Народное искусство в оформлении дошкольного учреждения

Ольга Румянцева
Народное искусство в оформлении дошкольного учреждения

Народное искусство в оформлении дошкольного учреждения.

Современное декоративно-прикладное искусство развивается на лучших традициях народного искусства. В этом огромная сила нравственно- эстетического воздействия его на человека, и в первую очередь на подрастающее поколение, интенсивно впитывающее в себя любую информацию.

Выявление индивидуального, характера в оформлении данного детского учреждения с помощью предметов декоративно-прикладного искусства – это, пожалуй основная цель, и художественная и педагогическая.

Произведения декоративного искусства должны эмоционально воздействовать на ребенка, а следовательно иметь в интерьере правильный формат и окраску, расположение, расположение и освещение.

Важно со вкусом и чувством меры подбирать вещи для повседневного быта например: керамический кувшин для питьевой воды, стаканы для салфеток, плетенные из лозы хлебницы, Жостовский поднос для праздничного пирога и т. п.

Тематика и внешний вид произведений прикладного искусства подбирается также и с учетом возрастных особенностей дошкольника.

В групповых комнатах располагают такие предметы и изделия прикладного искусства, как мебель и игрушки, занавеси, кашпо и т. д.

Незабываемое впечатление производит интерьер детских садов, украшенный яркими и самобытными работами народных мастеров : глиняными расписными игрушками Дымково и Филимоново, вологодскими кружевами, долбленками из светлого дерева.

Грамотно организованный интерьер предполагает разумное количество и правильный подбор в одной композиции изделий декоративно-прикладного искусства, похожих по характеру промысла материала,приемам декоративной обработке,отвечающих особенностям национальной культуре в целом. Не рекомендуется компоновать изделия разных национальных культур: хохломские ложки в сочетании с грузинской очанкой или керамикой.

Нельзя ни одно групповое помещение перенасыщать художественно-декоративными предметами. Это основное правило. В младших группах детского сада не следует смешивать изделия разных промыслов в одной композиции.

В залах для музыкальных и физкультурных занятий не следует размещать маленькие и хрупкие изделия. В зале должны найти свое место более крупные произведения искусства : мозаика, гобелен, панно, керамика.

Создание предметной среды дошкольного учреждения с помощью народного и современного декоративно-прикладного искусства способствует развитию эмоциональной сферы маленького ребенка, формирует умение замечать красивое в окружающей обстановке, приобщает детей художественно-продуктивному труду.

Декоративные куклы для интерьера. В любом дошкольном учреждении интерьер групповых комнат, коридоров, холлов можно необычно оригинально украсить декоративными предметами, например, куклами: объемными - стоящими, на полу, или плоскостными висящими на стене. Детям нравятся декоративные элементы в интерьере детского сада, они исключительно внимательны к ним. Особенностью интерьерной декоративной игрушки является, ее образная подчеркнутость, ,декоративность цветовой отделки, необычность материала исполнения.

Интересной игрушкой можно считать отдельные экземпляры детской мебели, например, детский деревянный стул, покрытый лаком с оригинальной спинкой: она выше и уже обычной по внешнему виду напоминает олененка. Эта ассоциация подчеркивается удлиненными ножками стула.

«кукла с карманами для карандашей» - декоративный коврик для зоны изобразительного и прикладного искусства. Коврик выполняется из хлопчатобумажных тканей любой фактуры и рисунка. Размер 90х30 см. на платье куклы нашивают карманы в таком количестве, которое нужно воспитателю. Голова куклы плоская и выполняется в технике аппликации из лоскутов. Волосы куклы делают из нитей или тонких полосок трикотажной ткани. Руки, ноги куклы выполняются так же, как кукла – подумка.

Публикации по теме:

День семьи в ДОУ «Народное декоративно-прикладное искусство»День семьи в ДОУ «Народное декоративно-прикладное искусство» День семьи «Народное декоративно-прикладное искусство» ЦЕЛЬ: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей и их родителей.

Консультация для педагогов ДОУ «Народное искусство в быту детского сада» Народное искусство в быту детского сада. Есть много предметов русского народного творчества которые могут украсить наш быт. Изобразительное,.

Консультация для воспитателей «Народное декоративно-прикладное искусство. Вытынанка» Одним из древних видов искусства, о котором на данный момент мало известно, является вытынанка. Внешне вытынанка напоминает вышивку Ришелье.

Мастер-класс: лэпбук «Народное декоративно-прикладное искусство»Мастер-класс: лэпбук «Народное декоративно-прикладное искусство» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я.

Методическая копилка «Народное искусство и культуры в национальных традициях» Примерный план на месяц. «Ознакомление с народным искусством и культурой в национальных традициях» Сентябрь: Содержание деятельности Сбор.

Открытое занятие «Устное народное творчество в развитии ребёнка дошкольного возраста» Уважаемые коллеги! У нас сегодня занятие по устному народному творчеству. Давайте, ребята, вспомним, что относится к устному народному творчеству.

План по самообразованию «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ МДОУ ДСКВ № 14 г. Ейска МО Ейский район Воспитатель : Новикова Юлия Алексеевна Группа подготовительная.

Проект «Народное декоративно-прикладное искусство» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляется проект на тем : Народное декоративно-прикладное искусство. Проблема :В настоящее время.

Народное искусство для всестороннего развития дошкольникаНародное искусство для всестороннего развития дошкольника Современное время – это время социальных перемен. Меняются приоритеты, жизненные позиции, человеческие взаимоотношения… Трудно сейчас.

«Народное искусство России. Искусство родного края». Неделя патриотического воспитания Задачи. Формирование патриотических чувств. Расширить представление детей о достопримечательностях родного края, воспитывать бережное отношение.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Народное искусство в оформлении дошкольного учреждения
Опубликовано: 19 мая 2016 в 21:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Яблочный спас в детском саду»
Уважаемые коллеги! Накануне в нашем детском саду прошёл праздник, посвящённый Яблочному спасу. Так нравится этот праздник всей нашей детворе! Столько...
Фотоотчёт о впечатлении лета «Невьянская башня»
Фотоотчёт о впечатлении лета "Невьянская баш ня"[/b] Старинный город Невьянск. В это лето я побывала и здесь. Невьянская башня ( наклонная башня) -...
Проектная деятельности «Яблочный Спас» во второй младшей группе.
Проектная деятельности "Яблочный Спас" во второй младшей группе. Автор: Семенова Анна Александровна. Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад...
Нетрадиционный метод рисования песком «Красивая птица»
Цель: Развивать мелкую моторику, познавательные процессы. Профилактика эмоционального напряжения. Задачи: 1. Закреплять умение применять ранее...
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Приключение Росинок»
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе № 3 «Росинка». «Приключение Росинок». Цель: содействие сплочению родительского коллектива....