МААМ-картинки

Конспекты занятий «Народная игрушка»

Наталья Ромашкевич
Конспекты занятий «Народная игрушка»

Народная игрушка

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №198»

Конспект ОД на тему :

«Знакомство с народной игрушкой»

Выполнила:Ромашкевич Н. Н.

Цель:

Публикация «Конспекты занятий „Народная игрушка“» размещена в разделах

1. Знакомство детей с дидактической народной игрушкой

2. Упражнять детей в умении группировать предметы по цвету и величине.

Материал:

- домик

- матрешка двухместная по количеству детей

- флажки красного и синего цвета по количеству детей

- платочки красного и синего цвета по количеству детей

Ход занятия

Воспитатель: Дети, посмотрите какой красивый дом!

А, кто в этом домике живет?

Давайте, вместе постучим в домик.

(звучит музыка)

Выходит матрешка (воспитатель) и поет песню:

Я веселая матрешка, на мне новые сапожки

На меня, на меня посмотрите

Все меня, все меня похвалите!

Матрешка (воспитатель) :

Здравствуйте, ребятки. Я матрешка, в гости к вам пришла.

Посмотрите на меня, какая я нарядная.

Ребятки, а какого цвета у меня сарафан?

Дети отвечают: красного

Матрешка (воспитатель) : Правильно, ребятки. Молодцы!

А, какого цвета у меня платок?

Дети отвечают: синего

(воспитатель добивается индивидуальных ответов у детей)

Матрешка (воспитатель) :

Ребятки, а сейчас мы с вами поиграем с флажками.

(Игра с флажками «Выбери нужный флажок»)

Матрешка (Воспитатель) : Ребятки, как хорошо мы с вами поиграли. А я к вам в гости пришла не одна. Я привела с собой подружек – матрешек. Посмотрите, ребятки, какая это матрешка большая или маленькая?

(дети отвечают)

Матрешка (воспитатель) выносит на подносе матрешек и раздает детям.

- Ребятки, посмотрите – большая матрешка раскрывается. Раскройте матрешку и покажите маленькую матрешку. Молодцы!

Дети все вместе и поочередно показывают то маленькую, то большую матрешку.

Матрешка (воспитатель) : Ребятки, давайте спрячем маленькую матрешку в большую. Молодцы, у всех получилось спрятать маленькую матрешку в большую.

Матрешка (воспитатель) обращается к матрешкам:

А, сейчас, матрешки, посидите, да на наших деток посмотрите!

Ребятки для вас спляшут.

Танец «Матрешек» с платочками. (воспитатель раздает детям платочки и уточняет у детей цвета)

Матрешка (воспитатель) :

Молодцы, ребятки. Хорошо потанцевали.

А, теперь матрешкам пора домой. Давайте попрощаемся с ними.

Дети прощаются с матрешками.

МАДОУ «Детский сад №198»

ОД по ознакомлению с народным

декоративно-прикладным искусством

"Угощение для народных игрушек

Выполнила: Ромашкевич Н. Н

Кемерово 2016

Цель: познакомить детей с народными игрушками (матрёшками, дымковской игрушкой-индюком, тряпичными куколками)

Задачи:

• Привлечь внимание детей к народной игрушке, формировать у них интерес, эмоциональную отзывчивость, чувства радости от встречи с ней;

• Расширять опыт познавательного общения, учить внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание, производить действия в соответствии с текстом, обогащать словарный запас;

• Приобщать детей к народному искусству, воспитывать эстетический вкус.

Материал: самодельные народные куклы (из ткани, ниток, соломы, матрешки, дымковская игрушка-индюк, поднос для рисования, манка, угощение, атрибуты народной избы.

Ход занятия

(звучит русская народная музыка, в группе оформление русской горницы, воспитатель в народном костюме)

– Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

Вы похлопайте в ладошки,

В гости к нам пришла Матрешка.

Посмотрите-ка какая,

Это кукла расписная.

В сарафане и платочке,

Радом с ней – матрешки-дочки.

Это самая большая, рядом – средняя другая,

А вот здесь в платочке аленьком – самая маленькая.

Рано утром по порядку,

Матрешки делают зарядку,

В стороны наклоняются, как березки качаются,

Руки в стороны разводят

Хороводы вместе водят.

(дети выполняют вместе с воспитателем движения в соответствии с текстом)

– Вот какие у нас веселые матрешки!

– Скажите, ребятки, из чего же делаются матрешки? (из дерева)

– Правильно, а художники расписывают их вручную. Как они одеты? (сарафан, платок, украшения)

Матрешка к нам пришла не одна, а со своими подружками.

Та-ра-рушки, та-ра-рушки,

Это русские игрушки.

Очень славные, да забавные,

Да нарядные,

Не-на-глядные…

(потешку проговаривают хором все вместе)

– Ребята, как вы думаете, как зовут этих кукол? (дети придумывают имена куклам)

– Молодцы, какие красивые русские имена у этих игрушек.

(стих про куклы)

Куклы разные бывают

С ними дети все играют

И из ниток, и из ткани,

А вот эта из чего?

Догадайтесь сами (из соломы)

– Ребята, а вот это кукла – погремушка. Ее подвешивали на веревочку или клали в колыбельку. Чтобы маленькие дети не плакали, быстро успокаивались и засыпали.

– Таких кукол делали в давние времена, когда еще не было магазинов игрушек, своими руками. (Приложение 1)

– Молодцы! Все знаете! Надо бы угостить кукол. А чем угостить?

Пальчиковая гимнастика «Мы варили суп»

Мы варили суп, суп

Из перловых круп, круп,

Получилась каша –

То-то горе наше.

Замесили тесто,

А оно, не с места,

Замесили на дрожжах,

Не удержишь на вожжах.

(имитируют при помощи пальцев приготовление каши, теста)

А, давайте испечем бараночки. Пусть куколки посмотрят, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие.

(Воспитатель вместе с детьми лепит угощение для кукол)

Вот какие бараночки красивые получились! Круглые, большие и маленькие.

(Воспитатель читает потешку детям)

Ах, качи, качи, качи

Все баранки-калачи,

Все баранки-калачи

С пылу, с жару, из печи!

- Давайте угостим наших кукол.

МАДОУ «Детский сад 198»

Конспект ОД по лепке «Неваляшка»

Выполнила: Ромашкевич Н. Н.

Программное содержание:

Образовательные задачи

1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины, плотно прижимая, части друг к другу.

2. Способствовать углублению знаний о свойствах пластилина (глины).

Развивающие задачи

1. Создание интереса эмоционального настроя к занятию.

2. Развивать умение аккуратно пользоваться материалом.

Воспитательные задачи

1. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность в ходе занятия.

2. Прививать эстетические чувства (украшать предмет мелкими деталями).

Дидактический материал:

Демонстрационный

1. Кукла - Неваляшка

Раздаточный

1. Глина

2. Дощечки

3. Губка для смачивания пальцев

4. Кисть

5. Стакан с водой (все по кол-ву детей)

Предварительная работа с воспитанниками:

1. Рассматривание круглых, овальных форм

2. Рисование круглых форм

Ход занятия:

В-ль: Дети к нам сегодня в гости хотела прийти кукла-неваляшка. А что – то долго она не идет. Где же она? Неваляшка, мы здесь! А …вот и она.

Неваляшка: Здравствуйте дети. Я неваляшка, пришла к вам в гости, устала.

В-ль: Дети, неваляшка что - то отвернулась от нас, загрустила. Что случилось с тобой? Тебе здесь не нравится?

Неваляшка: Да, нет у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих подружек неваляшек, я хочу, чтобы вы мне их слепили. Слепите?

Ответ детей: да

В-ль: Тогда мы с начало с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Вот у нее туловище, вот голова. Что это дети?

Ответ детей: туловище

В-ль: А это что?

Ответ детей: голова

В-ль: какой формы туловище?

Ответ детей: круглое

В-ль: а голова какой формы?

Ответ детей: круглая

В-ль: Правильно ребята. А какой величины туловище?

Ответ детей: большое

В-ль: А голова?

Ответ детей: маленькая

В-ль: Вот мы с вами рассмотрели неваляшку. А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы! Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку.

Динамическая пауза:

Ручки вверх в кулачок,

Ручки вниз на бочок,

Тик-так, тик-так,

Сделаем вот так.

Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и начинаем работать. Не забыли, как мы будем лепить? Ну-ка покажите еще раз! (дети показывают движениями рук в воздухе) Молодцы! (наблюдения за работой детей, при необходимости воспитатель помогает).

В-ль: Ребята, давайте еще раз посмотрим на неваляшку. У нее есть ручки, вот они, а вот здесь у нее есть что-то? Пуговицы?

Ответ детей: да, пуговицы!

В-ль: А давайте мы тоже сделаем нашим неваляшкам ручки и пуговицы.

В-ль: Все слепили неваляшек?

Ответ детей: да

В-ль: сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей Неваляшке. Неваляшка посмотри, каких маленьких неваляшек слепили наши дети!

Неваляшка: Ой, какие красивые, хорошие. Спасибо вам ребята. Я очень рада. Давайте поставим их в кружок и споем песенку:

(дети вместе с воспитателем поют песню)

Мы милашки-куклы-неваляшки

А у нас, а у нас яркие рубашки

Еще раз, еще раз мы пустились в перепляс.

Неваляшка: Вы, наверное устали, вы так пели и плясали, а теперь пришла пора нам прощаться детвора.

Дети прощаются с куклой - неваляшкой, воспитатель предлагает поставить работы детей на полку.

МАДОУ «Детский сад №198»

ОД по теме "Мои любимые игрушки"

Выполнила:Ромашкевич Н. Н.

Проблема: «Поможем любимым игрушкам»

Игровая мотивация: «оказать помощь игрушкам, попавшим в беду».

Цель:

Развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

Задачи:

1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием. Учить детей использовать слова – назначения для более глубокого восприятия различных качеств предмета.

2. Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться.

3. Развивать эмоциональный отклик на любое литературное произведение, посредством

сюжетно – отобразительной игры; стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова

и фразы из знакомых стихотворений.

Ход:

-Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие на нашем любимом поезде. Будут у нас остановки, а что дальше, увидите сами. И так в путь.

Скорее торопитесь в вагончики садитесь, время приближается, поезд отправляется.

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем, ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу, бежит паровоз,

Далёко- далёко ребят он повёз.

Но вот остановка пора выходить

(с детьми подходим к первому столу) открываю салфетку. Кто здесь «живёт»? (ответы детей)

-Мишка. Но почему он грустный? (ответы детей)

Давайте вместе вспомним,стихотворение про мишку. Проговариваем хором:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

- Ребята, жалко вам мишку?

- А как же мы с вами можем помочь ему? (дети высказывают свои мнения)

- сейчас мы лапку завяжем ленточкой, после сна зашьём иголкой с ниткой.

Желающим предлагаю помочь завязать лапку медведю.

-Посмотрите,ребята,Мишка стал весёлый, а был какой (ответы детей)

- Ну, что поехали дальше?

Чу-чу, чу-чу, бежит паровоз, на следующую станцию, ребят, он привёз

Остановка.

Что случилось у стола, плачет Танечка одна.

-Вы, знаете, стихотворение про Таню? Давайте прочитаем его все вместе, только тихо:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик

Тише, Танечка не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Посмотрите, вот у нас «речка» (таз с водой, и там мяч)

- Дети, речка глубокая, берега высокие, рукой нам мячик не достать. Нужно Тане помогать, как же мячик нам достать? (дети высказывает свои мнения). На столе (палка, сито, ложка,половник).

Мячик достали. Посмотрите, вот беда, с мяча капает вода. Какой мяч у нас? (ответы детей)

-Что нам нужно сделать с мячом, чтобы он вновь стал вновь сухим? (ответы детей)

А чем? (рассуждения детей)

Давайте Тане мячик отдадим. Видите, как она обрадовалась. И слёзки у неё пропали (заранее капаем кукле на глаза водой).

Поехали дальше (встаём друг за другом).

Ту-ту, бежит паровоз и вот наша последняя остановка.

-Кого видите? Ответы детей (зайку).

-Что за беда с ним приключилась? (на подносе, на скамейке сидит зайчик, лью воду из леки –тучки на него).

Давайте вспомним стихотворение про него.

Читаем:

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

-Посмотрите, детвора, зайка мокрый, вот беда!

Нужно зайке нам помочь, только как? (мнение детей).

-Зайка очень уж доволен. Помогли ему друзья, могу прыгать теперь я. (вытерли его полотенцем и поставили его греться на солнышко.)

-Наше путешествие подошло к концу.

-Давайте ещё раз вспомним, кто из героев попал в беду, кому мы смогли помочь?

А вы любите игрушки?

Бережно к ним относитесь?

Предлагаю детям взять игрушки и потанцевать с ними.

Угощаю конфетами за помощь. Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу! До скорой встречи!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №198»

Конспект ОД на тему :

«Знакомство с народной игрушкой»

Выполнила:Ромашкевич Н. Н.

Цель:

1. Знакомство детей с дидактической народной игрушкой

2. Упражнять детей в умении группировать предметы по цвету и величине.

Материал:

- домик

- матрешка двухместная по количеству детей

- флажки красного и синего цвета по количеству детей

- платочки красного и синего цвета по количеству детей

Ход занятия

Воспитатель: Дети, посмотрите какой красивый дом!

А, кто в этом домике живет?

Давайте, вместе постучим в домик.

(звучит музыка)

Выходит матрешка (воспитатель) и поет песню:

Я веселая матрешка, на мне новые сапожки

На меня, на меня посмотрите

Все меня, все меня похвалите!

Матрешка (воспитатель) :

Здравствуйте, ребятки. Я матрешка, в гости к вам пришла.

Посмотрите на меня, какая я нарядная.

Ребятки, а какого цвета у меня сарафан?

Дети отвечают: красного

Матрешка (воспитатель) : Правильно, ребятки. Молодцы!

А, какого цвета у меня платок?

Дети отвечают: синего

(воспитатель добивается индивидуальных ответов у детей)

Матрешка (воспитатель) :

Ребятки, а сейчас мы с вами поиграем с флажками.

(Игра с флажками «Выбери нужный флажок»)

Матрешка (Воспитатель) : Ребятки, как хорошо мы с вами поиграли. А я к вам в гости пришла не одна. Я привела с собой подружек – матрешек. Посмотрите, ребятки, какая это матрешка большая или маленькая?

(дети отвечают)

Матрешка (воспитатель) выносит на подносе матрешек и раздает детям.

- Ребятки, посмотрите – большая матрешка раскрывается. Раскройте матрешку и покажите маленькую матрешку. Молодцы!

Дети все вместе и поочередно показывают то маленькую, то большую матрешку.

Матрешка (воспитатель) : Ребятки, давайте спрячем маленькую матрешку в большую. Молодцы, у всех получилось спрятать маленькую матрешку в большую.

Матрешка (воспитатель) обращается к матрешкам:

А, сейчас, матрешки, посидите, да на наших деток посмотрите!

Ребятки для вас спляшут.

Танец «Матрешек» с платочками. (воспитатель раздает детям платочки и уточняет у детей цвета)

Матрешка (воспитатель) :

Молодцы, ребятки. Хорошо потанцевали.

А, теперь матрешкам пора домой. Давайте попрощаемся с ними.

Дети прощаются с матрешками.

МАДОУ «Детский сад №198»

ОД по ознакомлению с народным

декоративно-прикладным искусством

"Угощение для народных игрушек

Выполнила: Ромашкевич Н. Н

Кемерово 2016

Цель: познакомить детей с народными игрушками (матрёшками, дымковской игрушкой-индюком, тряпичными куколками)

Задачи:

• Привлечь внимание детей к народной игрушке, формировать у них интерес, эмоциональную отзывчивость, чувства радости от встречи с ней;

• Расширять опыт познавательного общения, учить внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание, производить действия в соответствии с текстом, обогащать словарный запас;

• Приобщать детей к народному искусству, воспитывать эстетический вкус.

Материал: самодельные народные куклы (из ткани, ниток, соломы, матрешки, дымковская игрушка-индюк, поднос для рисования, манка, угощение, атрибуты народной избы.

Ход занятия

(звучит русская народная музыка, в группе оформление русской горницы, воспитатель в народном костюме)

– Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

Вы похлопайте в ладошки,

В гости к нам пришла Матрешка.

Посмотрите-ка какая,

Это кукла расписная.

В сарафане и платочке,

Радом с ней – матрешки-дочки.

Это самая большая, рядом – средняя другая,

А вот здесь в платочке аленьком – самая маленькая.

Рано утром по порядку,

Матрешки делают зарядку,

В стороны наклоняются, как березки качаются,

Руки в стороны разводят

Хороводы вместе водят.

(дети выполняют вместе с воспитателем движения в соответствии с текстом)

– Вот какие у нас веселые матрешки!

– Скажите, ребятки, из чего же делаются матрешки? (из дерева)

– Правильно, а художники расписывают их вручную. Как они одеты? (сарафан, платок, украшения)

Матрешка к нам пришла не одна, а со своими подружками.

Та-ра-рушки, та-ра-рушки,

Это русские игрушки.

Очень славные, да забавные,

Да нарядные,

Не-на-глядные…

(потешку проговаривают хором все вместе)

– Ребята, как вы думаете, как зовут этих кукол? (дети придумывают имена куклам)

– Молодцы, какие красивые русские имена у этих игрушек.

(стих про куклы)

Куклы разные бывают

С ними дети все играют

И из ниток, и из ткани,

А вот эта из чего?

Догадайтесь сами (из соломы)

– Ребята, а вот это кукла – погремушка. Ее подвешивали на веревочку или клали в колыбельку. Чтобы маленькие дети не плакали, быстро успокаивались и засыпали.

– Таких кукол делали в давние времена, когда еще не было магазинов игрушек, своими руками. (Приложение 1)

– Молодцы! Все знаете! Надо бы угостить кукол. А чем угостить?

Пальчиковая гимнастика «Мы варили суп»

Мы варили суп, суп

Из перловых круп, круп,

Получилась каша –

То-то горе наше.

Замесили тесто,

А оно, не с места,

Замесили на дрожжах,

Не удержишь на вожжах.

(имитируют при помощи пальцев приготовление каши, теста)

А, давайте испечем бараночки. Пусть куколки посмотрят, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие.

(Воспитатель вместе с детьми лепит угощение для кукол)

Вот какие бараночки красивые получились! Круглые, большие и маленькие.

(Воспитатель читает потешку детям)

Ах, качи, качи, качи

Все баранки-калачи,

Все баранки-калачи

С пылу, с жару, из печи!

- Давайте угостим наших кукол.

МАДОУ «Детский сад 198»

Конспект ОД по лепке «Неваляшка»

Выполнила: Ромашкевич Н. Н.

Программное содержание:

Образовательные задачи

1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины, плотно прижимая, части друг к другу.

2. Способствовать углублению знаний о свойствах пластилина (глины).

Развивающие задачи

1. Создание интереса эмоционального настроя к занятию.

2. Развивать умение аккуратно пользоваться материалом.

Воспитательные задачи

1. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность в ходе занятия.

2. Прививать эстетические чувства (украшать предмет мелкими деталями).

Дидактический материал:

Демонстрационный

1. Кукла - Неваляшка

Раздаточный

1. Глина

2. Дощечки

3. Губка для смачивания пальцев

4. Кисть

5. Стакан с водой (все по кол-ву детей)

Предварительная работа с воспитанниками:

1. Рассматривание круглых, овальных форм

2. Рисование круглых форм

Ход занятия:

В-ль: Дети к нам сегодня в гости хотела прийти кукла-неваляшка. А что – то долго она не идет. Где же она? Неваляшка, мы здесь! А …вот и она.

Неваляшка: Здравствуйте дети. Я неваляшка, пришла к вам в гости, устала.

В-ль: Дети, неваляшка что - то отвернулась от нас, загрустила. Что случилось с тобой? Тебе здесь не нравится?

Неваляшка: Да, нет у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих подружек неваляшек, я хочу, чтобы вы мне их слепили. Слепите?

Ответ детей: да

В-ль: Тогда мы с начало с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Вот у нее туловище, вот голова. Что это дети?

Ответ детей: туловище

В-ль: А это что?

Ответ детей: голова

В-ль: какой формы туловище?

Ответ детей: круглое

В-ль: а голова какой формы?

Ответ детей: круглая

В-ль: Правильно ребята. А какой величины туловище?

Ответ детей: большое

В-ль: А голова?

Ответ детей: маленькая

В-ль: Вот мы с вами рассмотрели неваляшку. А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы! Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку.

Динамическая пауза:

Ручки вверх в кулачок,

Ручки вниз на бочок,

Тик-так, тик-так,

Сделаем вот так.

Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и начинаем работать. Не забыли, как мы будем лепить? Ну-ка покажите еще раз! (дети показывают движениями рук в воздухе) Молодцы! (наблюдения за работой детей, при необходимости воспитатель помогает).

В-ль: Ребята, давайте еще раз посмотрим на неваляшку. У нее есть ручки, вот они, а вот здесь у нее есть что-то? Пуговицы?

Ответ детей: да, пуговицы!

В-ль: А давайте мы тоже сделаем нашим неваляшкам ручки и пуговицы.

В-ль: Все слепили неваляшек?

Ответ детей: да

В-ль: сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей Неваляшке. Неваляшка посмотри, каких маленьких неваляшек слепили наши дети!

Неваляшка: Ой, какие красивые, хорошие. Спасибо вам ребята. Я очень рада. Давайте поставим их в кружок и споем песенку:

(дети вместе с воспитателем поют песню)

Мы милашки-куклы-неваляшки

А у нас, а у нас яркие рубашки

Еще раз, еще раз мы пустились в перепляс.

Неваляшка: Вы, наверное устали, вы так пели и плясали, а теперь пришла пора нам прощаться детвора.

Дети прощаются с куклой - неваляшкой, воспитатель предлагает поставить работы детей на полку.

МАДОУ «Детский сад №198»

ОД по теме "Мои любимые игрушки"

Выполнила:Ромашкевич Н. Н.

Проблема: «Поможем любимым игрушкам»

Игровая мотивация: «оказать помощь игрушкам, попавшим в беду».

Цель:

Развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

Задачи:

1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием. Учить детей использовать слова – назначения для более глубокого восприятия различных качеств предмета.

2. Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться.

3. Развивать эмоциональный отклик на любое литературное произведение, посредством

сюжетно – отобразительной игры; стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова

и фразы из знакомых стихотворений.

Ход:

-Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие на нашем любимом поезде. Будут у нас остановки, а что дальше, увидите сами. И так в путь.

Скорее торопитесь в вагончики садитесь, время приближается, поезд отправляется.

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем, ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу, бежит паровоз,

Далёко- далёко ребят он повёз.

Но вот остановка пора выходить

(с детьми подходим к первому столу) открываю салфетку. Кто здесь «живёт»? (ответы детей)

-Мишка. Но почему он грустный? (ответы детей)

Давайте вместе вспомним,стихотворение про мишку. Проговариваем хором:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

- Ребята, жалко вам мишку?

- А как же мы с вами можем помочь ему? (дети высказывают свои мнения)

- сейчас мы лапку завяжем ленточкой, после сна зашьём иголкой с ниткой.

Желающим предлагаю помочь завязать лапку медведю.

-Посмотрите,ребята,Мишка стал весёлый, а был какой (ответы детей)

- Ну, что поехали дальше?

Чу-чу, чу-чу, бежит паровоз, на следующую станцию, ребят, он привёз

Остановка.

Что случилось у стола, плачет Танечка одна.

-Вы, знаете, стихотворение про Таню? Давайте прочитаем его все вместе, только тихо:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик

Тише, Танечка не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Посмотрите, вот у нас «речка» (таз с водой, и там мяч)

- Дети, речка глубокая, берега высокие, рукой нам мячик не достать. Нужно Тане помогать, как же мячик нам достать? (дети высказывает свои мнения). На столе (палка, сито, ложка,половник).

Мячик достали. Посмотрите, вот беда, с мяча капает вода. Какой мяч у нас? (ответы детей)

-Что нам нужно сделать с мячом, чтобы он вновь стал вновь сухим? (ответы детей)

А чем? (рассуждения детей)

Давайте Тане мячик отдадим. Видите, как она обрадовалась. И слёзки у неё пропали (заранее капаем кукле на глаза водой).

Поехали дальше (встаём друг за другом).

Ту-ту, бежит паровоз и вот наша последняя остановка.

-Кого видите? Ответы детей (зайку).

-Что за беда с ним приключилась? (на подносе, на скамейке сидит зайчик, лью воду из леки –тучки на него).

Давайте вспомним стихотворение про него.

Читаем:

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

-Посмотрите, детвора, зайка мокрый, вот беда!

Нужно зайке нам помочь, только как? (мнение детей).

-Зайка очень уж доволен. Помогли ему друзья, могу прыгать теперь я. (вытерли его полотенцем и поставили его греться на солнышко.)

-Наше путешествие подошло к концу.

-Давайте ещё раз вспомним, кто из героев попал в беду, кому мы смогли помочь?

А вы любите игрушки?

Бережно к ним относитесь?

Предлагаю детям взять игрушки и потанцевать с ними.

Угощаю конфетами за помощь. Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу! До скорой встречи!

Публикации по теме:

Аттестационный материал инструктора по физкультуре. Конспекты занятий ФОРМЫ РАБОТЫ ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ В РЕЖИМЕ ДНЯ ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ВОЗРАСТ, ГРУППЫ ОТВЕТСТВЕННЫЙ Остепатическая гимнастика:После.

Конспекты игр занятий для малышей «МЫ ВСТРЕЧАЕМ ГОСТЕЙ» Цель 1. Учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях. 2. Закреплять.

Конспекты занятий по немецкому языку «Знакомство» и «Животные» Немецкий язык для детей Введение материала по теме «Знакомство» Цель: познакомить детей с немецкими фразами Hallo.

Конспекты занятий по здоровьесьережению В основу разработок конспектов вошли материалы из программы «Ступеньки детства» Готовимся к школе: методические рекомендации к тетради для.

Конспекты занятий кружка по обучению грамоте Тема №1: .Знакомство со звуком [а], буквами А, а. Цели: развивать слуховое внимание и память, совершенствовать мелкую моторику пальцев,.

Конспекты занятий по лепке «Печенье для кота» Печенье для кота (Лепка из пластилина) Программное содержание. Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнется,.

Конспекты занятий по сенсорному развитию ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Конспекты занятий по сенсорному развитию подготовила воспитатель Игошева.

Конспекты занятий по теме «Осень» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №368 «Лосиный остров» Конспекты Непосредственной образовательной.

Народная игрушка, народная педагогика и её влияние на нравственно-патриотическое становление личности ребёнка «Воспитание существует в русском народе столько же веков, сколько существует сам народ», — писал Константин Дмитриевич Ушинский. Великий.

Продолжение портфолио. Приложения к опыту работы. Конспекты занятий Приложение №5. Конспект занятия «Федорино горе» Задачи. Закреплять умения детей распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий «Народная игрушка»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 17:55
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД