит…»- «Вперёд!» Сам воспитатель делает движения и тогда, когда не говорит «Жак говорит».

«Стоя на корточках».

Постройте детей полукругом. Если несколько команд, расположите детей в шахматном порядке, чтобы всех видеть.

По команде «присесть», дети сгибают колени и касаются руками пола и сразу же встают.

По команде «встать», дети не двигаются.

Из игры удаляются игроки, которые делают движения по команде «Встать» и не приседают при команде «Присесть».

Для усложнения игры воспитатель сам делает всё наоборот.

«Жесты по свистку».

Когда воспитатель свистит в свисток один раз, дети подпрыгивают, подняв руки над головой. Если свистит два раза, остаются на месте. Когда свистит три раза, дети приседают и сразу же встают.

Всякий, кто ошибается или сделает какое-то движение, когда он должен стоять неподвижно, удаляется из игры или отдаёт фант.

Движения на выполнение можно изменять бесконечно. Однако следует предусмотреть два движения, которые требуют различных действий (Растяжение или сгибание, и третью фазу-неподвижность.

«В луже - на берегу».

Нужно нарисовать круг, дети встают вокруг него. Детям объясните, что они стоят вокруг лужи.

По команде: «В луже!», дети прыгают обеими ногами в круг. По команде: «На берег!», дети прыгают обеими ногами назад, чтобы оказаться на краю лужи.

Если дети стоят в кругу и звучит команда «В лужу!», нельзя шевелится и наоборот. Также должно быть, если команды подаются неправильно, например, «На лужу!», «В берег!».

Из игры удаляются или отдают фанты игроки, которые: прыгают с задержкой или большим опозданием; двигаются невпопад (сгибают ноги, встают на цыпочки, вращают руками, нагибаются вперёд); прыгают невпопад).

За ошибки можно считать прыжки с не совсем параллельно соединёнными ногами, попадание в круг во время прыжков на месте, перемещение ног, чтобы встать на место, но на первый раз всё это не считается.

«Найдите место».

В центре комнаты ставятся табуретки в линейку (табуретки должны быть все одинаковые, но их должно быть на одну меньше, чем игроков). Дети ходят по комнате, напевая.

По сигналу каждый ребёнок пытается сесть на табурет. Тот, у кого не будет места, выходит из игры, унося с собой одну табуретку.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и одна табуретка.

«Зацепите ручку».

Постройте детей в колонну по три. В средней колонне на одного игрока меньше, чем в двух боковых. Игроки центральной колонны ставят руки на бёдра и остаются на месте, они являются «кувшином» с двумя ручками. Игроки двух боковых колонн ходят вокруг колонны «кувшинов».

По сигналу каждый игрок пытается просунуть свою руку в ручку «кувшина». Отступать назад нельзя. Два игрока, не нашедшие ручки, удаляются из игры (или отдают фанты). После двух или трёх попыток, правая колонна становится в середине, потом левая и т. д.

«Палочка - удалочка».

Дети встают в круг. В середине круга ставится табурет с палочкой на ней. Водящий (ребёнок) встаёт в центр, берёт палочку и идёт, дотрагивается до одного из игроков, потом отскакивает назад, кладёт палочку на табуретку и занимает место игрока, до которого дотронулся полочкой, пока он не успел схватить её и коснуться его.

Всё это ребёнок делает быстро. Конечно, он может хитрить и делать обманные движения. Но водящий не может занять место игрока, пока хорошо не положит палочку на табуретку. Если она упадёт, касание не защитывается. В этом случае ребёнку нужно коснуться другого игрока.

Если водящий сел на табуретку до того, как игрок, которого он коснулся палочкой, коснулся его, он заменит водящего в центре. В противном случае водящий не меняется.

Публикации по теме:

«Игры с кубиками» Кубики являются замечательной игрушкой для ребенка любого возраста. Это и строительный материал для организации совместной деятельности.

Ленинградская блокадаЛенинградская блокада 900 СТРАШНЫХ ДНЕЙ И НОЧЕЙ. Я к ним подойду, одеялом укрою. О чем-то спрошу, но они не услышат,Спрошу - не ответят, А в комнате.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Начало картотеки нестандартных игр для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 апреля 2012 в 20:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Начало картотеки нестандартных игр для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Замураева (УИ 5923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД