Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Наш друг — звук [ш]»

Юлия Беляевская
Конспект занятия в старшей группе «Наш друг — звук [ш]»

МБДОУ №12 детский сад «Светлячок»

Конспект занятия в старшей группе «Наш друг звук [ш].

Воспитатель группы компенсирующего вида:

Беляевская Ю. В.

г. Зверево 2018г.

Цель: автоматизация звука ш в словах, слогах и предложениях.

Задачи:

1. Образовательная область речевое развитие:

- закреплять правильное произношение звука[ ш];

- развивать слуховое восприятие;

- расширять словарный запас;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Наш друг — звук [ш]“» размещена в разделах

- развивать речь через формирование ответа полным предложением.

2. Образовательная область познавательное развитие:

- ориентировка в пространстве: закрепление правой и левой руки;

3. Образовательная область социально-коммуникативное развитие:

- развитие дружеских, доброжелательных отношений;

4. Образовательная область физическое развитие:

- развитие общей и мелкой моторики;

- умение согласовывать речь с движениями.

Оборудование: презентация, зеркала по количеству детей, массажные мячи, шишки, каштаны

Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу справа

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг!

Ребята, а какое у вас, сегодня настроение? (ответы детей). У меня тоже хорошее, мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, а самое главное мы здоровы!

Сделайте глубокий вдох, и вдохните в себя носиком всю красоту и доброту сегодняшнего дня, а выдохните через ротик все обиды и огорчения.

Ручки растираем и разогреваем

И лицо теплом мы умываем

Грабельки сгребают все плохие мысли

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро

Тянем вниз за мочки

Щечки разминаем

А потом от носа к губкам мы стекаем

Губки пожуем мы, шарики надуем

И губами вправо влево потанцуем

Тянем подбородок и его щипаем

А потом по шейке ручками стекаем.

Ребята, а давайте с вами немножко поиграем? Я буду говорить чистоговорки, а вы будете за мной повторять. Кто будет самый внимательный, тот займет свое место за столом.

- Ша-ша-ша- как погода хороша!

-Шу-шу-шу- никуда я не спешу!

-Ши-ши-ши- свежим воздухом дыши!

-Шо-шо-шо- солнце греет хорошо!

-Ше-ше-ше- как приятно на душе!

-Шу-шу-шу- в детский сад я поспешу!

Молодцы ребята!

- Дети, а какой звук чаще всего встречался в чистоговорках? Верно, звук [ш]. Сегодня мы будем слушать, выделять и играть со звуком [ш].

- Ребята, а давайте поиграем вот в какую игру. Я буду произносить различные звуки, а вы должны будете поймать в ладоши только звук[ ш].

- Молодцы!

- Ребята, давайте с вами определим какой это звук – гласный или согласный? Произнесем его и посмотрим можно ли его спеть? (ответы детей).

- Правильно, звук [ш] согласный. А теперь определим звонкий он или глухой.

Поднесем ручку к горлышку и почувствуем дрожит ли наше горлышко когда мы произносим звук. Правильно, горлышко не дрожит, значит звук [ш] глухой.

Молодцы ребята!

- Дети, а посмотрите кто пришел к нам в гости? Правильно Мишутка. Наш гость очень любит пить чай, да не просто, а с вареньем и блинами. (Артикуляционная гимнастика). Мишутка приготовил чай, налил его в чашку, подул, к чаю приготовил блинчики да ещё вкусное варенье, и улыбнулся.

Позавтракал наш гость и просит чтобы мы ему помогли. Он не может назвать предметы в названии которых есть звук[ ш]. Давайте мы ему с вами поможем.

(Слайд 1 «Мишка и предметы»).

Молодцы, мы справились и помогли Мишутке!

У нашего гостя есть еще много интересного для вас ребята! Пришел он не с пустыми руками, а вот что принес.

- Мишка по лесу ходил

Много шишек находил

Много шишек находил

И одну нам подарил

Раз, два, три, четыре, пять

Будем с шишкой мы играть,

Между ручками катать.

Ещё Мишутка кроме шишек принес вот такие яркие, красивые мячи.

(Массаж рук шишками и мячами.)

- Ребята, а скажите какое сейчас время года? Правильно, зима. А праздник какой приближается? Верно, Новый год! И нашему гость тоже хочется праздника, давайте мы его немного порадуем и нарядим для него ёлку, а наряжать мы будем её не простыми игрушками, а игрушками в названии которых есть звук[ ш].

(Слайд 2 «Ёлка»).

Ой, ребята, гость наш очень запасливый и приготовил для вас еще кое-что. Посмотрите, что вы видите в корзине? Правильно, каштаны. Давайте мы с вами из каштанов выложим букву, которая обозначает звук [ш]. Отлично, все справились!

- Ребята, вы сегодня отлично постарались, были внимательными и активными. Вам понравилось играть с нашим гостем? (ответы детей). А что вам больше всего понравилось? (ответы детей). А что вам показалось самым трудным? (ответы детей). Молодцы, и Мишутка оставил вот в этой корзинке для вас еще кое-что. (Сюрпризный момент).

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Экскурсия «Лес — наш друг» в старшей группеЭкскурсия «Лес — наш друг» в старшей группе Цель: формирование начал экологической культуры. Задачи: 1. Расширить представление о лесе; 2. Воспитывать бережное отношение к лесу; 3. Организовать.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) «Наш друг — светофор» «Наш друг — светофор». Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе (3–4 года) Надежда Грицюк Тема: «Наш друг — светофор» Цель: Упрочить.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Наш друг Ежик»Конспект комплексного занятия в младшей группе «Наш друг Ежик» Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Аппликация», «Художественная.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — наш друг и враг» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Огонь наш друг и враг» Ведущая образовательная область: познавательное.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Трудный звук — ты мой друг» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Трудный звук – ты мой друг».

Конспект занятия в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Консультация для родителей и педагогов: «Трудный Звук — Ты Наш Друг»Консультация для родителей и педагогов: «Трудный Звук — Ты Наш Друг» " Учиться - значит открывать то, что ты уже знаешь. Делать - значит демонстрировать, что ты знаешь то, что делаешь" Бах Ричард. Чтобы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Наш друг — светофор» Методическая разработка по проведению занятий и мероприятий для дошкольников. Актуальность: В современном городе, где много машин, чаще.

Презентация к индивидуальному занятию «Трудный звук — ты наш друг!» Индивидуальное занятие на тему:”Трудный звук – ты наш друг!” Задачи: а) образовательная: способствовать обогащению словарного запаса; продолжать.

Конспект занятия «Светофор — наш друг!» в первой младшей группеКонспект занятия «Светофор — наш друг!» в первой младшей группе Конспект занятия «Светофор - наш друг!» в 1мл. гр. Альбина Багатурия Конспект занятия «Светофор - наш друг!» Цель: Знакомство со светофором.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Наш друг — звук [ш]»
Опубликовано: 12 января 2019 в 11:13
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД