Приложение МААМ

Наглядные методы в системе экологической работы с детьми

Судоргина Дарья
Наглядные методы в системе экологической работы с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдение – это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. Восприятие рассматривается в качестве основного компонента наблюдения. Требования к организации наблюдения

1. Цели и задачи наблюдения должны быть четкими и конкретными. При этом задачи должны носить познавательный характер, стимулировать развитие мыслительной деятельности.

2. Для каждого наблюдения следует отбирать небольшой объем информации.

Публикация «Наглядные методы в системе экологической работы с детьми» размещена в разделах

3. Необходимо продумывать систему, взаимосвязь, что обеспечит осознание детьми тех процессов и явлений, которые они наблюдают. 4. Наблюдение должно стимулировать интерес детей, их познавательную активность.

5. Знания, полученные в процессе наблюдения, должны подкрепляться, уточняться с помощью других методов работы с детьми по экологическому образованию (словесных и практических).

Л. В. Занков выделяет такие особенности наблюдения, как полноту восприятия частей и свойств объектов в соответствии с задачами наблюдения, умение подметить малозаметные черты в предмете или явлении.

Правильно организованные наблюдения учат ребенка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Именно на их основе рождается самостоятельное суждение, что приводит к постепенному накоплению и углублению знаний.

В дидактике существуют различные классификации наблюдений

1. По длительности:

– эпизодические (младшая группа);

– длительные (ведутся в течение многих дней, а иногда и недель, например, наблюдение за развитием лягушки, за ростом растений).

2. По организации:

– плановые (по плану воспитателя);

– возникшие по инициативе детей.

3. По месту проведения:

– в естественных условиях (в парке, лесу) (чаще проводятся в старшем дошкольном возрасте);

– в искусственных условиях.

4. По количеству участников:

– индивидуальные (чаще в младших группах);

– коллективные (наибольшего эффекта достигают наблюдения в подготовительной группе, т. к. дети уже способны относить слово воспитателя, обращенное ко всем, лично к себе);

– групповые наблюдения (по подгруппам – в младшей и средней группах).

5. Сравнительные наблюдения. Применяются чаще в старшей группе, т. к. дети не только видят особенности, вычленяют основные признаки, но и устанавливают взаимосвязи между ними. У них достаточно опыта, чтобы заметить новое, заметить происходящие в природе изменения, проследить развитие, установить простейшие, последовательные и причинные связи явлений.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями»Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями» Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребёнка они вынуждены овладеть профессией воспитателя. Педагоги дошкольных.

Нетрадиционные методы работы с родителями Здравствуйте Уважаемые коллеги. Тема доклада: «Нетрадиционные методы работы с родителями» Подготовила: Иванец Г. С. Фгос предполагает.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

Мини–музей тряпичной куклы «Берегиня». Региональный компонент в системе работы педагога ДОУМини–музей тряпичной куклы «Берегиня». Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ В рамках реализации регионального компонента мною, был разработан проект «Народная кукла» и создание мини музея тряпичной куклы «Берегиня»,.

Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности Экологическое воспитание это систематическая деятельность педагога, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Проблема.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки»Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки» Система и методы работы с музыкально-одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки».В возрасте от трех до семи лет закладываются основы нравственного.

Нетрадиционные методы работы музыкального руководителя с родителями в ДОУНетрадиционные методы работы музыкального руководителя с родителями в ДОУ Взаимодействие с родителями на базе ДОУ, является неотъемлемой частью работы, как воспитателей, так и музыкального руководителя. Праздники.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наглядные методы в системе экологической работы с детьми
Опубликовано: 26 октября 2021 в 17:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наглядные методы в системе экологической работы с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Судоргина Дарья (УИ 2437689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД