Кузнецова Галина
Народное декоративно-прикладное искусство «Дымковский козлик»
▼ Скачать + Заказать документы
Народное декоративно-прикладное искусство
Цель: знакомить детей с видом народной игрушки – дымковской.
Учить рассматривать глиняные игрушки, определять материал изготовления – глину, замечать как украшены игрушки, их нарядность, яркость.
Учить рассматривать и выделять элементы узора (круг, линия, украшения точками).
Публикация «Народное декоративно-прикладное искусство „Дымковский козлик“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Коза, козлик, козлята
- Козлик. Народная игрушка
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
Воспитывать интерес к народному творчеству.
Задачи:
1. Формировать умение детей замечать основные средства выразительности дымковской росписи : цвет, разнообразие элементов.
3. Закреплять умение детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя круги, линии, точки
4. Закреплять умение правильно держать восковые мелки, работать с пластилином.
Оборудование: иллюстрации с изображением дымковских игрушек, мелки восковые, пластилин, заготовки из катрона (фигурка козлика).
Ход:
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением дымковских игрушек и читает стих.
1. Достает иллюстрацию с изображением козлика : Кто это? Как вы думаете? (Козлик)
Вот козлик нарядный,
Весь такой он ладный,
Весь красивый, расписной.
Он игривый, молодой
2. А это кто? (Лошадка)
Я копытцем постучу,
Если хочешь прокачу!
Посмотри, как я красива
Хороши и хвост, и грива
3. А это кто? (Петушок)
Раньше всех он встает,
Ку-ка-ре-ку поет!
4. А это кто? (Барыня)
Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Ах, как Барыня красива
Воспитатель: Чем украшены дымковские игрушки? (Кружочками, полосами, точками)
Понравились вам дымковские игрушки? (Понравились)
Они такие красивые, яркие, веселые, что даже настроение поднимается!
Ребята, давайте украсим козлика дымковским узором.
Украшение дымковских козликов.
Украсить игрушки можно разными способами.
Восковыми м елками (показ образца выполнения работы)
Пластилином (показ образца выполнения работы)
Выбирайте, чем вы хотите украсить свою игрушку. ( Дети выбирают материал: восковые мелки, пластилин)
Дети выполняют работу. Воспитатель направляет, помогает детям, испытывающим затруднения. Следит за осанкой детей, во время выполнения работы. Задает вопросы, хвалит детей.
Если ребенок быстро справляется с работой, дается дополнительное задание на усложнение узора: «Добавь маленькие круги», «Укрась другую игрушку», «Помоги другу».
Анализ работ
Когда почти все дети закончили, воспитатель вносит большого игрушечного медведя.
Медведь: Здравствуйте ребята, я к вам пришел из леса!
Воспитатель: Ой, Мишка! К нам пришел! Ребята покажите Мишке свои работы, пусть он порадуется!
Дети раскладывают перед медведем свои работы, Мишка любуется, хвалит их, отмечает кто как постарался.
Воспитатель: Вы такие молодцы! Порадовали Мишку. Но теперь ему пора, давайте с ним попрощаемся!
Дети прощаются.
Воспитатель: Дети, кто сегодня к нам приходил? Что мы делали? Какими узорами мы козлика украшали? (ответы детей). Молодцы, ребята!