Наглядно-дидактическое пособие «Страна Звукобуквария»

Любовь Шкунова
Наглядно-дидактическое пособие «Страна Звукобуквария»

Прежде чем научиться читать и писать,необходимо овладеть двумя главными умениями:

А) хорошо узнавать звуки речи в словах, отличать их в своей и в чужой речи от сходных, определять место звука в слове и последовательность звуков;

Б)правильно делить слова на слоги и звуки, затем их снова соединять в слова, а последние соединять в предложения.

Знакомство с буквами следует начинать как можно раньше, сразу же после отработки первой группы звуков: А, У, О, Э, И, Ы, когда дети запоминают правильную артикуляцию, узнают звуки на слух.

Данная стена отображает страну в которой находится город гласных и согласных звуков, на улице согласных в первом домике живут парные согласные буквы и звуки, на первом этаже живут глухие согласные, которые мы обозначили деревянным молоточком, на втором этаже живут звонкие согласные, обозначенные колокольчиками.

Во втором домике живут непарные согласные также глухие и звонкие, обозначенные буквами и звуками.

В третьем домике (снизу)живут буквы и звуки, которые всегда мягкие (первый этаж)- обозначены мягкими тапочками и всегда твердые (второй этаж) – обозначены кирпичиками.

На улице гласных в красных домиках живут парные гласные буквы и звуки, которые обозначаются каждый своей картинкой.

Целью пособия является:

1) формирование и развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия;

2) становление фонематического слуха;

3) формирование навыков дифференциации парных звуков;

4) подготовка к обучению грамоте и обучение письму печатными буквами;

5) пропедевтическое формирование орфографических знаний и умений;

6) развитие познавательных процессов (мышления, образной, оперативной памяти, слухового и зрительного внимания, а также способности к концентрации, распределению и переключению внимания);

7) развитие конструктивного мышления;

В стране «Звукобуквория» происходит изучение букв в строгой последовательности. Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим методом с опорой на артикуляцию. Для усвоения характеристики звуков и букв предлагаются «Домики букв». С введением буквы рекомендуется выполнять звуко-буквенный анализ слов (для этого используются кассы букв, что способствует формированию фонематического восприятия навыка письма.

В каждом домике «Звукобукварии» даются образ буквы, в каждой из которых живут звуки.

Для усвоения графического образа буквы предлагаются упражнения «Сколько букв», «Найди букву», «Обозначь мягкость», «Назови парный звук», «Догадайся и назови пару», «Что получится?» и др.

Особо обращается внимание на буквы е, ё, ю,я: в начале слова или слога буквы читаются так, как называются. В прямом слоге они указывают на мягкость согласного. Звуковой анализ слов с йотированными гласными не проводится.

Привлекается внимание детей к некоторым правилам правописания: парные звонкие и глухие согласные на конце слова; безударные гласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, раздельное написание предлогов, большая буква в написании собственных имен, обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё, ю, я и буквой ь, правильной записи предложений. Проводится устная подготовка к употреблению на письме разделительного ь и ъ знаков.При обучении ребенка чтению предусмотрены разнообразные виды упражнений:

дополнить слог до целого слова;

«собрать» слово из «рассыпанных» букв или слогов;

вставить букву и назвать слово — «Буква заблудилась»;

соотнести слова и картинки;

исправить деформированные предложения;

прочитать текст,выполнить задания по его содержанию: решить логическую задачу, пересказать текст, озаглавить, продолжить;

прочитать пиктографический текст;

выполнить упражнение «Математическая грамота»;

выучить стихи, пословицы, скороговорки;

отгадать загадки, ребусы, решить кроссворды.

В результате такой работы со страной «Звукобукварией» ребенок научится слитному чте

Наглядно-дидактическое пособие «Страна Звукобуквария»

ию слогов, сознательному плавному слоговому чтению слов, предложений и текстов, а также составлению из букв разрезной азбуки слов и предложений изученного звуко-слогового состава, написание которых не расходится с произношением.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Логопедическое домино»Дидактическая игра «Логопедическое домино» Дидактическая игра «Логопедическое домино» Цель: автоматизация дефектных звуков в словах и предложениях, формирование фонематического восприятия.

Обучение чтению детей-логопатов в условиях логопедической группы Как в логопедических, так и массовых группах дошкольного образовательного учреждения на занятиях по обучению грамоте значительное место.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Наглядно-дидактическое пособие «Страна Звукобуквария»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 08:27
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Цветочек в технике кинусайга
Благодаря фантазии японских мастеров появилось немало видов рукоделия и творчества: оригами, икебана, амигуруми. Техника кинусайга, которая тоже была...
Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц осенью»
Цель прогулки:Учить детей выявлять особенности приспособления птиц к сезонам( устанавливать связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением...
Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!»
Экологический проект «Деревья — наши друзья, или чистый воздух для детей» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта:...