МААМ-картинки

Конспект урока по СБО «Приготовление винегрета. Нарезка овощей кубиками в процессе приготовления винегрета»

Ирина Бобарыкина
Конспект урока по СБО «Приготовление винегрета. Нарезка овощей кубиками в процессе приготовления винегрета»

Тема урока : «Приготовление винегрета»

Тип урока : практическая работа

Цели урока :

1) должны приготовить винегрет;

2) тренировать способность к выполнению нарезки овощей кубиками и правильному пользованию инструментами и приспособлениями;

3) развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, познавательные интересы, воображение.

Оборудование:

1) учебник «Технология. Обслуживающий труд.»;

2) плакат «Формы нарезки овощей»;

Публикация «Конспект урока по СБО „Приготовление винегрета, Нарезка овощей кубиками в процессе приготовления винегрета“» размещена в разделах

3) плакат «Т. Б. при работе с ножом»;

4) наборы посуды, инструментов, приспособлений;

5) продукты для приготовления винегрета;

6) эталон практической работы (фото оформленных салатов, фото готового винегрета).

Основные термины и понятия: первичная обработка продуктов: сортировка, промывание, чистка, нарезка; формы нарезки продуктов : кубики; инструменты и приспособления: разделочная доска.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Будем начинать урок.

- Здравствуйте! Ребята! Сегодня у нас с вами будет интересный и «вкусный» урок.

На прошлом уроке мы теоретически познакомились с технологией приготовления салата из вареных овощей. И ваша задача сейчас, всем вмести, собрать мозаику и мы узнаем, как называется этот салат.

(дети собирают мозаику) ВИНЕГРЕТ

2. Сообщение темы и цели урока.

Правильно! Салат из варёных овощей, который мы будем сегодня готовить, называют – ВИНЕГРЕТ.

Наша цель – вы должны приготовить винегрет, научиться нарезать вареные овощи кубиками, знать санитарно- гигиенические требования к приготовлению пищи и правила Т. Б. при работе с ножом.

3. Актуализация знаний. Введение в тему. Повторение изученного материала.

А сейчас мы вспомним материал прошлого урока и работать будем группами по 2 человека

v Обозначь цифрами последовательность приготовления винегрета (Работа в группе)

Приложение №4.

v ТЕСТ – ТРИГГЕР работа на компьютере (Работа в группе)

1. первичная обработка овощей для винегрета (промыть водой)

2. как нарезать овощи для винегрета (кубиками)

3. чем заправить готовый винегрет (растительным маслом)

4. выбери овощи, которые варят для винегрета (картофель, морковь, свекла)

v Ваша задача правильно составить технологическую карту приготовления винегрета.

(Работа в группе)

1. первичная обработка овощей

2. варить в кастрюле на слабом огне

3. готовые овощи хорошо прокалываются ножом

4. овощи откинуть на дуршлаг и остудить

5. овощи очищаем от кожуры

6. овощи нарезаем кубиками

7. добавляем соль, зелёный горошек, квашеную капусту, растительное масло

(каждый этап технологической карты, подробно проговорить, уточняется позиция учеников, фиксируются правильные точки зрения, на данном этапе составляется алгоритм, по которому будет выполнена практическая работа)

Учитель:

-Может быть, надо было сначала порезать, почистить, а потом уже варить овощи?

-Как же правильно сварить овощи для салата?

-Расскажите, какие правила техники безопасности при работе с ножом надо соблюдать?

-Расскажите, какие санитарно-гигиенические требования надо соблюдать?

3. Практическая работа с самопроверкой по эталону.

На этом этапе учащиеся переходят на кухню.

4. Анализ условий труда.

Учитель следит за соблюдением санитарно-гигиенических навыков.

Учащиеся готовят рабочие места, для выполнения практической работы.

На рабочий стол кладут разделочную доску. Справа нож. Учитель следит за соблюдением Техники безопасности.

Передавать нож только ручкой вперед.

Правильно пользоваться ножом, следить за положением рук во время нарезки.

Продвигать пальцы рук во время нарезки.

5. Выполнение практической работы:

Сейчас мы познакомимся с первичной обработкой овощей (подготовкой овощей).

Как вы думаете, как нужно подготовить овощи?

1. Проверить качество продукта, рассортировать (овощи не должны быть гнилыми, вялыми, не должен ощущаться запах гнили) Нужно отобрать только свежие овощи. При сортировке удаляют загнившие или испорченные. Овощи не соответствующие качеству продуктов поместить в бак для пищевых отходов.

2. Промыть (производят под струей холодной воды)

3. Овощи необходимо складывать в специально подготовленную посуду для варки.

4. Отваривать овощи нужно в кожице, в ней же нужно охлаждать, затем очищать.

Эталон выполнения практической работы (рисунок винегрета показ с помощью проектора)

- Итак, овощи готовы и мы будем готовить из них винегрет.

Занимаем рабочие места.

Распределяем технологические операции.

Приступаем к выполнению задания.

(Во время выполнения практической работы учащиеся рассказывают о выполняемой работе. Оценивают правильность нарезки овощей)

Немного истории: салат «Винегрет» иностранного происхождения. Царь Петр I привез его из Голландии. Винегрет - от французского ' винегр', что означает 'уксус'. В буквальном переводе слово 'винегрет' означает 'уксусный салат'. В России первоначально так называли окрошку без кваса, но с добавлением уксуса. Впоследствии этим словом начали обозначать холодное кушанье из мелко нарезанных овощей, мяса или рыбы с острым соусом, иными словами - нечто вроде салата, обязательно со свеклой (вареной).

Любопытно, что это обрусевшее слово при обратном переводе на французский язык означает уже 'русский салат'. Современное значение слова 'винегрет' - смесь разных продуктов - привело еще к другому смыслу. Оно означает также смесь разных продуктов, всякую всячину, хотя сейчас этот салат считается русским салатом.

Показывая практически нарезку овощей, учитель и ученики готовят салат, пользуясь технологической картой приготовления салата.

Во время приготовления винегрета учитель обращает внимание учащихся на памятки и советы находящиеся в качестве подсказок в зоне выполнения практических работ, в доступных для глаз местах.

Сервировщик накрывает стол, расставляет приборы, хлебницу, салфетки, тарелки, вилки. Готовые, красиво оформленные салаты ставят на стол.

Ученики садятся за стол, оценивают внешний вид блюда с помощью карты оценивания готового блюда Приступают к приёму пищи и оценки вкусовых качеств готового блюда.

При употреблении пищи учитель следит за соблюдением правил поведения за столом и правилами пользования столовыми приборами.

После приёма пищи дежурный моет посуду, убирает её в шкаф. Дежурный сдает учителю инвентарь и посуду.

6. Закрепление темы и повторение:

- Какие варёные овощи вы использовали для приготовления винегрета?

- Почему все овощи нужно нарезать одинаково?

- Сможете ли вы сами приготовить себе винегрет? Как?

- Какую форму нарезки овощей вы использовали для приготовления винегрета?

7. Рефлексия деятельности:

- Что вы узнали на уроке?

- Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

Спасибо за урок!

Список литературы

1. Учебник “Технология” 5-7кл, В. Д. Симоненко - М. :Вентана-Граф, 2002г

2. Поурочные планы 6кл, В Д Симоненко – Учитель - АСТ 2004г.

3. Энциклопедия для девочек АОЗТ “Золотой век” 1999г

Прикреплённые файлы:

prezentacija-1_5ul0r.pptx | 2622,59 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия для старшей группы «Изготовление винегрета»Конспект комплексного занятия для старшей группы «Изготовление винегрета» Конспект комплексного занятия «Изготовление винегрета» Цель: формирование элементарных трудовых навыков у детей в совместной игровой деятельности.

Конспект ОД по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Приготовление винегрета» Конспект ОД по трудовому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Приготовление винегрета». Дата проведения: 29.11.2018г. Воспитатель.

Конспект познавательно-практической деятельности «Приготовление винегрета»Конспект познавательно-практической деятельности «Приготовление винегрета» Конспект познавательно – практической совместной деятельности в подготовительной группе «Приготовление винегрета» Цель: Формирование.

Конспект СОД «Что лучше вкусней и нужней на земле? Приготовление салатов из овощей» в подготовительной группеКонспект СОД «Что лучше вкусней и нужней на земле? Приготовление салатов из овощей» в подготовительной группе Конспект СОД Ведущая образовательная область: «познавательное развитие» с интеграцией других образовательных областей: коммуникация, здоровье,.

Конспект занятия для малышей «Игры с кубиками» Игра-занятие с дидактическим материалом для детей раннего дошкольного возраста на тему: «Башенка из кубиков». Программные задачи: 1. Закреплять.

Конспект занятия для средней группы «Приготовление винегрета» Конспект занятия для средней группы на тему: Приготовление винегрета Программное содержание: Закрепить знания детей об овощах, в каком.

Конспект занятия утренней гимнастики «Веселые палочки» в средней группе с палочками или кубиками Конспект занятия утренней гимнастики. Средняя группа Тема: «Веселые палочки» (с палочками или кубиками! Часть 1 Ходьба в колонне и врассыпную.

Мастер-класс от бабушки Людмилы Егоровны. Приготовление салата из овощейМастер-класс от бабушки Людмилы Егоровны. Приготовление салата из овощей Мастер - класс от бабушки Людмилы Егоровны - приготовление салата из овощей. Цель данного мероприятия: Вовлечь родителей в образовательный.

Презентация «Приготовление винегрета в подготовительной группе» Приготовление Винегрета в подготовительной группе Я сегодня на обед Приготовлю винегрет Сам. Без всякой помощи Буду резать овощи. (отрывок.

Внеклассное мероприятие по СБО в форме урока-викторины «Юные поварята» в 7 классе . Подготовила: учитель социально-бытовой ориентировки МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШАХОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по СБО «Приготовление винегрета. Нарезка овощей кубиками в процессе приготовления винегрета»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 20:47
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД