МААМ-картинки

Конспект занятия «Наш город и его транспорт»

светлана титова
Конспект занятия «Наш город и его транспорт»

Наш город и его транспорт.

Образовательные задачи: познакомить детей с основами правил движения транспорта и пешеходов.

Развивающие задачи: дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу. Развивать у детей способность воспринимать реальность города.

Воспитательные задачи: формировать любовь к родному городу.

Материал – макет нашего микрорайона, иллюстрация основных составных частей улицы.

Публикация «Конспект занятия „Наш город и его транспорт“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель - Мы живём с вами в большом городе. в нашем городе много улиц. На какой улице вы живете?

Дети - ответы детей.

Воспитатель - Каждый улицы города много домов, магазинов. По улицам днем и ночью едут машины. Подвозят хлеб и другие продукты к магазинам, моют улицы, убирают снег. есть и другой транспорт. отгадайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Воспитатель - Ребята, как вы думаете, о чём идёт речь в этой загадке? О каком транспорте говорится в этой загадке?

Дети - автобус.

Воспитатель - Кого перевозит автобус?

Дети - Людей.

Воспитатель – Где ожидают люди автобус?

Дети - На остановке.

\Показываю знак, обозначающий место остановки автобуса. \

Воспитатель - Как называют тех, кто едет в автобусе?

Дети - Пешеходами.

\Показываю иллюстративный материал. Основные составные части улицы - проезжую часть, тротуары. \

Воспитатель - Где должны ходить пешеходы?

Дети - Пешеходы должны ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам.

Воспитатель - Почему нельзя ходить по проезжей части?

Дети - По проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода.

Воспитатель - Как быть если нет тротуара для пешеходов?

Дети - Идти по краю проезжей части. навстречу транспорту.

\Предлагаю поиграть в игру. \

Дружно встанем парами, возьмемся за руки и представим, что мы отправились на прогулку в город.

Физкультминутка. "Мы выходим со двора".

Повторяют движения за воспитателем.

Мы выходим со двора,

Ножки топают топ, топ.

Но перед дорогой - стоп!

Все идут по тротуару

С правой стороны по парам.

Ищем, ищем. Где же? Вот!

Пешеходный переход!

На бордюрчик не заходим,

Нет здесь места пешеходам.

Переход со светофором:

Красный загорится скоро.

Глазки ждут зеленый свет,

На другой прохода нет!

И три раза - раз, два, три!

Влево, вправо посмотри!

Нет автомобилей вроде,

Быстрым шагом переходим.

Быстрым шагом не бегом,

Строго под прямым углом!

Воспитатель - У каждой машины дела и заботы. Машины выходят с утра на работу.

Воспитатель – Я буду показывать транспортные средства, а вы называете, к какой группе они относятся. Автобус и легковые автомобили.

Дети - Пассажирский транспорт.

Воспитатель - Самосвалы и грузовики.

Дети - Грузовой транспорт.

Воспитатель - Пожарные машины, скорая помощь.

Дети - Оперативный транспорт.

Воспитатель - Летом, чтобы дорога была чистой, ее поливают водой.

Дети - Поливальная машина

Воспитатель - А зимой убирают снег.

Дети - Снегоуборочные машины.

Воспитатель - Роет яму, котлован.

Дети - Экскаватор.

Воспитатель - Поднимает груз.

Дети - Подъемный кран.

Воспитатель - Как эти машины называются?

Дети - Специальный транспорт.

Воспитатель - Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру: " Что я знаю о своём городе?"

Воспитатель задает вопросы детям:

1. Что мы знаем о своём городе?

2. Как называется улица, на которой ты живёшь?

3. Какой улице находится наш детский сад?

4. Что находится рядом с детским садом?

5. Какие улицы ты ещё знаешь?

6. Есть ли в нашем городе светофоры?

7. Как должны люди относиться к своему родному городу?

Воспитатель - А теперь можете подойти к фотовыставке и полюбоваться красотой нашего города. Ведь это город, в котором вы живете, здесь трудятся ваши родители и нужно не только любить свой город, но и быть примерным пешеходом.

\Запись песни о городе. Дети рассматривают фото с видом города.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

Конспект интегрированного занятия «Наш город Екатеринбург» в подготовительной группе Возрастная группа: подготовительная группа Количество детей: 10 детей Тема: «Наш город Екатеринбург» Цель: воспитание уважительного отношения.

Конспект комплексного занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Город наш — Санкт-Петербург» Конспект комплексного занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Город наш Санкт-Петербург». Выполнила: Овчинникова.

Конспект занятия по рисованию «Украсим наш город флажками» (младшая группа) Цели: рисование флажков разной формы; развитие чувства цвета и формы. Задачи: учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы;.

Конспект занятия во второй младшей группе «Украсим наш город флажками» Цель:рисование флажков разной формы;развивать у детей чувства цвета и формы. Задачи:закреплять умение рисовать предметы квадратной и прямоугольной.

Отчет по проектной деятельности «Был похож наш город древний не на город — на деревню» Отчет по проектной деятельности «Был похож наш город древний не на город — на деревню» Наталья Лазарева Отчет по проектной деятельности.

Отчет по проектной деятельности «Был похож наш город древний не на город — на деревню» Отчет по проектной деятельности «Был похож наш город древний не на город — на деревню» (2015) Цели: познакомить детей с историей возникновения.

Сценарий выступления школьной агитбригады к Дню Победы «И город сражался, и город наш жил…» Израненный, но величавый, Войдёшь ты в летопись веков- Бессмертный город нашей славы, Святыня русских моряков. И наши дети внукам нашим.

Занятие по ПДД «Наш город и его транспорт» Конспект занятия Тема: «Наш город и его транспорт». Образовательные задачи. Познакомить детей с историей развития города, с основами правил.

«Наш край, наш город». Занятие в старшей группе ТЕМА: "НАШ КРАЙ, НАШ ГОРОД!" ЦЕЛЬ: знакомить детей с родным краем, использование музыкальных жанров искусства в различных видах деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наш город и его транспорт»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 20:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД