Лучший педагог года

Занятие по познавательно-речевому развитию «Знакомство и пересказ произведения С. Маршака «Котятки и перчатки»

Наталья Смердова
Занятие по познавательно-речевому развитию «Знакомство и пересказ произведения С. Маршака «Котятки и перчатки»

Цель:Развитие умения пересказывать знакомое литературное произведение, разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям с использованием раздаточного дидактического материала (маски, шапочки, формирование понимания того, что из книг можно узнать много нового.

Образовательные задачи:

Обучающая:

Пополнять и активизировать словарь на основе прочитанного произведения;

Учить слушать и правильно оценивать поступки героев;

Формировать умение образовывать форму единственного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии).

Публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию „Знакомство и пересказ произведения С, Маршака „Котятки и перчатки“» размещена в разделах

Развивающая :

Развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги;

Развитие умения пересказывать на основе прочитанного литературного произведения;

Формирование умения чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;

Развивать память, мышление, воображение.

Воспитательная:

Воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности, желание передавать образ и эмоциональное состояние героя литературного произведения;

Воспитывать через чтение книг, любовь, сострадание к животным, желание заботится о них;

Привлекать внимание детей к иллюстрированным изданиям знакомых произведений.

Материал к НОД: игрушка кошка, игрушка, котята, корзина, текст сказки, иллюстрации к сказке, перчатки, муляж –пирога, маски (шапочки) котят, кошки.

Словарная работа:

Активизация словаря: Кошечка, котятки, перчатки, пирог.

Обогащение словаря: грозная, добрая, заботливая, глупые, разноцветные, однотонные, узорчатые, сдобный.

Методические приё мы:

- игра;

- сюрпризный момент;

- загадка;

- чтение сказки «Перчатки и котятки»;

- беседа о прочитанном;

-физ. минутка;

- показ воспитателя с объяснением;

- элементы театрализации с использованием масок (шапочек);

- дидактическая игра «Доскажи словечко»

- положительный анализ занятия.

Индивидуальная работа: пополнять и активизировать словарь на основе прочитанного произведения у Дарины О., развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги у Саши. М, формировать умение образовывать форму единственного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии) у Лёни. И.

Предварительная работа:

- Беседа о домашних животных;

- Чтение произведений : «Усатый полосатый», «Кошкин дом», «Правая и левая»;

- Беседа о значении книг в жизни человека;

- Рассматривание зимней одежды с различными узорами (шапки, шарфы, рукавицы, перчатки и т. д).

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1 часть

Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Домашние животные и их детёныши».

Цель игры: Продолжаем прививать интерес к словесным играм; развивать внимание, логическое мышление; закреплять знаний о домашних животных и их детёнышей.

Дети образуют круг. В кругу находится воспитатель с мячом, который он бросает каждому ребёнку и называет любого домашнего животного. Дети, бросая обратно воспитателю мяч, называют детёнышей домашних животных.

Воспитатель загадывает загадку:

Что за зверь со мной играет

Не мычит, не ржёт, не лает

Нападают на клубки

Прячет в лапки коготки. (Кошка)

(Стук в дверь вносится корзинка с кошкой)

Воспитатель: Ребята к нам пришла в гости кошка Мурка и принесла что - то интересное. (Воспитатель вытаскивает книжку «Котятки и перчатки»). Наверное, кошка хочет чтоб мы прочитали ей сказку о её родственниках.

Воспитатель читает сказку «Перчатки и котятки»

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой

-Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

-Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

-Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

-Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур – мур - мур, пирога,

Мур –мур - мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

Беседа о прочитанном:

-О ком эта сказка? (О кошке с котятами)

-Что случилось с котятами? (Котята потеряли перчатки)

- Что сказала мама кошка котятам? (Я вам нынче не дам пирога)

- Какая была кошка по характеру? (Строгая, справедливая, любящая и т. д)

- Какие были котятки по характеру? (глупые, неряшливые)

- В конце сказки, что произошло? (Котята нашли свои перчатки)

- Ребята, а как надо относиться к вещам? (аккуратно, бережно)

Воспитатель предлагает детям пересказать сказку (опрос двух детей)

Физминутка:

У нашего котища (показывают, какие глазища у кота)

Жёлтые глазищи

У нашего котища (показать, какие длинные усы у кота)

Длинные усищи.

У нашего котища (показать, острые цапки – царапки)

Острые когтищи.

У нашего котища (движения от головы вверх)

Умные мыслищи.

Моется котища (показать, как умывается - потереть кисти рук, а затем щёчки)

С каждым днём всё чище,

Отмывая мордочку

От остатков пищи

Вечером охотится (крадучи шагают на носочках)

В чулане за мышами

И играет в ладушки (разбиться по парам и играть в ладошки)

С пушистыми котами.

2 часть

Дидактическая игра «Скажи по другому»

Задачи:

- формировать умение реализовывать коммуникативные навыки в соответствии с правилами речевого общения;

- развивать умение подбирать синонимы (слова, близкие по значению).

В этой игре необходимо подобрать как можно больше слов – эпитетов к существительному.

Воспитатель: Кошка

Дети: грозная, добрая, пушистая, заботливая, вежливая, большая.

Воспитатель: Котята

Дети: маленькие, глупые, милые, добрые, хитрые.

Воспитатель: Перчатки

Дети: большие, маленькие, красивые, узорчатые, разноцветные, однотонные.

Воспитатель: Пирог

Дети: сладкий, вкусный, сдобный, большой, маленький, цветной.

Воспитатель предлагает детям обыграть сказку, раздавая детям маски (шапочки, чтобы вызвать желание у детей передать эмоциональное состояние героев, вступая в ролевое взаимодействие с другими персонажами сказки.

Рефлексия:

Аня, что ты сегодня нового узнал (а).

Ваня, что тебе сегодня было интересно…

Маша, чему ты сегодня научился (лась).

Надя, что ты теперь можешь сделать сам (а).

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию Тема: «Развивать эмоциональную отзывчивость детей средствами фольклора». Цель: развивать эмоциональную речь детей средствами фольклора.

Проект по театрализации «В гостях у Сказки» Проект Тема: Театрализованная студия «В гостях у сказки» Долгосрочный проект. (с сентября по май) Возраст: Средняя группа. Цель: Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательно-речевому развитию «Знакомство и пересказ произведения С. Маршака «Котятки и перчатки»
Опубликовано: 10 апреля 2015 в 04:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД