Любовь Щербина
Воспитание эмоционально-положительного отношения к родному краю. Конспект занятия «Наш край — Белгородчина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели.
1. Формировать у детей нравственное и эстетическое отношение к действительности. Уточнять и расширять знания детей о животных, рыбах и птицах нашего края, среде обитания.
2. Способствовать активизации слов, обозначающих названия, место жилья, пищу животных, рыб и птиц Белгородского края.
Показать детям многозначность слов: крыло, хвост.
Создавать предпосылки для активного применения детьми полученных знаний (кормушки).
Публикация «Воспитание эмоционально-положительного отношения к родному краю, Конспект занятия „Наш край — Белгородчина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
3. Воспитывать устойчивое эмоционально - положительное отношение к родному краю, желание побольше узнать о природе своего края.
Методические приемы:
Чтение стихотворения.
Объяснение правил игры.
Дидактические упражнения "Парочки"; "Слова - неприятели", сравнение по
величине.
Дидактические упражнения "Кто живет у воды, в лесу?"; "Скажи ласково".
Дидактическая игра "Кому что по вкусу?"
Русская народная игра "Гори, гори ясно".
Загадки.
Объяснения.
Вручение призов.
Предварительная работа.
Этические беседы по стихам "Зяблик" С. Михалкова и "Плохо" В. Осеевой; целевые прогулки к Везелке, в лесопарк, на луг, в зоологический уголок; прослушивание грамзаписи "Голоса весеннего леса"; наблюдения за домашними и дикими животными, зимующими и перелетными птицами; коллективная аппликация "Как птицы готовятся к зиме"; работа по книгам "Что ты знаешь "О животных, рыбах, птицах".
Ход занятия:
Ведущий:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Зима нам дарит звонкий праздник
И главный гость на нем - игра.
Она наш друг - большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Сегодня в игре участвуют команда детей группы N 10. Это наши знатоки. Против вас сегодня играют сотрудники ДОУ, родители и гости. Разыгрываются призы: книжки - малышки, серии "Библиотека детского сада". Игра идет до победы одной из команд.
1 раунд.
Вопрос из красного сектора задают прачки ДОУ:
1. Назвать крупных (мелких) рыб.
2. Картинки сом, пескарь.
Чем отличаются эти рыбки? (одна - большая, другая - маленькая). Большой - маленький, широкий - узкий это слова неприятели. Внимание, задание! Дидактическое упражнение: "Подбери такие пары к словам".
Глубокий - крупный - тяжелая -
соленый - быстро - направо-
чистая - вниз - много -
начало - большая - поймать -
Счет 2 : 0 в пользу знатоков детей. Две книжки - малышки пополняют библиотечку группы.
Вопрос N3 от завхоза Анохиной Нины Федоровны. Дидактическое упражнение "Кто живет в лесу, у воды?"
Сова, кукушка, дятел, чайка, лебедь, утка,
сорока, синица, цапля, журавль.
4. Она просит ответить, названия каких птиц можно изменить, чтобы они прозвучали ласково?
Счет 4 : 0. Ведут дети - знатоки. И еще две книжки - малышки уходят в библиотеку группы.
5. Вопрос от медицинской сестры ДОУ Елены Васильевны.
Дидактическая игра "Кому из птиц что по вкусу?"
Счет 4:1. Книжка уходит медицинскому работнику ДОУ.
6. Этот вопрос вам прислала заведующая ДОУ Эмма Павловна.
Знаешь ли ты, что.
Крыло есть у.
Хвост есть у.
Счет 5 : 1. В этот раз книга - группе.
7. Музыкальная пауза. Русская народная игра "Гори, гори ясно".
8. Вопрос шеф повара ДОУ Чеботаевой Татьяны Николаевны. Загадки о птицах.
-скворец -орел
-воробей -грач
-снегири -кукушка
Счет 6 : 1 в пользу знатоков - детей.
Слово ведущей. "Птицы - наши помощники".
Скворцы - один, за день 200 вылетов, 3-4 кг насекомых, их личинок и гусениц Ласточка - одна, за лето 700 тысяч насекомых. Сова - тысячи мышевидных грызунов. Синички - семья, вредителей с 30-40 яблонь. Грач - один за день съедает 150 свекловичных долгоносиков. Береговушки - ласточки выедают комаров, том числе у водоемов, можно спокойно удить рыбу, отдыхать.
Дятлы выбирают стволы только "больных" деревьев, зараженные личинками насекомых.
Вот так все лето и работают птицы, помогая нам сохранить леса и сады, урожай фруктов, овощей и зерна. Вот почему говорят: птицы - наши помощники и друзья. А кроме того они украшают леса и озера, сады и поля, радуют нас веселыми, звонкими песнями.
Не обижайте птиц, разве можно обижать друзей? Лучше пригласите их в свой сад или двор. А для этого нужно сделать хотя бы несколько птичьих кормушек. (Показ из дерева, из пакета.)
И птички будут знать: их ждут!
9. Вопрос задает логопед Татьяна Яковлевна. Загадки о животных.
-заяц -волк
-медведь -белка
-лиса -еж
Счет 7:1. Ведут дети - знатоки. Еще одна книга пополняет библиотечку группы.
10. Вопрос от психолога ДОУ - Светланы Федоровны. Дидактическое упражнение "Необыкновенный обед". Она просит уточнить, кто что ест из зверей.
Заяц - морковь
белка - орехи
медведь - мед
кабан - желуди
лиса - гусенка, утенка
еж - яблоки, груши, грибы.
Счет 8 : 1 в пользу знатоков - детей. Книга - команде детей.
Музыкальная пауза. Русский народный танец "У ворот сосна зеленая"
11. Блиц - игра. Против детей - знатоков играет методист Елена Николаевна, родители Слепухины и Малышевы (семьи).
1)Многие животные стали героями сказок. Угадайте, из каких сказок эти герои? (Лисичка сестричка и серый волк. Рукавичка. Три медведя. Колобок. Красная шапочка. Телефон, Доктор Айболит.)
2)Дидактическая игра "Чей хвост?"
3)Дидактическая игра "Кто где живет?"
Счет 9:1. Ведут по-прежнему дети - знатоки. И очередная книжка - малышка пополняет библиотечку.
12. Логопед Людмила Андреевна просит "Дополнить предложение" (дид. упражнение).
Трусливый, как. смелый, как.
колючий, как. хитрый, как.
злой, как. ловкий, как.
Счет 10:1. Так держать! Книга - детям - знатокам.
13. Воспитатель Татьяна Тихоновна спрашивает:
Чтобы показать людям и сохранить многих редких животных, рыб, птиц из разных уголков планеты, строят зоопарки. В природе животным все время нужно разыскивать корм, спасаться от врагов. В зоопарке же и корм дают, и прятаться не от кого не надо.
Внимание! Вопрос! Дидактическое упражнение "Кого из этих игрушек - зверей вы поместите в "Зоопарк" :
Обезьяна корова
крокодил свинья
бегемот овца
зебра кошка
верблюд собака
жираф лошадь
лев
И с блестящим счетом 11:1 выиграла команда детей - знатоков. Они собрали 11 книжек для библиотеки группы. Игра окончена. А в заключение хочется сказать:
Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину.