Папки-передвижки

Наглядно-дидактическое пособие «Страна Звукобуквария» (7 фото)

Любовь Шкунова
Наглядно-дидактическое пособие «Страна Звукобуквария»
▼ Скачать + Заказать документы

Прежде чем научиться читать и писать, необходимо овладеть двумя главными умениями:

А) хорошо узнавать звуки речи в словах, отличать их в своей и в чужой речи от сходных, определять место звука в слове и последовательность звуков;

Б)правильно делить слова на слоги и звуки, затем их снова соединять в слова, а последние соединять в предложения.

Знакомство с буквами следует начинать как можно раньше, сразу же после отработки первой группы звуков : А, У, О, Э, И, Ы, когда дети запоминают правильную артикуляцию, узнают звуки на слух.

Публикация «Наглядно-дидактическое пособие „Страна Звукобуквария“» размещена в разделах

Данная стена отображает страну в которой находится город гласных и согласных звуков, на улице согласных в первом домике живут парные согласные буквы и звуки, на первом этаже живут глухие согласные, которые мы обозначили деревянным молоточком, на втором этаже живут звонкие согласные, обозначенные колокольчиками.

Во втором домике живут непарные согласные также глухие и звонкие, обозначенные буквами и звуками.

В третьем домике (снизу)живут буквы и звуки, которые всегда мягкие (первый этаж)- обозначены мягкими тапочками и всегда твердые (второй этаж) – обозначены кирпичиками.

На улице гласных в красных домиках живут парные гласные буквы и звуки, которые обозначаются каждый своей картинкой.

Целью пособия является :

1) формирование и развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия;

2) становление фонематического слуха;

3) формирование навыков дифференциации парных звуков;

4) подготовка к обучению грамоте и обучение письму печатными буквами;

5) пропедевтическое формирование орфографических знаний и умений;

6) развитие познавательных процессов (мышления, образной, оперативной памяти, слухового и зрительного внимания, а также способности к концентрации, распределению и переключению внимания);

7) развитие конструктивного мышления;

В стране «Звукобуквория» происходит изучение букв в строгой последовательности. Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим методом с опорой на артикуляцию. Для усвоения характеристики звуков и букв предлагаются «Домики букв». С введением буквы рекомендуется выполнять звуко-буквенный анализ слов (для этого используются кассы букв, что способствует формированию фонематического восприятия навыка письма.

В каждом домике «Звукобукварии» даются образ буквы, в каждой из которых живут звуки.

Для усвоения графического образа буквы предлагаются упражнения «Сколько букв», «Найди букву», «Обозначь мягкость», «Назови парный звук», «Догадайся и назови пару», «Что получится?» и др.

Особо обращается внимание на буквы е, ё, ю, я: в начале слова или слога буквы читаются так, как называются. В прямом слоге они указывают на мягкость согласного. Звуковой анализ слов с йотированными гласными не проводится.

Привлекается внимание детей к некоторым правилам правописания: парные звонкие и глухие согласные на конце слова; безударные гласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, раздельное написание предлогов, большая буква в написании собственных имен, обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё, ю, я и буквой ь, правильной записи предложений. Проводится устная подготовка к употреблению на письме разделительного ь и ъ знаков. При обучении ребенка чтению предусмотрены разнообразные виды упражнений:

дополнить слог до целого слова;

«собрать» слово из «рассыпанных» букв или слогов;

вставить букву и назвать слово — «Буква заблудилась»;

соотнести слова и картинки;

исправить деформированные предложения;

прочитать текст, выполнить задания по его содержанию: решить логическую задачу, пересказать текст, озаглавить, продолжить;

прочитать пиктографический текст;

выполнить упражнение «Математическая грамота»;

выучить стихи, пословицы, скороговорки;

отгадать загадки, ребусы, решить кроссворды.

В результате такой работы со страной «Звукобукварией» ребенок научится слитному чте

Наглядно-дидактическое пособие «Страна Звукобуквария»

ию слогов, сознательному плавному слоговому чтению слов, предложений и текстов, а также составлению из букв разрезной азбуки слов и предложений изученного звуко-слогового состава, написание которых не расходится с произношением.

Фото «Страна Звукобуквария»
Наглядно-дидактическое пособие - фото
Знакомство с буквами следует начинать как можно раньше сразу же после отработки первой группы звуков А У О Э И Ы когда дети запоминают правильную артикуляцию узнают звуки на слух Публикация Наглядно дидактическое пособие Страна Звукобуквария размещена в разделах Дидактические игры Обучение грамоте Во втором домике живут непарные согласные также глухие и звонкие обозначенные буквами и звуками В третьем домике снизу живут буквы и звуки которые всегда мягкие первый этаж обозначены мягкими тапочками и всегда твердые второй этаж обозначены кирпичиками
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Логопедическое домино»Дидактическая игра «Логопедическое домино» Дидактическая игра «Логопедическое домино» Цель: автоматизация дефектных звуков в словах и предложениях, формирование фонематического восприятия.

Обучение чтению детей-логопатов в условиях логопедической группы Как в логопедических, так и массовых группах дошкольного образовательного учреждения на занятиях по обучению грамоте значительное место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наглядно-дидактическое пособие «Страна Звукобуквария»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 08:27
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наглядно-дидактическое пособие «Страна Звукобуквария»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Шкунова (УИ 246010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД