МААМ-картинки

Конспект урока «Начало правления Петра Первого»

марина чиченкова
Конспект урока «Начало правления Петра Первого»

Тема урока : Начало правления Петра Первого.

Цели урока

Показать, что начало правления Петра I ознаменовалось важными преобразованиями в хозяйственной, государственной жизни.

Задачи

Образовательные: подвести учащихся к пониманию необходимости преобразования России в конце XVII века;

рассказать о детских и юношеских годах Петра I;

показать, что все преобразования в стране были достигнуты прежде всего трудом народа;

отметить прогрессивную деятельность Петра I.

Публикация «Конспект урока „Начало правления Петра Первого“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: продолжать развивать умение работать с текстом учебника;

формировать умение давать полные ответы на поставленные вопросы.

Воспитательные: вызвать чувство восхищения деятельностью Петра I;

воспитание патриотизма, гражданственности, высокой нравственности.

Основные знания

Детство Петра I, 1690 год – создание Российского флота, поход на Азов, «великое посольство».

Основные термины и понятия

Верфь, струг, бомбардир, корабельщик, султан, потехи, гвардия.

Тип урока

Сообщение новых знаний.

Проблемный вопрос: Роль Петра I в истории Российского государства.

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

Оргмомент

Актуализация знаний, объявление новой темы Вводное слово учителя.

Сегодня мы начинаем изучать большой и важный раздел курса истории: (доска) «Великие преобразования России в 18 веке».

Великие преобразования суждено было осуществить Петру I. Благодаря ему отсталая малоизвестная в Европе страна стала великой державой.

С чего всё начиналось? Вот это предстоит нам узнать.

Запишем тему урока «Начало правления Петра I»

Записывают тему урока в тетрадь

Изучение нового материала - Какие ассоциации вызывает у Вас это имя?

- Что Вы знаете об этом правителе и его делах?

- Каждый русский князь или царь получал по своим делам прозвище: Владимир Красно Солнышко, Ярослав Мудрый, Иван Калита, Иван Грозный, Всеволод Большое Гнездо. А вот Петру какое бы прозвище дали вы?

17 век в истории России – время новых явлений в экономике, политике, культуре. Но это с одной стороны, а с другой… Век - бунташный. Да и в царских хоромах было неспокойно…

Мы начинаем с Вами работать: перед Вами находятся карточки с подсказками

Ваша задача: найти правильный ответ на поставленный вопрос.

Какие династии известны Российской истории?

К какой из династий относился Петр I ?

С какого времени считается правление этой династии?

Кто был первым царём в династии Романовых?

А мы сегодня изучаем начало правления царя Петра Алексеевича Романова, прозванного в народе Великим.

Рассказ учителя

Петр рос живым, подвижным, крепким и смышленым ребенком.

С 6-го месяца начал ходить, с года не расставался с любимыми игрушками – лошадкой, пушечками и барабаном. В два года мальчику подарили серебряный кораблик. В Кремле по приказу царя Федора, любившего своего младшего брата и крестника, выкопали прудик. Там Петруша плавал в легком суденышке. Любовь к военному делу и морю осталась у него на всю жизнь.

Царь Фёдор Алексеевич умирает.

Пётр I был провозглашён царём в 10-летнем возрасте. Он ещё мал, поэтому фактически страной правит старшая сестра Софья.

Во время правления сестры Петр жил в подмосковном Преображенском. Здесь он чувствовал себя на воле, в нем крепло ощущение внутренней свободы, его не сковывали жесткие рамки дворцовых правил этикета. Природная одаренность Петра, его тяга к знаниям и практическому опыту в сочетании с настойчивостью и упорством дали удивительные плоды.

Работа с текстом учебника, рассказом для дополнительного чтения «Потешные игры молодого Петра» стр. 110-112

Словарная работа: потехи, гвардия

Найдите в рассказе для дополнительного чтения «Потешные игры молодого царя» стр. 110 и прочитайте:

Каким рос Пётр?

Какой же предстаёт перед Петром Россия?

В России не было армии, флота, не было выхода в Балтийское море и Чёрное, поэтому Россия не торговала.

Учитель обращается к схеме на доске

Где находился морской порт России?

Где началось строительство российского корабля?

Петру очень хотелось, чтобы Россия имела свои выходы к морям. Послушайте и скажите, о чём думал Пётр, когда говорил: «Как хорошо было бы для России моей иметь на этом море гавань, куда могли приходить иностранные корабли! Как близко оно к Германии, и к Дании, и к Голландии, и к Англии» (сопровождает показом по карте)

фИЗКУЛЬТМИНУТКА

И раздайся, земля русская, (разводим руки в стороны)

На погибель свою и на слезушки, (качаем головой, обхватив ее руками)

И поднятии вверх рученьки, (поднимаем вверх руки)

Да у Бога прося помощи …и тянемся)

Люди русские так трудилися, (сгибаем и разгибаем локти)

Что порою суставы кручила (крутим кистями рук)

Да приди в нашу землю спасение, (шагаем на месте, руки на поясе)

И избави нас от страдания (поднимаем и опускаем руки)

На каком море Пётр мечтал иметь гавань? Посмотрите на карту и назовите это море.

Пётр хотел иметь морские порты на Балтийском и Чёрном морях. Выход к Чёрному морю преграждала турецкая крепость Азов, а к Балтийскому – шведские крепости Нарва и Нотебург, находившиеся на реке Неве. Чтобы осуществить свою мечту, Петру нужно было воевать с турками и шведами. Сначала Пётр начал воевать с турками.

Работа с учебником «Азовские походы»

Словарная работа: Верфь, струг, бомбардир

В каком городе была устроена верфь?

Чем закончился поход на Азов?

Рассказ учителя «Великое посольство»

С какой целью Пётр поехал за границу?

Словарная работа: корабельщик, султан.

Какие события прервали путешествие Петра?

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник –

Он всеобъемлющей душой,

На троне вечный был работник.

Это царь

Ученики отвечают

Великий

Работа парами по карточкам:

Российские династии

Рюриковичи начало правления – 863 год (16 век).

Конец правления – 1598 год (17 век)

Романовы начало правления – 1613 год (17 век)

Первый царь в династии Романовых – Михаил Фёдорович Романов.

Ученики отвечают

Находят объяснения слов в учебнике, записывают в тетрадях.

Ученики читают указанные учителем абзацы, остальные следят.

Ученики находят ответ в учебнике: в Архангельске

Зачитывают

Дают ответ. Находят на карте Балтийское море

Один ученик читает указанные учителем абзацы, остальные следят.

Находят объяснение слов в учебнике, записывают в тетрадях.

Ученики читают, находят ответ по тексту (Воронеж)

Ученики отвечают, что русская армия и флот победили.

Слушают рассказ учителя.

Находят объяснение слов в учебнике, записывают в тетрадях

Восстание стрельцов

Первичное закрепление материала 1. Фронтальная беседа:

А) Как звали царя, к которому перешла власть от сестры Софьи?

Б) К какому веку относится начало правления Петра?

2. Работа с кроссвордом парами

Пётр Великий

К XVII веку

Подведение итогов Комментарии, объявление оценок за работу на уроке. Выставление оценок Слушают комментарии учителя

Домашнее задание Стр. учебника 106-110 пересказ.

Записывают домашнее задание

Индивидуальное задание Стр. 110 «Семья Петра»

(Озорин К.)

Стр. 110-112 «Потешные игры молодого Петра» (Кириллов)

Самоанвлиз урока «Начало правления Петра Первого»

1. Урок проводился в 8 классе. Уровень класса оценивается как средний. На уроке осуществляется индивидуально-дифференцированный подход: ребята рассажены по парам – сильный ученик со слабым. Слабые ученики, такие как Степанов А., Фурков Р., Озорин К., работая с карточками, получают карточки-подсказки.

2. Цели урока : показать, что начало правления Петра I ознаменовалось важными преобразованиями в хозяйственной, государственной жизни.

Задачи:

Образовательные: подвести учащихся к пониманию необходимости преобразования России в конце XVII века;

рассказать о детских и юношеских годах Петра I;

показать, что все преобразования в стране были достигнуты прежде всего трудом народа;

отметить прогрессивную деятельность Петра I.

Коррекционно-развивающие: продолжать развивать умение работать с текстом учебника;

формировать умение давать полные ответы на поставленные вопросы.

Воспитательные: вызвать чувство восхищения деятельностью Петра I;

воспитание патриотизма, гражданственности, высокой нравственности.

3. Урок относится к типу : сообщение новых знаний. Это первая тема II раздела учебника «Великие преобразования России в XVIII веке». Урок начинается с актуализации знаний и объявлении новой темы. Большая часть урока отводится изучению нового материала.

Изучение нового материала строится на рассказе учителя, на самостоятельной работе учеников с дифференцированными карточками, работе с новыми словами. У учеников продолжает развиваться умение работы с текстом учебника

Используемые методы обучения соответствуют содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям данного класса.

Применяются методы словесные, наглядные, практические.

Используется межпредметная связь (стихи А. С. Пушкина, русского языка).

Ученики работают с исторической картой, ориентируются по ленте времени.

Закрепление нового материала проводится при помощи исторического кроссворда во время работы парами.

Все ученики получили оценки.

Домашнее задание задаётся с дифференцированным подходом.

4. Что было запланировано, выполнено:

- выставление оценок;

-домашнее задание и его посильность;

-выполнение плана урока

Российские династии

Рюриковичи начало правления – 863 год (IX век).

Конец правления – 1598 год (XVI век)

Романовы начало правления – 1613 год (XVII век)

Первый царь в династии Романовых – Михаил Фёдорович Романов.

Публикации по теме:

Ботанический сад имени Петра Великого (субтропический маршрут и выставка тюльпанов). ФоторепортажБотанический сад имени Петра Великого (субтропический маршрут и выставка тюльпанов). Фоторепортаж Небольшой райский уголок - тихий и прекрасный - в старом районе Санкт-Петербурга. Он манит своей тишиной и атмосферой добра и уюта. Ботанический.

Фотозарисовка «Ляличи — усадьба Петра Васильевича Заводовского»Фотозарисовка «Ляличи — усадьба Петра Васильевича Заводовского» «Ляличи – усадьба Петра Васильевича Заводовского». Уважаемые друзья, продолжаю делиться с вами красотами земли Суражской. Одним из моих.

Создание своего первого журнала «Звездочка»Создание своего первого журнала «Звездочка» Я работаю в подготовительной группе. У нас была запланирована сюжетно-ролевая игра «Типография». Я рассказала детям, что такое типография,.

Начало работы (фотоотчёт)Начало работы (фотоотчёт) Январь 2014 года. Как всё начиналось! Первые шаги в нашей еще тогда неоформленной группе. Учимся, как говорится, вместе! Еще очень.

План мероприятий по подготовке к празднованию Дня памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февроньи Муромских Цель: продолжать знакомить с историей святых благоверных Перта и Февронии; - продолжать формировать понимание главной православной ценности.

Программа курса «Логика» для первого класса МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ДОНЕЦКИЙ ИНСТИТУТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Отдел образования.

Сценарий праздника «Окончание первого класса» Сценарий праздника "Прощай, 1 класс" 1 Вступление: Сегодня день торжественный у нас, Он, знаю, никогда не повторится. Хоть много предстоит.

Сценарий семейного досуга, посвященного Дню семьи, любви и верностиСценарий семейного досуга, посвященного Дню семьи, любви и верности (День святых Петра и Февроньи) На сайте опубликовано много утренников и развлечений ко Дню семьи, мне тоже захотелось поделиться с Вами.

В Ботаническом саду имени Петра Великого в Санкт-Петербурге зацвели азалии (фоторепортаж)В Ботаническом саду имени Петра Великого в Санкт-Петербурге зацвели азалии (фоторепортаж) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! По календарю еще зима, но дыхание весны уже становится заметнее с каждым днем. В выходной день.

«В честь Петра и Февроньи». Развлечение для всей семьи Цели и задачи: содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Углублять представления детей о семье, ее членах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Начало правления Петра Первого»
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 19:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД