Марина Татьяна
Фотоотчет «Наш любимый зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в игровой деятельности
Цель Игры: Создание условий практической неоходимости в сравнении рядом стоящих чисел в пределах 10, установление связей и отношений между ними. Рассказать детям о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных трудовых процессах по обслуживанию животных.
Подготовка к игре
Публикация «Фотоотчет „Наш любимый зоопарк“» размещена в разделах
Материал: Вместе с детьми педагог подбирает игрушечных животных каждого вида (не менее 12-15 штук), строительный материал, различный инвентарь необходимый для уборки (ведёрки, метёлки, тазики, тряпочки и пр.)
из картона вырезают невысокие заборчики, из цветной бумаги готовят корм для животных. Желательно иметь фартучки, нарукавники.
Игровые роли и правила
Выделяются роли проводников, рабочих зоопарка, директора зоопарка, врача, работников кухни и др.
Каждый проводник должен поехать за животными, но, прежде чем отправиться в путь, ему нужно запомнить, какое количество и каких животных необходимо привезти, сравнить числа по величине. После доставки тех или иных зверей проводник должен рассказать директору, а тот запомнить, откуда, каких и сколько животных он привёз и в какую по счёту клетку поместил. Рабочие зоопарка отчитываются, в каких клетках, какое количество животных они кормили, купали, выводили гулять. Директор зоопарка, приглашает на работу проводников, рабочих, кассиров и др. уточняет содержание их работы, определяет, сколько и каких животных не хватает для зоопарка, контролирует правильность выполнения задания. Дети рассказывают о выполненных ими счётных действиях.
Ход игры: Игра начинается с постройки зоопарка.
Одна группа детей занимается строительством клеток, кухни, кабинета для ветеринарного врача;
Другая-в разных местах групповой комнаты сооружает заповедники, уголки пустыни, Северного Полюса тайги и т. д. Строят дружно, с большим интересом, ведя оживлённые разговоры, сколько зверей можно разместить в зоопарке? Кто из них самый сильный? Как спит лошадь?
Когда всё готово к приёму необычных гостей, проводники получают от директора зоопарка путевые листы с указанием маршрута путешествия и количества необходимых для зоопарка животных.
Директор: (ребёнок или воспитатель) Товарищи проводники, вы куда поедете за животными?
Ребёнок Я в Пустыню за верблюдами.
Ребенок А я за белым медведем в Арктику.
Директор подаёт ребятам листы, на которых нарисовано 7 и 2 палочки
Проводники выбирают соответствующий вид транспорта и разъезжаются: один за верблюдами в пустыню поездом, другой за белыми медведями на самолет.
Вскоре к зоопарку подъезжают проводники. Их встречают директор зоопарка и врач. Врач осматривает животных и с удовольствием сообщает, что животные здоровы. Директор уточняет у проводников сколько каких животных привёз тот и другой проводник.
Ответы детей.
Примерное усложнение заданий. По ходу игры воспитатель может создавать и более сложные ситуации, позволяющие обнаружить глубину понимания детьми взаимно обратных отношений между числами (например, когда одно и тоже число рассматривается как большее или как меньшее в зависимости от того, с каким числом оно сравнивается).