Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Наш друг светофорик»

Алиева Заира Пербудаговна
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Наш друг светофорик»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко»

Конспект НОД по

познавательному развитию

в старшей группе

«Наш друг светофорик»

Подготовила: воспитатель Алиева З. П.

Программное содержание: учить детей использовать соответствующие правила зрительных образов – экологических знаков. Познакомить с правилами экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой. Развивать мотивационную сферу экологической деятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Наш друг светофорик“» размещена в разделах

Словарная работа: водоём, эко – дом, костровище, газон.

Оборудование: доска – мольберт; костюм «экологического светофора» на взрослого, костюм «гнома», магнитофон, фонограмма; полумаски на каждого ребёнка с изображением растительного и животного мира (берёзка, гриб, ромашка, сорока, бабочка, лягушка, и т. д.).

Демонстрационный материал: экологические знаки; в мешке: мяч, зажигалка, рабочие рукавицы, ведро пластмассовое, магнитофон, гвозди, молоток, хлебные крошки; методическое пособие «Обучаем, играя» с комплектом картинок.

Раздаточный материал: по три круга зелёного, красного, жёлтого цвета – сигналы светофора.

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: подбор материала, музыкального сопровождения, написание конспекта, изготовление пособия «Обучаем, играя», подготовка персонажа – гнома.

Методические приё мы: игровой, постановка проблемы, чтение стихов, вопросы, поощрения, объяснение, музыкальное сопровождение, работа у мольберта, игровой анализ.

Ход занятия:

Вбегает гном (взрослый).

Гном: Тс-с! Тихо! Слышите? Кто – то идёт по лесной тропинке! И не один человек, а целая группа людей, я уже слышу их голоса. Кажется это дети. Скорее! Скорее сообщить лесным жителям, объявить тревогу! Скорее! Скорее! (убегает и сталкивается с экологическим светофором – воспитателем).

Светофор : Стойте! Вы распугаете весь лес! Что случилось?

Гном: сюда…Сюда по тропе…движется группа детей. Они шумят и мусорят. В прошлый раз такая же группа детей разожгла огромный костёр и выгорела вся поляна, они растоптали муравейник!

Светофор : Успокойтесь! Не надо объявлять тревогу! Эти дети хотят подружиться. Я – экологический светофор и мои друзья – экологические знаки поможем ребятам научиться выполнять экологические правила и путешествовать так, чтобы не причинять вреда ни животным, ни растениям. Ни другим людям, ни самим себе. Так что гном встречай добрых гостей.

(Гном подбегает к детям и приглашает их в лес – группу; дети заходят, на голове полумаски – муравей, бабочка, ромашка, берёзка, грибы и т. д. ; гном приглашает детей, читает стихотворение).

Гном: Рады мы всегда друзьям,

Приглашаем в гости к нам

Все, кто хочет твёрдо знать

Как природу охранять,

Как в лесу себя вести,

Чтоб вреда не принести

Ни себе самому,

Ни деревьям, ни цветку,

Ни лягушкам, ни лисицам,

Ни кузнечикам, ни птицам

Ведь в любое время года

Ждёт помощников природа!

Светофор : Кто не знает до сих пор:

Я – зелёный светофор,

Службу я свою несу!

Всем зажгу зелёный свет

Кто даст правильный ответ.

Гном: Уважаемый светофор! Прежде чем мы предложим ребятам ваши задания, покажите, пожалуйста, как вы работаете?

Светофор : Каждый мой сигнал означает почти то же самое, что и на проезжей части:

Красный цвет – природе вред!

Жёлтый – осторожно!

Свет зелёный – как красиво! –

Скажет лес тебе «спасибо!» Запомнили? Теперь проверим.

Светофор : Красный свет?

Дети: Природе вред! Это означает, что красный свет зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.

Светофор : - Жёлтый свет?

Дети: Осторожно! Это значит, что человек должен соблюдать правила, чтобы не причинять вреда природе и самому себе, быть внимательным.

Светофор : Зелёный свет?

Дети: Так красиво! Скажет лес тебе: «Спасибо!». Зелёный зажигается, когда не причиняют вреда природе и делают для леса добрые дела.

Светофор : Молодцы, ребята! Я приготовил такие же сигналы светофора и для вас, пойдёмте, посмотрим.

(Дети рассаживаются за столы, перед каждым круги жёлтого, красного, зелёного цвета).

Светофор : Шёл я по лесу и нашёл много разных вещей. Помогите мне разобраться: с чем можно играть, а с чем нельзя идти в лес (достаёт из мешка поочерёдно предметы). Зажигалка, зачем её принесли?

Дети: Мы думаем, чтобы развести костёр, испечь картошку, погреться около костра…

Светофор : Пропустим эту вещь?

Дети: (поднимают красный кружок) от костра может загореться лес, на том месте. Где горел костёр, очень долго не будет расти деревья и трава. Разжигать костёр можно только в специальных местах.

Светофор : А вот рабочие рукавицы, для чего они?

Дети: Может для того, чтобы наломать еловых веток для постройки шалаша или собрать мусор на поляне (поднимают жёлтый кружок).

Светофор : Правильно, нужно знать правильное назначение рукавиц, ломать еловые ветки или собирать мусор?

Дети: Рукавицы нужны для того, чтобы собирать мусор.

Светофор : Пластмассовое ведро? А оно для чего?

Дети: Чтобы полить кустики, которые посадили недавно, мусор собрать в ведро (поднимают зелёный кружок).

Светофор : А это мяч.

Дети: Мяч пригодится для игры в волейбол или футбол (поднимают жёлтый сигнал).

Светофор : Почему жёлтый?

Дети: Можно играть с мячом на открытой поляне, чтобы не сломать ветки деревьев.

Светофор : Вот это да! Магнитофон!

Дети: Его принесли для того, чтобы музыку послушать (поднимают красный сигнал).

Светофор : Почему красный?

Дети: Потому что от громкой музыки могут напугаться звери и птицы, птенец вывалится из гнезда.

Светофор : Белый раскрошенный хлеб?

Дети: Это для птиц (поднимают зелёный сигнал).

Светофор : Ну что же, молодцы, знаете что можно, а что нельзя брать с собой в лес. Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Бабочка» :

Спал цветок и вдруг проснулся – плавное движение рук вверх, посмотреть на пальцы

Больше спать не захотел – руки вниз

Шевельнулся, потянулся – присед, встать

Взвился вверх и полетел – руки вверх, махи руками

Солнце утром лишь проснётся – руки вверх

Бабочка кружит и вьётся - кружение

Светофор : Молодцы, дети! Вижу, любите вы природу, пытаетесь заботиться о ней. Как вести себя в лесу, в городе, на улице, что можно делать, а чего нельзя вам помогут усвоить экологические знаки (эко – знаки). Помогите разобраться, что они означают?

Ребё нок: «Поступай в природе так,

Как подскажет эко – знак!

Может, ты уже заметил, чем похожи знаки эти?

Перечёркнут круг – запрет

Причинять природе вред!

Треугольник ярко – красный –

Будь внимателен! Опасно!

Скажет голубой квадрат:

Лес твоим поступкам рад!

Эко – знаков очень много

Никогда их не забудь,

Пусть они тебе помогут

Безопасный выбрать путь.

(светофор показывает эко – знаки, дети объясняют, что они обозначают).

Дети: 1. «Костровище» - это специальное место, где можно развести костёр, не нанеся вреда природе.

Ребё нок: Если вы давно в пути

И костёр вам очень нужен,

Надо этот знак найти,

Чтобы приготовить ужин.

Дети: 2. «Разжигать костёр запрещено» - здесь нельзя разжигать костёр, может получиться пожар.

Дети: 3. «Запрещено топтать грибы и цветы» - цветы, грибы погибнут.

Дети: 4. «Нельзя рубить деревья» - после срубленного дерева останется только пенёк.

Дети: 5. «Нельзя ловить бабочек» - они погибнут.

Дети: 6. «Птичья столовая» - место, где можно кормить птиц. Знак призывает: «Не проходите мимо, покормите птиц».

Ребё нок: Этот знак прочитает любой

Он очень важен морозной зимой.

Мимо, пожалуйста, не проходи:

В этой «столовой» птиц покорми»!

Дети: 7. «Загрязнённый водоём» - купаться нельзя и нельзя ловить рыбу, можно заболеть.

Дети: 8. «Зелёная аптека» - можно собирать лекарственные травы.

Дети: 9. «Сбор грибов запрещён» - в этом месте грязно, грибы собирать нельзя, ими можно отравиться.

Ребё нок: Гриб чертою ярко – красной

Перечёркнут не напрасно.

Знак – запрет, и всем нам ясно,

Собирать грибы опасно!

Светофор : Молодцы, ребята! Помогли мне разобраться в эко – знаках. Вы умеете вести себя в лесу. А можете ли вы вести себя в городе и дома? Давайте поиграем в игру «Посвети нам солнышко». Вот солнышко, а вокруг него кармашки, в которых тоже находятся эко – знаки. Я буду называть знак, а вы его находить и объяснять его значение. Внимательно наблюдайте за солнышком, если оно улыбается – значит, ответ правильный.

Светофор : «Свалка мусора запрещена»

Дети: (показывают знак и объясняют) – будет вокруг грязно.

Светофор : - «Высадка растений».

Дети: (показывают знак и объясняют) это знак призывает всех «Посади дерево».

Светофор : «Эко – дом».

Дети: Этот знак обозначает, что в этом доме чистые подъезды.

Светофор : «Нельзя топтать газон».

Дети: Этот знак призывает «Обойди!»

Светофор : «Не пей сырую воду».

Дети: В сырой воде много микробов, можно заболеть.

Светофор : «Береги воду».

Дети: Не оставляй открытым кран.

Ребё нок: Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана – кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря,

А то пройдет немного лет,

И нет водицы – нет, нет, нет…

Светофор : «Полей цветы».

Дети: Не забывай о своих цветах, проверяй в порядке ли они.

Светофор : «Мой овощи и фрукты».

Дети: Немытые они могут оказаться причиной беды.

Светофор : «Выключи свет».

Дети: Когда все уходят, не следует оставлять выключенным свет в комнатах.

Светофор : Какие вы все молодцы! Помогли мне разобраться в эко – законах. Теперь я уверен, что вы правильно будете вести себя в природе, в городе и дома.

Светофор : - «Живой букварь»

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Учит по календарю –

По живому букварю:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Учит нас пчелиный рой

Дисциплине трудовой,

Обучает жить в труде

И по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ,

Учит крепкой дружбе.

Светофор : - С какими знаками вы сегодня познакомились? Какие они? Для чего нужны?

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы по познавательному развитию «Земной шар — наш дом родной»Конспект НОД для старшей группы по познавательному развитию «Земной шар — наш дом родной» Цель занятия: расширять знания детей о планете Земля через ознакомление с глобусом. Задачи: Образовательные: • познакомить детей с глобусом,.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Кто друг воздушного шарика?» Цель:обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Земля-наш общий дом»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Земля-наш общий дом» "Земля - наш общий дом" Цель: Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки. Задачи Обучающие: -обобщить.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: познакомить детей с историей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Ефремов МКДОУ №21. Алтухова С. Ю. конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе Воспитатель: Кирилаха Е. А. Тема: «Путешествие на корабле» Цели:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Конспект по познавательному развитию «Письмо само никуда не пойдёт» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: Знакомство с профессией – Продавец. Цель: Познакомить дошкольников с профессией продавец. Задачи: 1. Вызывать у детей интерес к окружающему.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Земля-наш общий дом» Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности детей средней группы «Наш друг — Светофорик» Цель: Закрепление знаний о светофоре и его сигналах. Задачи: • Развивающие: активизировать процессы мышления, внимания, речи; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Наш друг светофорик»
Опубликовано: 12 января 2018 в 15:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД