Проект «Животные Севера»

Наталья Сидоренко
Проект «Животные Севера»

Наименование проекта «Животные Севера»

Вид проекта краткосрочный

Цель проекта - Знакомство детей с характерными особенностями животных севера

Задачи проекта:

1. Развитие потребности в приобретении новых знаний о животных;

2. Формирование умений узнавать новую информацию;

3. Определять значение животных севера для экосистемы.

4. Называть и описывать характерные особенности животных.

5. Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Сроки реализации проекта: 03.02.2020-10.03.2020

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели ДОУ.

Ожидаемые результаты: Повысится познавательная активность детей, углубятся их знания о животных Севера.

Актуальность проекта:

Проекториентирован на повышение познавательной активности детей: углубитьзнания о животных Севера, использование понятий «травоядные», «хищные», «ластоногие» и т. д. Ознакомление детей с природой родного края, общение с ней открывают возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Приобщение родителей и детей к совместной трудовой деятельности.

Цель: Обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Животные холодных стран».

Этапы реализации проекта:

I этап – начальный (констатирующий)

Анализ предметно - развивающей среды группы. Беседа с детьми и родителями по теме проекта. Формирование целей и задач проекта. Подбор и изучение литературы по теме проекта.

II этап – основной (формирующий).

Созданиев группе условий для реализации проекта. Деятельность в соответствии с планом проекта. На формирующем этапе была проведена апробация методов и приемов, способствующих повышению уровня сформированности у дошкольников логического мышления. Знаний о животных севера

III этап – заключительный (контрольный)

Презентация проекта. Обрабатывались и обобщались полученные данные, формулировались выводы, подводились итоги исследования.

Реализация проекта.

Перспективный план работы с детьми.

Дни недели Организационная деятельность Центры Родители

1 неделя проекта

понедельник Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

«Тайны Севера»

Цели:

- продолжать знакомить и углублять знания детей о России, а именно о Севере;

- подвести знания детей к тому, что природа, животный мир, образ жизни людей зависит от климатических условий данной полосы России;

- расширять кругозор детей, развивать мышление, сообразительность, воображение, речь; воспитывать у детей любовь к Родине, ее народу, интерес к познанию.

Чтение стихов С. Маршака «Северок»

о природе севера.

Цель: развивать художественное восприятие окружающего мира П/И «Ветер волнуется».Цель: развитие двигательной фантазии.

«Ц/ХЛ» иллюстрации «Северные пейзажи».

«Ц/И» - раскраски «Растительный и животный мир севера», схемы поэтапного рисования животных севера

Привлечь родителей к изготовлению макета «Животные Севера - повысить

творческую активность участия в проекте.

Совместная деятельность с родителями по созданию альбома «Северные пейзажи» - активизация интереса в поисковой деятельности

Вторник Рассматривание картин с пейзажами Севера.

Цель: развивать чувственный опыт детей, воспитывать интерес к природе севера

Пальчиковая гимнастика.

«Накорми зверей»

«На Севере белый мишутка живет

Беседа «Белый медведь».

Цель: формировать представление о белом медведе, как он приспособился к условиям Крайнего Севера, используя иллюстрации.

Просмотр мультфильма

«Умка» - вызвать эмоциональный интерес, желание рассказать о своих чувствах. «ЦХ/Л- альбом на тему «Полярные медведи».,

В Данская «Белый медведь»

ДИ - «Разложи по размеру», «Продолжи ряд» (белый медведь)

ФЭМП – д\и «Сколько медвежат» (прищепки)

Д\И «лабиринты по теме проекта»

пуговицы, силуэтная картинка медведя,

Составление мини-рассказов о жизни медведей на Крайнем Севере.

Беседы с родителями на тему: «Рассказываете ли вы ребенку о северном полюсе

Среда Игровое упражнение

«Сдуй льдинку» (пингвинята)

Цель - формирование у детей правильного дыхания.

Задачи - развивать силу, направленность выдоха, умение выполнять длительный выдох через рот, не надувая щёки;

- укреплять мышцы губ, их подвижность;

- учить удерживать губы в заданном положении;

- формировать умение выполнять фиксированный и форсированный выдох;

- воспитывать навык самоконтроля.

Создание макета для Умки.

Инсценировка отрывка из сказки «Умка»

Цели: развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жесты, развивать песенные навыки, поддерживать желание выступать перед детьми и сотрудниками детского сада

ЦДИ - разрезные картинки север

ЦР - мнемотаблица, картинки

«Составь рассказ по картине»

ЦТ - маски для сказки «Умка»

ЦИ-краски, кисти, альбом, шаблоны медведицы, трафареты северных животных

ЦХ/Л – Ю. Яковлев «Умка»

ЦС/Р - Создание игрового поля «Белая тундра»: белая ткань-снег, детская палатка-чум, маски «оленята», имитационные игры с использованием спортивного оборудования (кегли, скакалки, обруч).

ЦД - д/и «Пазлы белый медведь»

ЦР /Т - коробка, белая бумага, клей, пенопласт, вата, медведь, белая ткань Совместное изготовление с детьми книжек малышек о севере.

Четверг Рисование Композиция «Тундра зимой» - помочь детям, используя белую гуашь, изобразить бескрайние просторы тундры (кусты, следы, волны снега, круги метели, метод «тычка» - медвежонок)

Словесные игры – «Назови лишнее слово»ЦМК - выложи из счетных палочек: Медведя, Оленя, штриховка, дорисуй половину

ЦХ/Л- - иллюстрации «Зимние пейзажи тундры и её обитатели». «Почитаем вместе» - Чтение эвенкийской сказки «Почему олень быстро бегает?»

Пятница Беседа «Белый медведь».

Цель: формировать представление о белом медведе, как он приспособился к условиям Крайнего Севера, используя иллюстрации, игровые упражнения.

Тема: «Почему белые медведи не живут в лесу?»Задачи: закрепить знания детей о белом медведе и его образе жизни. Воспитывать любовь к животным.

Проведение опыта с водой и жиром «Почему медведь не замерзает в холодной воде» ЦО - И. Айвазовский «Ледяные горы в Антарктиде», А. Борисов «Медведи на льду», К. Д. Фридрих «Остов корабля в полярном море»,

ЦФ – п\и Игра «Белые медведи»

ЦЭ – подсолнечное масло, вода, тазик, перья.

ЦДИ - «Четвертый лишний». «Найди пару». «Кто где живет»

НОД «Белый медведь» - изготовление поделки из природного материала

Почитать юкагирскую сказку «Отчего у белого медведя нос чёрный»

Публикации по теме:

«Животные Крайнего Севера». Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе«Животные Крайнего Севера». Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Беседа в старшей группе «Кто они — животные Севера?» Беседа в старшей группе на тему:»Кто они-животные Севера?» Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Животные Севера»Фотоотчет «Тематическая неделя «Животные Севера» У нас в средней группе, на прошлой недели, была очень интересная тема: "Животные севера". Хочу рассказать о некоторых моментах. Цель: 1.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект «Животные Севера»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 23:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 марта. День весенних прогулок на МААМ

Весна – удивительное и красивое время года. Медленно, но верно происходит оживление природы после зимней спячки, и перемены эти происходят буквально на глазах. Повсюду в природе наступает славная пора...

29 марта. День первоцветов на МААМ

Пара зеленых листиков-стрелок и колокольчик на тонкой ножке — так выглядит галантус, один из первых весенних цветов. Разные народы называют его по-своему — подснежник, снежинка, снежная сережка, капля или...

Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной...
Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию. «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи». Алёшина Елена Леонидовна...
Конспект занятия по развитию речи посредством театра во второй младшей группе
Цель: Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки. Развивать творческие способности у детей, учить детей вживаться в роль. Продолжать...
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» для детей 4–5 лет
Тема: «Наблюдение за снегом» Цели: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами...