МААМ-картинки

Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани» (17 фото)

Ирина Папшева
Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани»

Познавательно-игровой проект

Проект в подготовительной группе.

Тема проекта: «Весна шагает по Кубани

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-игровой, творческий.

Срок реализации проекта: 1 неделя (с 9.04 по 13.04.2018 г.).

Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет, воспитатели, родители.

Публикация «Познавательно-игровой проект „Весна шагает по Кубани“» размещена в разделах

Актуальность. Очень важно для всестороннего развития ребенка формировать знания о изменениях в живой и неживой природе. Дети должны чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает их. И мы взрослые должны помочь дать необходимые знания, научить беречь, любить природу родного края с малых лет.

Цель: закрепить знания о весеннем изменении в живой и неживой природе. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: -развитие исследовательской деятельности детей, умение сравнивать различные периоды весны;- воспитание заботливого отношения детей к пробуждению природы. - приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в детском саду, так и дома. Познавательное развитие: - формирование умения устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, насекомых, состоянием растительности -развитие познавательной активности, мышления, воображения, коммуникативных навыков.

Речевое развитие: - Обогащение словарного запаса детей,- Ознакомление детей с природой с использованием словесных методов. -Развитие выразительности, эмоциональности при декламировании стихотворений.

Художественно-эстетическое развитие: - Развитие продуктивной деятельности детей, воспитание познавательного интереса к искусству, природе.

Физическое развитие: - Развитие двигательной активности детей через подвижные игры.

Предполагаемый результат: Воспитание в детях познавательного интереса к наблюдениям в природе, к познавательно-исследовательской деятельности, Развитие умения и желания выполнять правила бережного отношения ко всему живому. Соблюдение правил безопасности в природе.

Итоговое мероприятие: Конкурс совместных поделок «Весна- красна».

Формы реализации проекта:

Наглядные: наблюдения, рассматривание энциклопедии, фотографий, картин, книг.

Словесные: Беседы, чтение художественной литературы.

Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность

Игровые: Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, спортивные игры.

План реализации проекта:

Первый этап. Целеполагание.

Детям предлагается обсудить вопросы:

Чем отличается весна от других времен года?

Какие изменения происходят с растениями и жизнью животных?

Второй этап. Разработка проекта.

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Подбор методической литературы.

3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта).

Третий этап. Выполнение проекта.

Организованная образовательная деятельность.

• Проведение ООД познавательного и художественно-эстетического циклов;

• Разучивание стихотворений кубанских поэтов. (В. Подкопаева, В. Неподоба, В. Нестеренко) - целевые прогулки и экскурсии; ;- организация сбора с детьми природного материала; - привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации; - оформление выставки семейных работ по теме: «Весна красна»-поделки из природного, бросового материала.

Четвертый этап. Итоги проекта. Выставка совместного творчества «Весна красна».

Месяц. Тема. Задачи.

ООД Совместная деятельность Работа с родителями

9.04. 1-й день.

• Расширять представления о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.

• Учить гармонично располагать сюжет на всем листе бумаги, развивать чувство композиции «Загадки о природе».

-Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?»-учить делать выводы и логические заключения -Д. И.» Четвертый лишний»

-П/ и «Ловишки», «Хитрая лиса»

-Рисование «Ранняя весна. прилет грачей»

-Сюжетно-ролевая игра «Весеннее путешествие в лес».

-Прослушивания аудиозаписей «Голоса птиц». -Чтение Э. Шим "Солнечная капля".

-Ситуативный разговор по фотоиллюстрациям на тему «Кубанская весна»

-Художественное слово Чтение стихотворения «Весна» С. Я. Маршака.

- Д. И.» Четвертый лишний», «Кто где живет?»

-П. И. «Мышеловка»

Назвать по порядку месяцы весны, зимы, лета, осени; название дней недели через игру «Что сначала, что потом». -Памятки для родителей: «Как вести себя на природе?», «Что взять с собой в поход»

10. 04. 2-й день.

• Расширять представления о прилете птиц в наш край.

• Развивать любознательность и интерес к кубанской природе.

• Воспитывать у детей природоохранное поведение.

Наблюдение за птицами во время прогулки.

-Игра «Узнай по описанию птицу?»

-Чтение Н. Сладкова «Весенние радости».

-Изобразительная деятельность с детьми «Закрась силуэты птиц».

-Наблюдение за птицами во время прогулки. Познакомить с приметой:

Ранний прилет грачей и жаворонков- к теплой весне.

-. Подборка художественных произведений на тему «Поэты и писатели Кубани о весне».

11. 04. 3-й день.

• Развивать умение составлять короткие рассказы об изменениях весной, любование цветущими деревьями, цветами

• Учить приемам создания объемной аппликации.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Расширять знания об охране природы.

-Наблюдение и любование цветущими деревьями, цветами.

Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани»
Фото «Весна шагает по Кубани»
Познавательно-игровой проект - фото
Фото №1 Познавательно игровой проект Фото №2 Проектная деятельность Проект в подготовительной группе

- Аппликация нетрадиционная из ватных дисков «Весенняя поляна"

Фото №3 Все материалы на весеннюю тему Весна шагает по Кубани Фото №4 Тип проекта краткосрочный познавательно игровой творческий

- Чтение Г. Скребицкий "На лесной полянке. Весна"

- П. и с элементами имитации птиц «Перелет птиц»

Фото №5 Срок реализации проекта неделя с

- Беседа по картинам современных Кубанских художников (Храмов С. А. «Теплая весна» Коробейников В. В. «Весна на Кубани"

Фото №6 Участники проекта дети подготовительной группы лет воспитатели родители Фото №7 Публикация Познавательно игровой проект Весна шагает по Кубани размещена в разделах Весна

12. 04. 4-й день.

• Развивать представления об изменениях растений весной.

• Развитие логического мышления.

• Воспитывать у детей природоохранное поведение.

• Развивать желание заниматься трудовой деятельностью.

- Д. и «Огородники».

-Д. и по развитию речи «Загадай, мы отгадаем»-формировать знание признаков весны.

- Оригами «Цветущие тюльпаны».

Фото №8 Все материалы на весеннюю тему Весна Фото №9 Проекты Кубань Проекты

- Ситуативный разговор «О правилах поведения на водоемах весной;».

- Чтение В. Бианки «Голубые лягушки». - Веселая эстафета «Весна пришла, игры принесла». - Сюжетно-ролевая игра «Строим экологический город».

Наблюдение в природном уголке за ростом растений (какие условия необходимы для роста)

-Занятие-эксперимент «Смена времен года».

-Наведение порядка на участке и веранде. Привлечение к акции «Наш участок краше всех».

Фото №10 Проектная деятельность Темочки Актуальность

13.04. 5-й день.

• Повторить весенние изменения в живой и неживой природе.

• Формирование правил культуры поведения. • Развитие мелкой моторики

Д/И «Четыре времени года» Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность. Д/И «Круглый год» Цель: закрепить знания названий месяцев года.

– Целевая прогулка «Растения весной на участке детского сада»

Фото №11 Очень важно для всестороннего развития ребенка формировать знания о изменениях в живой и неживой природе Фото №12 Дети должны чувствовать ответственность за всю живую природу которая окружает их Фото №13 И мы взрослые должны помочь дать необходимые знания научить беречь любить природу родного края с малых лет

Чтение Н. Павлова "Под кустом", стихотворений И. Токмаковой «К нам весна шагает». - П/ игра: «Подними платок» - Работа с календарем (учить делать анализ погоды). --- Декоративная лепка «Солнышко, покажись!». -Создание выставки творчества «Весна красна»

Фото №14 Цель закрепить знания о весеннем изменении в живой и неживой природе

Результаты реализации проекта:

- в результате у детей появился познавательный интерес к наблюдению за явлениями природы;

- интерес к поисково-исследовательской деятельности;

- дети научились выполнять правила бережного отношения к растительному и животному миру;

- научились делать выводы, понимать, что надо беречь природу, любоваться ею;

- родители заинтересовались результатами и продуктами деятельности проекта.

здание выставки творчества «Весна красна»

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «К нам весна шагает быстрыми шагами»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «К нам весна шагает быстрыми шагами» Конспект занятия по познавательно – речевому развитию «К нам весна шагает быстрыми шагами»[/b] Подготовила Назырова Альмира Исхаковна г. Тюмень.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «К нам весна шагает быстрыми шагами» Конспект занятия по познавательно – речевому развитию «К нам весна шагает быстрыми шагами» [/hАВтор: Назырова Альмира Исхаковна г. Тюмень.

Познавательно-игровой проект «Салют Победы!» Время проведения проекта: апрель-май 2017 уч. г. Организация: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад.

Познавательно –исследовательский проект из опыта работы «Путешествие по народному творчеству Кубани» старшей группыПознавательно –исследовательский проект из опыта работы «Путешествие по народному творчеству Кубани» старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 города Ейска МО Ейский район Познавательно.

Познавательно-творческий проект в средней группе «К нам весна шагает» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-детский сад «Солнышко» рп. Усть-Абакан Познавательно-творческий проект.

Проект «К нам весна шагает…» МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида» г. Лысково Нижегородской области Разработчик проекта: воспитатель Лазовская Марина Алексеевна.

Познавательно-игровой проект «Масленица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» п. Лев Толстой Лев Толстовского муниципального района.

Познавательно-игровой проект «Салют, Олимпиада!» Познавательно-игровой проект «Салют, Олимпиада!» Разработала проект Инструктор по физической культуре: Конева Анжелина Анатольевна Тип.

Проект в средней группе «К нам весна шагает»Проект в средней группе «К нам весна шагает» МДОУ детский сад "Золотые зернышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина. Т. В В средней группе «Антошка» была проведена двухнедельная работа.

Познавательно-игровой проект «Весна пришла» Цель проекта. Создать условия для ознакомления детей с новым для них временем года-весной. с её характерными признаками, дать начальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани»
Опубликовано: 9 мая 2018 в 13:53
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД