МААМ-картинки

Сценарий мероприятия «Народное творчество России. Вологодские кружева»

Ольга Халевина
Сценарий мероприятия «Народное творчество России. Вологодские кружева»

Снежное чудо – Вологодское кружево.

Цель: Формировать у детей представление о народном декоративно – прикладном искусстве России – кружевоплетении.

Задачи: Знакомить с особенностями кружевоплетения. Учить различать средства музыкальной, изобразительной, художественно – речевой выразительности при знакомстве с кружевом. Обогащать словарь детей новыми словами /названия орудий труда кружевницв/. Выразительно исполнять стихи, песни, танец, частушки. Проявить фантазию и творчество в изготовлении снежинок для украшения панно и подвижной игре. Поддерживать у детей интерес к традициям России, уважение к людям, прославившим родной край своим мастерством.

Публикация «Сценарий мероприятия „Народное творчество России, Вологодские кружева“» размещена в разделах

Предварительная работа: Создание видеопрезентации о Вологодских кружевах. Разучивание стихов, частушек, танца, песен о кружеве, подготовка моделей одежды для показа с участием родителей.

Зал украшен декоративным панно с кружевными изделиями. Под спокойную музыку русского народного хоровода дети заходят в зал взявшись за руки, садятся на стулья. На экране – слайд с видом окна в кружевном наличнике.

Вед: Я знаю, что зимой бывают чудеса!

Да, впрочем, как в любое время года.

Не волшебство ли – неба высота,

Не чудо ли - сама природа?

Но я открою вам один секрет:

Волшебник тот, кто в сказку верит…

И в этот радостный волшебный день,

Нам сказка обязательно откроет двери! 1

Вологда, Вологда – нет милее города!

Деревянные дома все стоят как терема.

Улочки здесь дивные, узорные, старинные.

Разукрашены резьбой тонкой, точно кружевной!

Вологда, Вологда – нет милее города!

Ребята, что вы знаете о городе – Вологда?/ведёт с детьми беседу/.

Вологда – край народных умельцев, прославивших нашу землю на весь мир. И одним из чудес является вологодское кружево. Поэты прославляли красоту кружева в стихах.

Дети: За окном снежок искрится, под коклюшек разговор,

Выплетает кружевница зимний звёздчатый узор.

Что за дивные узоры, полотенца и подзоры!

Всё в букетах белых роз! Может вывел их мороз?

Что за скатерть получилась? Может всё это приснилось?

Пляшут весело коклюшки, смотришь кругом голова!

И бегут, бегут с подушки, как затейливые стружки,

Белой стёжкой кружева.

Узоров вологодских кружева украсят кофты, скатерти, салфетки,

И создают руками мастера из белой, тонкой нити чудеса!

Вед: Об умении мастериц, создающих прекрасные кружевные изделия, рассказывается не только в стихах, но и в песнях, танцах.

Песня «Кружевница» муз. и сл. Н Куликовой

1. За окном метель кружится, зимний вечер настаёт,

В красной горенке девица кружевную шаль плетёт. 2

Пр-ев: Узоры нежные, как будто снежные, мерцают инеем на завитках!

Узоры нежные, совсем не снежные – они не тают у людей в руках!

2. Нарисуй зима, красиво на моём окне узор!

Я сплету такое диво, чтобы радовался взор! Пр:

3. Пальцы девичьи умело на коклюшках нити вьют,

Паутинкой снежно – белой шаль такую назовут! Пр:

Вед: Сегодня мы отправимся на экскурсию в музей кружева. /Демонстрируются слайды – на них экспонаты Вологодского музея кружева, затем проводится беседа/. Дети, что означает слово – кружево? Это слово обозначает окружать, то есть оплетать, украшать одежду, бельё, полотенца. Из каких нитей плетут кружево? Раньше платья царей, бояр и князей украшали кружевами из золотых, серебряных и шелковых нитей, а в народной одежде использовали кружево из льняных и хлопчатобумажных нитей.

/Рассматривают слайды кружевной одежды. /

Вед: Ребята, отгадайте загадку.

Деревянные подружки все похожи друг на дружку.

Ниточку плетут – узор создают. /Коклюшки/.

/На слайдах демонстрируют коклюшки из разных пород дерева/.

Вед: Вы – красавицы – девчушки, запевайте-ка частушки,

Про родные кружева – им и слава и хвала!

1. Мастерица – кружевница, девочка учёная,

Научи меня плести кружево кручёное!

2. У меня на кофте белой кружево «Снежиночка»,

Как по улице пойду – точно как картиночка!

3. Мы с подружкой повстречались у лесочка на мосту.

Про лесочек, про мосточек нынче кружево сплету!

4. Что за праздник? Что случилось? Кружевам все удивились.

Шутки, смех со всех сторон и коклюшек перезвон!

5. У меня на сарафане кружевные петухи.

Я на фабрике «Снежинка» их сплела для красоты.

Все: Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали! 3

Вед: Творческие идеи для создания узоров мастера черпают у матушки природы. Разглядывая красивые, узорные, белые снежинки мастерицы вдохновляются и воплощают свои идеи в новых, кружевных изделиях.

В Вологде есть знаменитое предприятие «Снежинка», на котором трудятся мастера-кружевницы. Поможем им создать новые узоры для кружевных изделий.

Игра «Снежинка»

Дети образуют несколько кружков-снежинок по 3-4 человека. Снежинки соединяют руки, легко бегут по кругу и произносят:

Мы снежинки, мы снежинки, очень белые пушинки.

Мы летим, летим по кругу, очень нравимся друг другу.

Вед: Дунул ветер - разлетайтесь, в воздухе не потеряйтесь!

Под лёгкую музыку дети бегают врассыпную по залу, с окончанием музыки собираются в свой кружок и делают свою снежинку. Кто быстрей собрался, тот и выигрывает.

Реб: Гуляет русская зима, останови её попробуй!

Махнёт рукой – бела земля, махнёт другой – растут сугробы.

Белит деревья и дома, морозит устали не зная,

Гуляет русская зима – морозная, не злая!

Песня «Эх, зима!» Сл. М. Пляцковского Муз. Ю. Чичкова

1. Кони, кони, кони нас несут вперёд.

Кони, кони, кони прибавляют ход.

Манит, манит, манит жемчугами лес, столько, столько, столько разных в нём чудес.

Припев: Эх, зима, зима – скрип саней!

Эх, мороз, мороз всё сильней!

Бубенцы звенят: динь, динь, динь!

А в глазах ребят неба синь.

2. Вьюга, вьюга, вьюга – белых два крыла.

Всюду, всюду, всюду ширь полей светла.

Тройка, тройка, тройка вдаль бежит легко.

Песню, песню, песню слышно далеко.

Припев: 4

3. Новый, новый, новый у берёз наряд.

Искры, искры, искры серебром горят.

Ветер, ветер, ветер заметает след,

Лучше, лучше, лучше этой сказки нет!

Припев:

Вед: Вологодское кружево похоже на морозные узоры. Оно красиво, изящно, современно. Наши девочки со своими мамами подготовили для вас модели одежды с использованием кружева.

Демонстрация моделей одежды детьми и мамами.

Под русскую народную музыку «Сударушка».

В конце хоровод всех участниц дефиле, встают - лицом из круга.

Вед: Народное творчество России многогранно, многолико. Сегодня мы познакомились с Вологодским кружевом, но мы с вами знаем, что Русские мастера создали и продолжают создавать:

Дымковские игрушки, Филимоновские игрушки, деревянные изделия с Хохломской росписью, Городецкой, Жостовской и росписью Гжель.

Наши девочки дарят вам танец «Гжель».

Песня «Как наша Россия прекрасна». Муз. и сл. З. Роот

1. Как наша Россия прекрасна : в ней реки, поля и леса.

Весенней порой над Россией птичьи звенят голоса.

Припев: Россия, Россия – любимая наша страна.

Россия, Россия – для нас ты такая одна.

2. Возьмёмся мы за руки вместе, пусть разные песни и речь.

Нам рядом всегда интересней, будем Россию беречь.

Припев:

Под аплодисменты дети идут в группу.

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Устное народное творчество в патриотическом воспитании дошкольника Устное народное творчество в патриотическом воспитании дошкольника 1. Про патриотизм 2. УНТ, фольклор 3. Задачи фольклора по патриотическому.

Конкурс «Устное народное творчество. Сочиняем сказки»Конкурс «Устное народное творчество. Сочиняем сказки» Мир ребенка невозможен без сказки. Об этой простой истине знали наши предки, поэтому почти на все случаи жизни народ придумывал сказки.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Вологодские кружева» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народно – прикладным промыслом. Развивать у детей технические навыки написания элементов.

Кружок «Устное народное творчество» для детей 3–4 лет Русское народное творчество для детей 3-4 лет. Цель: воспитывать уважение к нравственным и духовным ценностям, традициям, созданными нашими.

Педагогический проект Тема: «Народное творчество» Паспорт проекта 1. Наименование учреждения Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «СОШ № 2» детский сад «Белоснежка».

Проект «Русское народное творчество»Проект «Русское народное творчество» ПРОЕКТ «Русское народное творчество» (старший дошкольный возраст) Проблема: Отсутствие эпитетов, сравнений, образных выражений обедняет,.

Развитие речи детей через устное народное творчество Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить.

Устное народное творчество в активизации речи детей .

Устное народное творчество в развитии ребенка Устное народное творчество – это богатство каждого народа. Сказки, поговорки, потешки, пословицы, частушки, колыбельные песни, кричалки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Народное творчество России. Вологодские кружева»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 19:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД