Папки-передвижки

Проект «Здравствуй, сказка»

ирина Алексеева
Проект «Здравствуй, сказка»

Вид проекта : Информационный, Творческий.

Продолжительность проекта : Краткосрочный.

Срок реализации проекта : С 16.03.2015г по 20.03.2015г

Участники проекта : педагоги, родители, дети.

Актуальность: В течение тысячелетий сказка открывала и открывает ребенку дорогу в мир. Едва начав осознавать самого себя, ребенок осмысливает окружающее, усваивает законы общения, устанавливает различие между «хорошо» и «плохо» именно через сказку. С точки зрения процесса воспитания, сказка облекает в художественную форму, эстетически расцвечивает для ребенка правила жизни человека, пробуждает любознательность и интерес к огромному миру, учит наслаждаться искусством. Пренебречь этим — значит лишиться прочной основы развития личности вступающего в жизнь человека. Формы организации работы со сказкой при работе с детьми могут быть самыми разнообразными. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь воспитать в ребёнке человечность эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Встреча с героями сказок не оставляет детей равнодушными. Желание детей разобраться в ситуации, помочь попавшему в беду сказочного героя, развивает интерес, стимулирует умственную деятельность детей. Из сказок дети черпают множество познаний: представления о времени и пространстве, связь человека с природой, предметным миром. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают запомнить сказку.

Публикация «Проект „Здравствуй, сказка“» размещена в разделах

Цель: 1. Развивать устойчивый интерес к сказке как к произведению исскуства;

2. Раскрытие ценности совместного творчества детей и родителей.

3. Воспитание интеллектуально развитой личности, владеющие нормами культуры речевого общения.

Задачи:

Образовательные: Учить развивать сюжет,использовать «сказочные» языковые средства;

Формировать творческое рассказывание, учится раскрывать тему, подчинять свою сказку (основной) определённой мысли.

Развивающие : Развивать семейные традиции (чтение сказок).

Воспитательные: Прививать умение прийти на помощь в трудную минуту, создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимание.

Содержание проекта :

1. Игра: «Салат из сказок» (стр 100 под редакцией Н. Е. Веракса)

2. Отгадывание загадок (стр 101 Н. Е. Веракса)

3. НОД : Познавательно исследовательская деятельность

С. Н. Николаева «Зелёная служба Айболита»

весенний уход за комнатными растениями

(стр 118)

4. НОД: ФЭМП Интегрированное занятие «Встреча с героями сказки» (конспект).

5. НОД: Развитие речи «Сочиняем сказку» (конспект)

6. НОД: Художественное творчество «Мой любимый сказочный герой»

(стр 324 Н. Е. Веракса)

7. Дидактическая игра: «Расскажи сказку по картине «Из какой я сказки».

8. Народные игры: «Курочка хохлатка», «Бабка ёжка», «Медведь», «Хромая лиса»,

«Игровая».

9. Пальчиковые игры: «Теремок», «Заяц», Буратино», «сидит белка на тележке».

10. Беседа: «Дом без книги, что без окон». «У страха глаза велики».

11. итог: мюзикл " Волк и семеро козлят".

Ожидаемые результаты: ожидаемый результат определяет, в первую очередь создание коммуникативной направленности каждого слова и высказывания ребенка; совершенствование лексико-грамматических средств языка; совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; развитие диалогической и монологической речи; взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов. Создание на занятиях благоприятной психологической атмосферы, обогащения эмоционально-чувственной сферы ребенка; приобщение детей к народному творчеству.

Методы исследования:

1. Исследовательские методы: изучение и анализ педагогической и методической литературы, наблюдение, беседа,

2. Практические методы: упражнения, моделирование, обыгрывание проблемно-игровых ситуаций.

4. Игровые методы: дидактическая игра, игровые действия, загадывание и отгадывание загадок.

5. Словесные методы: беседа, рассказ, чтение художественной литературы.

6. Графические методы: таблицы, рисунки, схемы.

Интеграция областей: Социализация, Художественная литература, Коммуникация, Художественное творчество, Физическая культура, Познания.

Публикации по теме:

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой). 3. Вид проекта (продолжительность). 4. Участники проекта. 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, сказка»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 17:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД