Папки-передвижки

Написание проектов педагогами детского сада

Ломакина Евгения
Написание проектов педагогами детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Этапы разработки проекта :

Первый этап – «выбор темы»

1. Задача педагога – осуществлять вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Один из способов введения в тему связан с использованием моделей "трёх вопросов” : Что знаю? Чего хочу узнать, Как узнать?

2. Определите, почему вы хотите выполнить проект?

3. Выявите проблему! Вводите детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.

Публикация «Написание проектов педагогами детского сада» размещена в разделах

Заинтересовывайте каждого ребенка тематикой проекта, поддерживайте его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживайте детскую инициативу.

4. Подумайте, чего вы хотите достичь в результате выполнения проекта.

Примечание: В младших группах выбор проекта осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей или данных диагностики.  

В группах старшего дошкольного возраста – выбор темы проекта может осуществлять как педагог, так и дети в, соответствии со своими желаниями и уровнем развития.

Дети – это участники планирования, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора содержания проекта.

Второй этап – постановка ЦЕЛИ

Цель – это то, чего вы хотите достичь в результате совместных действий.

Цель в проекте помогает ответить на вопрос «Зачем мы хотим выполнить проект. Она звучит ёмко и отражает тему проекта :

· написать.

· составить.

· сделать.

· выяснить.

· доказать.

· разработать…

· убедить.

Третий этап – формулировка задач

Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.

Подумайте, чтобы достичь этой цeли, что для этого вам предстоит сделать? Это будут ваши задачи.

Задачи – это шаги, которые необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели:

· изучить.

· описать.

· установить.

· выявить.

· сформулировать.

· привлечь…

· исследовать

научить…

сформировать. и т. д.

Четвертый этап – определение объекта и предмета исследования

Каждое исследование имеет объект и предмет.

Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.

Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта.

Предмет исследования более узкое понятие, чем объект. Он является частью, элементом объекта.

Пятый этап – определение типа и вида проекта

Классификация учебных проектов :

«игровые»детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);

«экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;

«повествовательные», при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной художественной (картина, музыкальной (игра на рояле) формах;

«конструктивные»нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб и т. д.

Типы проектов :

по доминирующему методу

исследовательские,

информационные,

творческие,

игровые,

приключенческие,

практико-ориентированные.

по характеру содержания

включают ребенка и его семью,

ребенка и природу,

ребенка и рукотворный мир,

ребенка, общество и его культурные ценности.

по характеру участия ребенка в проекте

заказчик,

эксперт,

исполнитель

участник от зарождения идеи до получения результата.

по характеру контактов

осуществляется внутри одной возрастной группы,

в контакте с другой возрастной группой,

внутри ДОО,

в контакте с семьей,

учреждениями культуры,

общественными организациями (открытый проект).

по количеству участников

индивидуальный,

парный,

групповой,

фронтальный.

по продолжительности

краткосрочный,

средней продолжительности,

долгосрочный.

Шестой этап – составление плана и реализация проекта

План проекта – это те мероприятия, которые вы планируете проводить в ходе реализации Вашего проекта, такие как например:

Анкетирование;

НОД;

Экскурсии;

Развлечения;

Праздники;

Выставки и музеи;

Экспериментирование;

Беседы;

Консультации;

Круглые столы;

Мастер-классы;

Акции;

Исследования и т. д.

После того, как план составлен, Вы начинаете реализовывать свой проект. Если в ходе проекта появляется необходимость внести или убрать из него какой то пункт, можно смело это сделать!

Когда Ваш проект завершен можно переходить к подготовки презентации проекта. Презентация может быть тоже в самой различной форме:

PowerPoint программа;

Теперь хотелось бы остановиться на презентации в программе PowerPoint. Расскажу самые главные моменты. Ну естественно начинается все с титульного листа, и тут хочу сразу оговорится, что если вы планируете самостоятельно писать презентацию, ну естественно можно какие то общие ключевые фразы брать в интернете, но если все таки основная информация именно Ваша, то начинаете титульный лист с наименования учреждения. Затем пишем посередине и белее крупным шрифтом тему, а далее справа ниже слова выполнил, составил, руководитель и т. д. то слово которое подходит именно Вам и Вашей теме и Ваше ФИО и должность.

Далее переходим на следующий лист, сначала вводные слова, в которых говорим о теме проекта, затем цель, задачи, тип и вид проекта. Объект и предмет проекта например : проект групповой, коротко срочный, участники проекта и т. д.

Затем идет лист с актуальностью проекта, вот тут Вы можете упомянуть все что считаете нужным и более выгодным и президента и его указы и необходимость Вашего проекта для детей группы и непременно почему она возникла эта необходимость.

После начинается самый ответственный этап – это составление плана проекта и вот тут Вы пишете только то, что действительно будете делать: НОД, Беседы, консультации, акции, конкурсы, выставки т. д. Только то что делаете и что фотографируете, так как далее пойдет этап реализация проекта и вот тут поэтапно вы прописываете: «Провела НОД по такой то теме, а ниже фото того самого НОД, на этом этапе самое важное это фотографии и материалы подтверждающие Ваши пункты плана. На этом этапе текста должно быть по минимуму, главное яркость, красочность и как говорится «изюминка»!

Видео выступление;

Видеофильм;

Итоговый праздник или развлечение;

Семинар и т. д.

Так же хочу Вам напомнить, что тот проект который имеет продукты деятельности (памятки, буклеты, мини-музеи, выставки рисунков, фотовыставки, поделки и т. д) являются наиболее насыщенными и интересными и имеют больше шансов на высокую оценку!

Ну и закончить свой проект стоит оценкой своей деятельности, деятельности детей и родителей и если таковые имеются всех остальных участников проекта. Обязательно нужно похвалить детей (вручением грамот, медалей, благодарностей, небольших призов и т. д. на ваше усмотрение).

Удачи, Вам, уважаемые коллеги!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Способы оформления пространства детского сада согласно тематике проектов или тематических недель «Способы оформления пространства детского сада согласно тематике проектов или тематических недель».Я воспитатель старшей разновозрастной.

Заповеди воспитателя детского сада Готовясь к очередному педсовету,использовала очень хороший материал - заповеди для воспитателей. Решила поделиться ими с Вами. Я думаю,.

Фотоотчет о юбилее детского садаФотоотчет о юбилее детского сада Поздравить детский сад с 40-летием пришли представители поселковой администрации Воспитатели подемонстрировали свои танцевальные способности.

Гимн детского сада Захотелось сложить оду своему родному детскому саду. Сочинялось быстро и легко. И вот,что получилось. Буду рада, если понравится и вдохновит.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Куклы для детского садаКуклы для детского сада Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Игра несёт в себе огромное педагогическое значение для обучения детей, их развития.

Написание сочинения по прологу «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале» в 8 классе Конспект урока по литратуре. Написание сочинения по прологу. «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале" Цель: Осуществлять поиск необходимой.

Проект «Профессии детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Василек» Проектная деятельность ТЕМА: «Профессии.

Темы проектов для старшей группы детского сада. Консультация для воспитателей Предлагаю вниманию педагогов детских садов подборку тем краткосрочных проектов в старшей группе детского сада: Бабушки и дедушки – самые.

Традиция детского садаТрадиция детского сада Новые саженцы на «Аллее роз». Перед выпуском в школу детей подготовительной группы №4, воспитатели организовали посадку кустов роз на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Написание проектов педагогами детского сада
Опубликовано: 11 марта 2020 в 08:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Написание проектов педагогами детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Ломакина Евгения (УИ 1387878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД