Занятие по формированию валеологической культуры, основ валеологического сознания

Надежда Яковлева
Занятие по формированию валеологической культуры, основ валеологического сознания

Надежда Яковлева. Занятие "Формирование у ребёнка валеологической культуры,основ валеологического сознания"

Цель: Дать детям представление о сердце и органах кровообращения,их значении в жизни человека. Смоделировать работу здорового " сильного" и " слабого" нетренированного сердца. Закрепить представление о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни; воспитывать познавательный интерес; активизировать речевое общение.

Ход занятия:

На прошлой неделе мы с вами путешествовали по стране " Здоровья". В этой стране живут здоровячки. Они здоровы, потому,что каждый день говорят всем " Здравствуйте!"Давайте произнесём все вместе это замечательное слово. Когда мы произносим его, то не только здороваемся, но и желаем человеку здоровья. В этом слове много звонких звуков. Назовите их (з;д;р;В) Но есть и другая страна "Болейкино" Там живут одни болейки,потому,что они не соблюдают правила личной гигиены. И там очень много микробов. Сегодня утром нам пришло письмо от доктора Чистюлькина. В нём он просит о помощи.

"Дорогие ребята! Карлсон попал в беду. Спасите его! Его похитили микробы. Карту маршрута высылаю. Ваш доктор Чистюлькин. "

Как вы думаете нужно помочь Карлсону? Ну, тогда- вперёд!

1. Игра " Можно - нельзя" (Чем можно пользоваться индивидуально,а чем всем вместе)

2. Физкультминутка

Смотрите ребята, здесь ворота, нам их нужно открыть.

3. Собери схему (Нужно правильно прикрепить внутренние органы,называя их роль в организме)

Желудок и кишечник - помогают из продуктов,которые мы употребляем,выбирать самое полезное.

Лёгкие - с помощью их мы дышим.

Печень - она собирает всё вредное,что попадает в наш организм.

Почки и мочевой пузырь - собирают,накапливают и выводят воду из организма.

Ребята, а здесь 2 сердца. Одно большое,другое маленькое Какое же нам нужно?

4. Рассказ ребёнка о сердце:

Занятие по формированию валеологической культуры, основ валеологического сознания

Рассказ о сердце:

Сердце - это плотный мышечный мешочек,величиной с кулак. Оно защищено грудной клеткой и находится в её левой части. От сердца отходят крупные кровеносные сосуды. Сердце работает как насос; попеременно сокращается и расслабляется,выталкивая кровь в кровеносные сосуды. Сердце работает на протяжении всей жизни человека. Оно работает непрерывно,непрекращая своей деятельности,даже когда мы спим. От работы сердца зависит здоровье человека. Чем лучше работает сердце,тем больше чистого воздуха и питательных веществ получает каждый орган.

Молодец!

Сердце,ребята, не у всех одинаковое. У одних людей оно сильное,у других слабое.

5. Опыт:

На каждого ребёнка по 2 шприца - 20мл. и 10мл. - подсоединены к прозрачным трубкам. В шприцах жидкость красного цвета,впрыскиваем жидкость в трубки и сравниваем. Шприц большего объёма,как и сильное сердце, толкает жидкость на более дальнее расстояние.

Ребята,как вы думаете, что нужно делать для того, что бы сердце было сильное?

6. Стихи:

*Всем известно,всем понятно

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

*В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом неразлучен

Проживёшь 100 лет

Вот и весь секрет.

*Приучай себя к порядку

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей

Будешь здоровей.

*Чтоб здоровым быть,

Учтите вы заранее,

Что всем необходимо

Здоровое питание.

И помните об этом,

Идя по магазинам,

Не сладости ищите -

Ищите витамины.

А сейчас,пора прикрепить сердце.

(Ворота открываются, за ними находится Карлсон)

" Спасибо ребята,что вы меня спасли,не побоялись микробов. " Здесь ребята лежит ещё зеркало и на нём написано " Самое дорогое на свете"

7. Итог:

Как вы думаете,что на свете может быть самым дорогим? Давайте посмотрим в зеркало. Что в нём видите (себя)

Когда у вас хорошее настроение? (Когда не болеем)

Так,что же дороже всего на свете? (наше здоровье)

Публикации по теме:

Формирование основ здоровья и культуры здорового питания у дошкольников с использованием интерактивного ресурса (Слайд 1)В рамках выполнения гос. задания Минобрнауки Самарской области по разработке и апробации региональной комплексной программы по формированию.

Консультация «Формирование основ пожарной безопасности детей» и интегрированное занятие «На помощь мы спешим» В дошкольном детстве происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека;.

Консультация «Формирование экологической культуры в личности ребёнка, путём приобщения дошкольников к миру искусств» Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры в личности ребёнка, путём приобщения дошкольников к миру искусств». Необходимость.

Конспект занятия по формированию основ толерантного сознания «Спасение друзей из города Доброжеланска» Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми Разработан: Левченко Антонина Олеговна, воспитатель МКДОУ д/с №1 «Золотой ключик».

НОД по формированию эколого-валеологического сознания у дошкольников «Помощь друзьям» (старшая группа) НОД по формированию эколого-валеологического сознания у дошкольников Подготовила: Бречко С. Н. Тема: «Помощь друзьям» (старшая группа) Цель:.

Особенности формирования у старших дошкольников основ нравственного сознания Нравственное развитие является одной из основных линий психического развития в дошкольном детстве. Оно включает три взаимосвязанные сферы:.

Перспективно-тематическое планирование работы по воспитанию валеологической культуры у детей подготовительной группы Перспективный план работы по воспитанию валеологической культуры у детей подготовительной группы Сентябрь Диагностика Цели и задачи: Выявить.

Формирование основ правового сознания у дошкольников Цель работы: формирование основ правового сознания у дошкольников. Анализируя современное состояние проблемы правового воспитания, следует.

Доклад «Природоохранные акции и их роль в формировании основ экологической культуры» «Истинное воспитание состоит не только в правилах, сколько в упражнениях» Ж. Руссо Сегодня много пишется статей и говорится о том, что наша.

Основы формирования валеологической культуры дошкольников 3–7 лет Тема: Основы формирования валеологической культуры дошкольников 3-7 лет Ланцева И. Ю. старший воспитатель МБДОУ детский сад № 13 города.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
Автор публикации:
Занятие по формированию валеологической культуры, основ валеологического сознания
Опубликовано: 24 марта 2016 в 22:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...
Экскурсия в мини музей «Русская горница» в средней группе
Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, самовар, рубель; обогащать словарь пословицами, загадками,...
Развлечение «Веселые летние старты».
Цель: Развивать дружеские отношения в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, вы любите лето? А летние старты? Тогда делимся на...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Березка».
Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное...
ОО «Познавательное развитие» Перспективный план по познавательному развитию в средней...
Сентябрь [/ i] 1. 09-8. 09. 2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...