МААМ-картинки

Найти «своего» ребенка: интервью сотрудницы центра «Юнона», ставшей приемной мамой

Департамент труда и социальной защиты
Найти «своего» ребенка: интервью сотрудницы центра «Юнона», ставшей приемной мамой

2243470-1606988977

Логопед Татьяна из Центра содействия семейному воспитанию «Юнона» среди коллег считается мастеровитым специалистом, она умеет находить подход к детям, творчески подходит к своей работе. Одиннадцать лет назад она приняла самое ответственное в жизни решение – стать приемной мамой для одной из воспитанниц. Тогда девочка практически не говорила.

ДЕТЯМ ВАЖНА РАННЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ПОМОЩЬ

– Татьяна, когда вы поняли, что хотите стать логопедом?

Публикация «Найти „своего“ ребенка: интервью сотрудницы центра „Юнона“, ставшей приемной мамой» размещена в разделах

– Во время учебы в медицинском училище я попала на практику в отделение для недоношенных детей в Филатовской больнице. И осталась там работать: сначала санитаркой, потом – медицинской сестрой. Тогда увидела и осознала, насколько важна и необходима детям ранняя коррекционная помощь. И решила связать свою жизнь с дефектологией и логопедией – поступила на дефектологический факультет в педагогический университет.

– Давно работаете в ЦССВ «Юнона»?

– На четвертом курсе университета, когда мы получили право работать по специальности, я устроилась воспитателем в Дом ребенка № 9 (в 2015 году Дом ребенка № 9 и ДДИ № 7 были реорганизованы в ЦССВ «Юнона», а по окончании вуза перевелась на должность логопеда и уже 12 лет работаю здесь.

«МОЕ СЕРДЦЕ ДРОГНУЛО»

– Когда вы впервые задумались о том, что можете стать приемной мамой?

– Придя работать в Дом ребенка и увидев малышей, просто невозможно было остаться равнодушной. Воспитанники стали для меня родными, самыми лучшими. Меня не пугали их диагнозы, разговоры о «неправильных» генах. Для меня они всегда были обычными детьми с непростыми судьбами. Я поняла, что если встречу «своего» ребенка, то он обязательно станет членом моей семьи.

– Что в вашем понимании означает «свой» ребенок?

– Когда я впервые увидела свою будущую дочь, мое сердце дрогнуло. Первая мысль была о том, что здесь делает этот ребенок… Так не должно быть. В этот момент поняла, что это не просто только что поступивший малыш, это моя частичка. Ире тогда было 2 года и 3 месяца, ее забрали из неблагополучной семьи.

– Были ли дети, к которым вы испытывали схожие чувства? Как сложились их судьбы?

– Да, были. Мальчик М., ему сейчас уже 15 лет. Его усыновили. С ним и его родителями поддерживаю дружеские отношения. Они приезжали к нам в гости, заходили в Дом ребенка. М. знает свою историю. Еще есть «солнечная» девочка Д., ей в этом году исполняется 12 лет. Моя любимица. В четыре года ее перевели в детский дом (тогда дети разного возраста жили в разных учреждениях, я навещала ее там несколько раз, а затем ее забрали в приемную семью. О дальнейшей судьбе я не знаю. Верю, что там она так же любима, как в нашей группе. Мы все вложили в нее душу, профессиональные знания и даже больше. Ее невозможно не любить!

– Почему вы не приняли девочку в свою семью?

– Тогда я еще не была готова стать матерью ребенка с ментальными нарушениями. Для меня это огромная ответственность. Я преклоняюсь перед такими родителями.

САМЫЙ ДОРОГОЙ КАДР

– Давайте вернемся к Ире, вашей приемной дочери. Расскажите о ее первых днях дома. Как проходила адаптация?

– Мы вместе 11 лет. Когда я с Ирой уходила из Дома ребенка, наш психолог Наташа сфотографировала нас. Сначала я даже была против: мол, зачем. Еще успеем! А сейчас, глядя на этот снимок, безумно ей благодарна. Самый дорогой для меня кадр.

Первые полгода нашей жизни помню хорошо. Это было непростое время для нас обеих. У Иры была достаточно трудная адаптация. Любая смена вида деятельности (сбор на прогулку, обед) вызывала у нее бурную протестную реакцию в виде истерики. Тяжело было и ей, и мне. Но я понимала, что с этими истериками и криками уходили ее горе, боль и обида из прошлой жизни. Нам всем надо было это пережить. Постепенно все налаживалось: сокращалось количество истерик, они становились не такими интенсивными, их можно было предугадать и вовремя переключить внимание Иры. В этот период мы много смеялись и плакали. Смех и длительные прогулки на природе были нашим спасением. Примерно через девять месяцев Ира уже ничем не отличалась от своих сверстников. Веселая, любознательная, активная девчонка!

В первый год жизни дома Ира, как губка, впитывала всю информацию, все недостающие знания. Быстро росла не только физически (по два размера за полгода, но и интеллектуально. Через год от задержки психоречевого развития не осталось и следа.

ПОДДЕРЖКА РОДНЫХ

– Как близкие восприняли ваше решение взять ребенка на воспитание?

– Все поддержали. Мой папа воспитывался в интернате и на себе испытал, что значит расти сиротой. Для родных и друзей Ира – моя дочь.

– Как сейчас складываются ваши отношения с Ирой?

– Замечательно. Ире скоро исполняется 15 лет. Она выросла в сильную духом, красивую девушку. До прошлого года успешно совмещала занятия в образовательной школе и спортивной школе олимпийского резерва. Но, к сожалению, из-за травмы занятия спортом в настоящее время остались только на любительском уровне. У Иры есть цель в жизни, она определилась с профессией. У нас с ней нет запретных тем, мы откровенны друг с другом. Я очень горжусь своим ребенком.

– Что вы могли бы посоветовать будущим приемным родителям?

– Не строить иллюзий, трезво смотреть на ребенка и принимать его таким, какой он есть, – со своими эмоциями, характером, прошлым. И помнить: он обязательно станет самым лучшим и родным, нужно только время!

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Интервью с Марией Афанасьевной Рашевской, председателем Общества борцов антигитлеровской коалицииИнтервью с Марией Афанасьевной Рашевской, председателем Общества борцов антигитлеровской коалиции Брали видео интервью у одной интересной женщины. Зовут её Мария Афанасьевна. Ей 89 лет. Стиль повествования Марии Афанасьевны сохранён.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Консультация для педагогов «Интервью для детей дошкольного возраста на каждый год» Консультация для педагогов: «Интервью для детей дошкольного возраста на каждый год».Блог. Лариса Гацко. Мы часто фотографируем деток, снимаем.

Консультация «Как найти страницу по ссылке»Консультация «Как найти страницу по ссылке» Вот опять пишу не запланированную консультацию для друзей и всех желающих зайти в гости. Как говорят: «Тяжело в ученье, легко в бою!»..

Работа с родителями на тему: «Как я представляют своего ребенка в школе». Консультация при подготовке детей к школе. ЗАДАЧИ: способствовать повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в пред школьный период.

Рядом с мамой-вместе с мамой.Рядом с мамой-вместе с мамой. Приближается самый долгожданный праздник Новый Год. Праздник, который полон новых удач, новых надежд и новых достижений. В предверие праздника.

Родительское собрание в младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Время проведения: первый квартал. Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и.

Советы родителям «Как обезопасить своего ребенка от опасности на прогулке летом» Лето - самое благоприятное время,когда необходимо использовать все имеющиеся возможности для оздоровления ребенка. Дети все больше времени.

Видео-интервью «Разговор с родителями» Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Найти «своего» ребенка: интервью сотрудницы центра «Юнона», ставшей приемной мамой
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 12:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД