МААМ-картинки

«Насекомые». Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Юлия Белякова
«Насекомые». Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая

«Насекомые»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада.

Разработала

Воспитатель: Белякова Ю. Н

Колтуши 2015-2016 учебный год

Публикация «„Насекомые“, Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах

Цель: расширять и закреплять знания детей о Насекомых

Задачи: формирование умений передвижений по группе по заданной схеме,

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе

-развивать логическое мышление, зрительное внимание, речь, память.

В области «Познавательное развитие»

-обобщить представления детей о многообразии мира насекомых, расширять представления детей о жизни насекомых, заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой.

В области «Речевое развитие» :

-развивать речь, формировать навыки связной речи, развивать эмоциональность речи

В области «Социализации-коммуникативное развитие» :

Формирование умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать.

В области «художественного-эстетическое развитие»

В области «Физическое развитие» : сохранять правильность осанки, соблюдать правила и координацию движений

Форма организации: подгрупповая

Категория возраста: 4 года

Формы работы: игровая, беседа, поисковая деятельность, слушание, решение, обсуждение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы.

Материал: Дары Фребеля, картонный лепестки, игрушка бабочки, слайды «насекомых», картинки бабочек, пчел,; счетный материал, музыкальное сопровождение, перчатки резиновые, стол с манкой, корзина под цветы.

Ход непосредственно образовательной области.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

В- Ребята, посмотрите, а кто это к нам прилетел?

В- а где сидят бабочки?

В- А у нашей бабочки есть цветок? Нет, поэтому она и грустит.

В- А вы согласны помочь нашей бабочке? А как мы можем ей помочь?

В- Мы можем собрать для нее цветок! У меня в руках лепестки, но получить вы их сможете только после того как выполните задания. Согласны? Задания будут очень сложные. Справитесь?

Вот у нас есть схема,по которой мы и будем выполнять задания. (Подвести детей к схеме). Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять первым. ?

(дети находят задание по схеме)

1) Собери бабочку

В- Посмотрите, кто-то перепутал половинки бабочек, и для того что бы получить первый лепесток нам надо правильно собрать бабочек.

В- ой какие вы молодцы, правильно собрали всех бабочек. За это получаете первый лепесток.

В- Давайте теперь посмотрим на нашу схему, какое следующее задание надо выполнить?

2) Собери насекомое (Дары Фребеля)

В- из палочек вам надо собрать насекомое (жук, кузнечик, бабочка)

Молодцы, и с этим заданием вы справились. Держите еще один лепесток.

В- смотрите внимательно на схему,какое следующее будет задание.

3) Опыт

В-

Ребята, а вы знаете, чем покрыты ноги и тело у пчел, бабочек?. Ноги и тело бабочек и пчел покрыто волосками, которые помогают им опылять цветы, потому что на мохнатые и на пушистые волоски больше прилипает пыльцы. А если тело и ноги были бы гладкими, смогли бы они перенести пыльцу?

Я предлагаю вам провести эксперемент и убедиться в этом! У меня есть волшебные перчатки, одна гладкая, вторая пушистая и есть стол с манкой, манка. как пыльца на цветке. Надев перчатки, мы с вами превратимся в пчелок. (Приступаем к опыту)

Вывод: Тело мохнатое, чтобы лучше переносить пыльцу.

В- какие вы умницы, получайте еще один лепесток.

Какое следующее задание?

4) Пчелки на цветке.

В- Посмотрите, перед нами 5 цветков (в серединке цифры. от 1 до 5.), и рядом пчелки. Надо посадить на каждый цветок столько пчелок, какая цифра указана на цветке.

В- и с эти заданием вы справились, держите еще один лепесток.

В- Кто догадался, какое следующее задание надо выполнить

5) Игра «4 лишний»

В - ребят, посмотрите на телевизор. Вам надо из четырех картинок найти лишнюю.

Похвалить детей. Вы справились с заданием и получаете еще один лепесток.

В- посмотрите внимательно, есть ли еще задания (нет).

Правильно, вы справились со всеми заданиями, теперь можно нам собрать цветок для нашей бабочки. Даша посчитай пожалуйста сколько же у нас получилось лепестков? (5)

Собрали цветок, посадили бабочку на цветок.

В- ребят, мы помогли бабочке? (да)

В- Но что-то она все ровно грустная. … Что бы бабочку радовалась, надо ей что-то подарить. Может нарвать цветов для бабочки! Как вы считаете? ….

В- конечно же нет, рвать цветы нельзя тк они потом погибнут. Давайте мы с вами сделаем их сами… Посмотрите у меня есть корзина, листики и стельки. но не хватает бутончиков, надо нам приклеить бутончики …

В- молодцы, и настроение у бабочки поднялось сразу, бабочка вам говорит спать и улетает.

Подведение итогов; спросить у каждого ребенка, что ему сегодня больше всего понравилось.

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Насекомые» Итоговое занятие по теме «Насекомые» Насекомые Порой природа поражает нас красочностью и разнообразием своих творений. И любой живой организм.

Лэпбук «Насекомые»Лэпбук «Насекомые» Цель: привлечь внимание детей к изучаемой теме; закрепить представления о насекомых,их образе жизни,среде обитания; воспитывать любовь к.

Макет «Насекомые»Макет «Насекомые» Хочу предложить Вашему вниманию мастер - класс по изготовлению макета для детей "Насекомые", который который может быть использован как.

Макет «Насекомые»Макет «Насекомые» Дети всегда с интересом наблюдают за жуком, порханием бабочки, кружением пчелы над цветком. Общение с природой обогащает духовную сферу.

Мини-музей «Насекомые»Мини-музей «Насекомые» Мини-музей "Насекомые" в средней группе Цель: систематизировать представления детей о насекомых Задачи: 1. Познакомить дошкольников с отличительными.

Проект «Насекомые» .

Проект «Такие разные насекомые»Проект «Такие разные насекомые» Стрекозы и бабочки, всем нам знакомые, - Это всё разные насекомые. Сюда подойдут ещё пчёлы, жуки, И мухи, и осы, и все пауки. Цель: Формирование.

Речевые игры «Насекомые» Игра «Один – много". Одна бабочка – много бабочек один шмель – много шмелей Игра «Эхо» (образование форм прошедшего времени глагола). Бабочка.

Викторина «Удивительные насекомые» Цель: уточнение и закрепление знаний детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе. Ход. Когда в душистом сосняке Присядешь.

Занятие по логоритмике «Насекомые» Занятие по логоритмике Миронова Ольга Анатольевна учитель – логопед МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Колосок» город Шелехов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Насекомые». Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
Опубликовано: 29 мая 2016 в 12:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД