Надежда Евдокименко
Напольное игровое пособие «Логические круги»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, я Евдокименко Надежда Николаевна воспитатель младшей группы «Гномики» МБДОУ Детский сад №12 «Журавлик» города Рубцовска Алтайского края предлагаю вашему вниманию напольное игровое пособие «Логические круги». Пособие рассчитано для совместной и самостоятельной игровой деятельности с детьми 3 - 4 лет и старше. Игровое пособие представляет собой круги диаметром 1 метр, 2 штуки. Изготовлены они из фланелевой ткани нежного мятного цвета с одной стороны и болони на обратной стороне для удобства обработки поверхности, между ними тонкий слой синтепона. Все очень практично и эстетично. Это яркое, образное, универсальное пособие, которое кроме всего прочего способствует созданию благоприятного эмоционального настроя.
Публикация «Напольное игровое пособие „Логические круги“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Напольные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2022
А сейчас я вас более подробно познакомлю с данным пособием.
Модели кругов – просты и наглядны, поэтому они с большим успехом используются мною для всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста.
Данное пособие позволяет решить следующие задачи:
- развивать связную речь детей;
- развивать память, внимание, сенсорные эталоны;
-помогает овладеть действиями наглядного моделирования.
Использование данного пособия, позволяет предотвратить быструю утомляемость детей, создать интерес к занятиям, научить воспитанников видеть главное, систематизировать полученные знания.
Дети очень легко и быстро понимают разного рода схематические изображения и с успехом пользуются ими.
При изготовлении дидактических игр использую фетр или изолон так как этот материал хорошо крепится к поверхности фланели, а также развивают тактильные ощущения у малышей.
Кроме того, данное пособие можно использоватьв свободной деятельности малышей, как игровое поле для игр с Блоками Дьенеша, для театрализованной игры.
В заключении хочется сказать, что при вдумчивом подходе открывается много возможностей его использования в различных видах деятельности:
• Его можно использовать в играх с детьми младшего дошкольного возраста с различными усложнениями, индивидуально, в паре с воспитателем и малыми подгруппами.
• Его компактность позволяет хранить игру, не занимая большого пространства, легко трансформируется при минимальной затрате времени.
• Игры с использованием нестандартного оборудования, сделанные своими руками, больше нравится детям.
Я считаю, что обязательно нужно создать такие игры, которые позволяют заниматься с детьми, не усаживая их на стульчики или за стол. Наглядность, возможность практических действий - учат малышей решать разнообразные мыслительные задачи, описывать предметы, выделять их характерные признаки, находить сходства и различия, отгадывать их по описанию, группировать предметы по различным свойствам, при этом у них обогащается словарный запас.
Предлагаем вам примеры игр, которые можно использовать в данном пособии.
Игра «Чудесные геометрические фигуры»
Цель: формировать операции классификации по нескольким признакам, развивать элементы логического мышления.
Ход игры: раскладываются два круга нашего напольного пособия. Детям даётся задание разложить фигуры из фетра так, чтобы внутри одного круга оказались все круглые фигуры, а внутри второго – все красные геометрические фигуры. У детей возникает затруднение, куда положить красные круги. Их место в общей части двух кругов. Показать пересечение кругов и туда поместить нужные фигуры (красные круги).
Игра «Летает - не летает»
Цель:закрепить понятие «совпадение»; формировать умение выделять общий признак предметов, развивать внимание.
Ход игры: положить круги, частично пересекая друг друга. Дети выбирают фигурку из изолона (насекомые или воздушный транспорт) и определяют ее место на кругах «насекомое или летающий объект». Если какие-то изображения можно отнести к обоим кругам (бабочка, комар, стрекоза, пчела, то кладут в пересечение, если нет никаких совпадений, то кладут в ту часть круга, которой относятся.
Игра «К какой сказке относится персонаж?»
Цель: закрепить знание сказок, развивать внимание и логическое мышление.
Ход игры: круги лежат, пересекаясь друг с другом. Воспитатель выбирает две книжки с названием сказок и выкладывает по сказке в каждый круг (настольный кукольный театр). Затем показывает иллюстрацию с изображением персонажа сказки. Дети определяют место этой фигурки в круге. Если персонаж относится и к одной, и к другой сказке, он ставится в пересечение кругов; если персонаж относится к одной из сказок, то фигурка ставится в тот круг, где лежит книга с названием сказки, к которой относится этот персонаж; если персонаж не относится ни к одной сказке, то фигурка убирается.
Игра «Зеленое и съедобное»
Цель:формировать операции классификации по нескольким признакам, развивать элементы логического мышления
Ход игры: раскладываем карточки таким образом, чтобы в одном круге были все зеленые объекты, а в другом – все съедобные. Сначала дети определяют предмет, подходящий под описания кругов. Каждой из пересекающихся окружностей присваивается какое-либо качество. После этого надо найти объект (предмет, подходящий под описание тех кругов, которые имеют общее пересечение.
В дальнейшем усложняем задание- предлагаем более сложные задачи, когда в пересечении двух кругов может оказаться не одна, а несколько объектов (предметов).
При вдумчивом подходе открывается много возможностей использования данного пособия в различных видах детской деятельности.
Спасибо за внимание!