Консультация для родителей «Накапливаем сенсорный опыт»

Юлия Федорова
Консультация для родителей «Накапливаем сенсорный опыт»

Сенсорное развитие — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. От того, насколько точно ребенок научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем.

«Накапливаем сенсорный опыт»

В развитии ребёнка важную роль играет насыщенность окружающей его среды. Необходимо, чтобы ребёнка окружали игрушки из различных материалов – дерева, глины, металла, разных по фактуре тканей и т. п.

Необходимы игрушки контрастных размеров, различной формы, музыкальные, светящиеся, вибрирующие, издающие разные звуки игрушки и т. п.

Для того, чтобы дать возможность развиваться ребенку мы должны предусматривать использование всех органов чувств и поощрять изучение им окружающего мира.

Зрение- согласно распространенным оценкам, обучение на 75 % основано на восприятии зрительной информации, однако визуальный подход менее приемлем для детей с нарушением зрения. При играх со слабовидящими детьми желательно использовать цвет, свет и высококонтрастные материалы.

Осязание- тактильный опыт имеет важнейшее значение в развитии, особенно для детей с нарушением зрения, поскольку большую часть информации об окружающем мире они получают с помощью осязания. Дайте ребенку все потрогать, для обогащения сенсорного опыта, то, что кажется нам элементарным не всегда понятно детям, у которых нет возможности по разным причинам дотянуться и потрогать все, что его окружает.

Слух- слуховой канал настолько же важен: помогая детям интерпретировать и осмыслять услышанное, мы улучшаем их способность функционировать в окружающем мире. Постоянно рассказывайте ребенку о том, что делаете, что является источником звуков во время повседневных рутин: приготовления пищи, купания и тд.

Обоняние- насыщайте окружающую обстановку ароматами, дайте ребенку все понюхать, при этом проговаривайте вслух как что пахнет, визуально и тактильно подкрепляя информацию об источниках запаха.

Вкусовые ощущения- особенно во время приготовления пищи ребенку нужно предлагать пробовать на вкус различные продукты, даже если он ест только протертую определенную еду. На первом этапе- демонстрация, на втором- визуальное и тактильное знакомство с продуктом, далее необходимо дать понюхать и в конце попробовать на вкус. Подача может быть в протертой форме, тогда необходимо протирать при ребенке, может быть просто целостным куском, чтоб можно было облизнуть и убрать, а также можно положить в специальную силиконовую или марлевую «ложку» для профилактики аспирации, если ребенок еще не научился самостоятельно жевать.

Публикации по теме:

Адаптационно-сенсорный сарафанАдаптационно-сенсорный сарафан Адаптационно-сенсорный сарафан предназначен для взаимодействия с детьми раннего возраста от 1 года до 3-х лет. Сарафан может использоваться.

Дидактическое пособие «Сенсорный ящик» Возраст: с 3 лет Материал: 1) деревянный ящик с карманом из оргстекла для сюжетной картины; 2) набор картин по лексическим темам, набор.

Дидактическое пособие «Сенсорный куб — трансформер»Дидактическое пособие «Сенсорный куб — трансформер» Визитная карточка пособия Методическое пособие по развитию восприятия цвета, длины, формы предметов и мелкой моторики рук. Для детей до.

Консультация для педагогов «Сенсорный аквариум» Я педагог группы раннего возраста. Мои малыши – это детки 1,5-2 лет. Сейчас они проходят период адаптации и нуждаются в повышенном внимании.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Консультация для родителей «Накапливаем сенсорный опыт»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 21:27
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
29 января. День мезенской росписи на МААМ

Стиль мезенской росписи сильно отличается от остальных популярных традиций народных промыслов.Она похожа на наскальную живопись первобытных людей. Основной особенностью этой росписи родом с Русского...

29 января. День А.П.Чехова на МААМ

29 января — день рождения А.П.Чехова. Писателя, которого Лев Толстой называл несравненным художником, чье творчество понятно каждому человеку. Популярность Чехова в мире такая, что его пьесы ставят на...

Дидактическая игра по экологии «Среда обитания»
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вам дидактическую игру по экологии «Среда обитания» Игра поможет детям развивать свои...
Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда»
Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда» 27 января 2020 года вся наша страна отмечала 76-ю годовщину снятия блокады Ленинграда. Уже стало традицией...
Выступление на РМО воспитателей групп раннего возраста ДОО
Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста ДОО. Презентация проектной деятельности с родителями "Детско –...