Народная культура как источник духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Ольга Радостина
Народная культура как источник духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Будущее нашей страны зависит от духовно-нравственного потенциала подрастающего поколения. В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости.

Обращение к опыту народной культуры, когда идет процесс духовного возрождения России, особенно актуально.

Развитие и поддержание интереса дошкольников к традициям, обычаям, праздникам народной культуры в нашем дошкольном учреждении МАДОУ «Детский сад №76» происходит через организацию интегрированной познавательной, игровой, музыкальной, речевой деятельности, в которую входят увлекательные беседы, творческие задания, фольклорные игры, тематические занятия, утренники,посвященные русским православным праздникам:

Пасхе, Рождеству

Народная культура как источник духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Масленице

Каждое тематическое мероприятие сопровождается большой предварительной работой педагогов с детьми (подготовка декораций к утреннику, создание подарков к празднику для друзей, родителей, самостоятельная творческая деятельность). Непосредственное участие каждого ребенка в утреннике, посвященном православному празднику, дает возможность детям соприкоснуться с культурой своего народа через творчество, искусство.

Кроме того, наш детский сад тесно сотрудничает с епископом Ардатовским и Атяшевским Вениамином, который принимает активное участие православном воспитании, просвещении детей и родителей.

В настоящее время, в нашем дошкольномучреждении в рамках индивидуального саморазвития мной реализовывается проект по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами народной культуры».Цель данного проекта: формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях православной и народной культуры.

Реализация данного проекта происходит через организацию интегрированной познавательной, игровой, музыкальной, речевой деятельности, в которую входят беседы, чтение «Добрых сказок», инсценировка русских народных сказок,

экскурсии по ознакомлению с культурой Мордовии, посещение православных храмов на территории г. Саранска.

В группе был оснащен уголок по формированию духовно-нравственной культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей по ознакомлению детей дошкольного возраста со сказками как средством нравственного воспитания Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №77 «Золотая рыбка» Брянская область г. Брянск Гапоненко М. В.

Сказка как источник развития творческих способностей в процессе духовно-нравственного воспитания дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделяет в качестве особой задачи дошкольного воспитания необходимость.

Актуальность духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Актуальность духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших.

Доклад «Русская народная сказка в системе духовно-нравственного воспитания» из опыта работы Тема: «Русская народная сказка в системе духовно-нравственного воспитания»Духовно – нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших.

Формирование здорового образа жизни, как основа духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста В последнее время в духовно-нравственном развитии дошкольников появились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял.

Консультация для педагогов «Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста» Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей;.

Народная тряпичная кукла как средство нравственного воспитания За последние несколько десятилетий мы утратили народные традиции, а вместе с ним и духовные ценности нашего общества. Результаты не заставили.

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Слайд 1. Представляю вашему вниманию мастер – класс «Народные игры, как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста».

Русская сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Нравственное воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка, оно способствует обогащению духовного опыта, эмоциональной сферы личности,.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания в работе с детьми раннего возраста «Сказка неотделима от красоты. … Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но откликается.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Народная культура как источник духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 13:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 июня. День игр с водой на МААМ

Важному энергетическому ресурсу, без которого жизнь на планете Земля невозможна, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой идей, как провести этот праздник, и...

14 июня. День солнышка на МААМ

Не зря всё-таки Солнышко рисуют чаще всего с добрым и улыбающимся лицом. Всё живое нуждается в нём. Если много дней подряд оно не появляется из-за туч, то мы скучаем по нему и грустим. А когда появится...


Горячие темочки