Получи документы

Презентация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ»

Нина Неверова
Презентация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ»

— приёмная комната Воспитатели Ма ДОУ ЦРР — детский сад Ли

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ – приёмная комната

Воспитатели МА ДОУ ЦРР - детский сад «Лира», Пермский край, г. Оса Березина Л. И. Неверова Н. И.

Слайд № 1

Каждое образовательное учреждение стремится сделать так, чтобы две системы (детский сад и семья) стали открытыми друг для друга и помогли раскрытию способностей и возможностей ребенка.

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями - это один из способов своеобразного общения с родителями.

Публикация «Презентация „Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ“» размещена в разделах

Приемная комната – это первое место, куда попадают дети, и их родители в детском саду и от того, как она будет выглядеть, во многом зависит настроение ребенка и общее впечатление родителей о группе и работающих в ней педагогов.

От чего зависит оформление приемной комнаты? Слайд № 2

От названия группы, от сезонности, от календаря знаменательных дат, событийности в ДОУ и группе.

В интерьере нашей приемной комнаты наблюдаются:

- подвесные модули – звезды т. к. название нашей группы «Звездочки»

- цветочные композиции (икебаны, (ранней осенью – это живые цветы, которые приносили родители с детьми)

-обязательна коллективная работа (в зависимости сезона) - результат совместной работы детей и взрослых.

- календарь знаменательных дат сопровождается – праздничным поздравлением от детей и воспитателей.

Как в приемной вашей группы представлены интересы ваших воспитанников?

Это наш “Звездопад”, который отражает даты рождения детей по временам годам, а у именинника в день рождения «загорается» - особенная звезда.

Также он отражает посещаемость детей на каждый день - «Здравствуйте, я пришел» Слайд № 3

Вернисаж детских работ - служит зрительной информацией для родителей, труд детей стараемся представить ярко, и выразительно, для этого используем дополнительные элементы украшения, создаем сюжет.

Рядом с детскими работами размещается информация от педагога для родителей : тема, цель, программное содержание.

Вносим дополнительную информацию : о различных техниках продуктивной деятельности.

Например: К вернисажу детских работ - по теме осенние листочки для родителей представили информацию : Как нарисовать осень в нетрадиционной технике?

Ответный шаг детей и родителей - это детские работы. Слайд № 6

Учитывая интересы наших маленьких «Почемучек», открыли рубрику

«Игры – минутки» на каждый день «Кто лишний? Почему?», «Что напутал художник?», «Найди 3 отличия» и т. д. Слайд № 7

Теперь родителям приходится активно включаться в игровую деятельность.

Как можно разделить наглядно - информационные материалы родительского уголка по содержанию?

Условно можно разделить на две части:

- материалы информационного характера : правила для родителей, распорядок дня, объявления различного характера;

- материалы, освещающие вопросы воспитания детей в детском саду и семье.

Важно помнить, чтобы уголок максимально выполнял своё предназначение, его оформление должно быть разнообразным, но при этом не избыточным.

Поэтому Материалы, освещающие вопросы воспитания детей в детском саду, представляем в папках – накопителях.

В течение учебного года в папках – передвижках представляется в начале учебного года возрастные особенности детей группы, тематические консультации по образовательным областям. Слайд № 8,9

Актуальна информация по вопросам медицины, основам безопасности (ЗОЖ, ПДД, ПБ, ГО и ЧС, о правах ребенка и обязанностях родителей и т. д. в соответствии объявляемых месячников, акций и т. д.

Для привлечения внимания к информации используем дополнительные элементы: «Доктор Айболит», «Светофорик», «Робот» - представлял информацию по лего конструированию Слайд № 10

Какие рубрики в родительском уголке позволяют родителям активно включиться в образовательный процесс?

Чтобы дать объективный ответ на заданный вопрос, мы провели опрос родителей с целью выявления значимых информационных рубрик.

На первое место вышел - Фото стенд - «Кадры из жизни группы» это репортаж: «Мы играем!», «Наш праздник», «Прогулка вместе с мамой!» Родители с удовольствием рассматривают их, а дети, комментируют отображенные моменты, а у нас формируется портфолио группы. Слайд № 11

- Рубрика «Хочу все знать», которая знакомит родителей с темой недели, целями и задачами основных занятий и даются практические рекомендации (игры, игровые упражнения и т. д.) Слайд № 12

- Книга заученных стихов “Хорошие стихи не лень повторять нам трижды в день» с использованием мнемодорожек и мнемотаблиц.

Как находит отражение в вашем родительском уголке реализация краевого проекта» «Читаем вместе»?

Для этого в нашей приемной комнате определили уголок для обратной связи, где размещаем информацию о детских писателях, информацию о книгах юбилярах, даем советы по организации домашнего чтения, устраиваем передвижную мини – библиотеку Слайд № 13

Ваши родители принимают участие в оформлении приемной комнаты?

Чтобы родители не были пассивными созерцателями и читателями, мы привлекаем их к совместной деятельности.

Например. В августе - сентябре из ежедневных наблюдений за детьми и вопросов родителей : Как мой ребенок сегодня кушал? Что съел, от чего отказался? Была оформлена папка – передвижка «Оформление детских блюд», а родителям предложили обменяться опытом по оформлению блюд (фото). Вот что у нас получилось. Слайд № 14

Оформляем фото – выставки : «Моя семья», «Наш дом», «Домашние любимцы», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

- работы совместного творчества “Осенние фантазии ”, «Зеленый огонек»

Что еще интересного можно увидеть в вашей приемной комнате?

- Мешочек «Добрых дел» появляется в интерьере приемной за оказанную помощь с указанием конкретного дела со стороны родителей. Слайд № 15

-Для привития навыков самостоятельного одевания и поддержания порядка в индивидуальном шкафу напоминает алгоритм, для наших малышей актуальна и корзина потерянных вещей. Слайд № 16

- Сказочный персонаж Сорока – белобока служит для срочных объявлений (Кому сегодня поставлены прививки, “У природы нет плохой погоды” - внимание завтра дождь, завтра оформляется выставка «Моя любимая сказка»

- Для обратной связи работы с родителями, мы оформили органайзер. В нем есть тематический почтовый ящик, для волнующих вопросов родителей. Тематика самая разнообразная:

-В какие игры любит играть ваш ребёнок?

- Каким опытом семейного воспитания Вы готовы поделиться?

- Как вы укрепляете здоровье Вашего ребёнка? Слайд № 17

- Голосовое поздравление с Днем Матери Слайд № 18

Ваши перспективы по обновлению приемной комнаты?

Наша точка зрения - чем больше открытости в работе детского сада, т. е. наглядной информации со стороны воспитателей, тем больше доброжелательности со стороны родителей и тем выше их активность и заинтересованность! А в конечном итоге, родители начинают уважительнее относиться к труду педагога.

Новые идеи будут в новом учебном году, а подскажут их наши дети и родители!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Тренинг для педагогов ДОУ «Формы взаимодействия с родителями» Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Задачи: • Актуализировать.

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

Активные формы взаимодействия с родителями Работая с детьми на протяжении определенного периода, я обратила свое внимание на проблему взаимодействия педагога и семьи. Выбрав для этого.

Презентация «Формы и методы взаимодействия педагогов с родителями» Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях.

Формы взаимодействия ДОУ с семьей Формы взаимодействия ДОУ с семьей Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего.

Формы взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного образования Актуальность: В последние годы количество детей с ОВЗ, посещающих дошкольные образовательные учреждения увеличивается, перед педагогами.

Презентация «Инновационные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей» «Инновационные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский.

Консультация для воспитателей «Формы взаимодействия с родителями» Консультация для воспитателей «Формы взаимодействия с родителями» Уважаемые педагоги сегодня мы будем говорить о ваших взаимоотношениях.

Роль наглядно-информационных форм взаимодействия с родителями в организации поисково-исследовательской деятельности с детьми «Роль наглядно-информационных форм взаимодействия с родителями в организации поисково-исследовательской деятельности с детьми дошкольного.

Семинар-практикум «Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями» Семинар – практикум «Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями» Цель: повышение психолого-педагогической компетентности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 18:44
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД