Кузнецова Галина
Народное декоративно-прикладное искусство «Путешествие в сказочную страну Дымка»
▼ Скачать + Заказать документы
Народное декоративно-прикладное искусство
«Путешествие в сказочную страну Дымка»
Цель: познакомить детей с декоративно-прикладным искусством – дымковской игрушкой.
Задачи:
Формировать умение составлять узор, используя такие элементы, как кружочки, точки, закреплять технические навыки и приемы в рисовании этих элементов;
Способствовать формированию чувства цвета, ритма.
Публикация «Народное декоративно-прикладное искусство „Путешествие в сказочную страну Дымка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту и своеобразие дымковской игрушки, способствовать формированию художественного вкуса;
Вызвать желание оказывать помощь.
Оборудование: наглядно-дидактическое пособие «Дымковская игрушка», плоскостные фигурки уточки, гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой.
Ход:
Воспитатель:
Все девчонки и мальчишки, точно знаю, любят книжки, любят сказки про игрушки, о волшебных зверушках, там, где солнышко играет, всех лучами согревает. Ребята, вы хотите очутиться в сказочной стране вместе со мной?
-Да
Детский сад наш изменился, в сказку ловко превратился, мы отправимся гулять,
чтоб игрушки повстречать!
Вот мы оказались в сказочной стране «Дымка». В этой сказочной стране живут Дымковские игрушки.
Рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек.
-Посмотрите, какая это игрушка?
- Правильно, Барышня.
- А это?
- Куколки на печке греются
- Индюк
- Барышня-водоноска
- Барышня-хозяйка
- Петушок
- Еще одна Барышня
- Ребята, давайте внимательно рассмотрим узор дымковской игрушки, какие элементы используются?
- Кружочки, точки, полосочки.
- Давайте дальше посмотрим дымковскую сказку; Мама-уточка пошла гулять с утятами, повела их купаться, а озеро - то, какое - волшебное, радужное, ой, что это случилось?
- Ребята, что же делать, как помочь маме-уточке?
- Правильно, давайте раскрасим уточек, чтоб они стали красивыми.
Дети раскрашивают уточек.
Рефлексия:
- Ребята, мы помогли Маме-уточке?
- Да!
- Ну вот, нам пора прощаться со сказочной страной «Дымка» и возвращаться домой в наш детский сад.
-До свидания страна, до свидания игрушки!
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? С кем мы повстречались, что мы сделали?
Вот такое интересное путешествие у нас получилось, мне оно тоже очень понравилось! Вы сумели помочь маме - уточке! Вы молодцы!