МААМ-картинки

Сценарий досуга в подготовительной группе «Наш верный друг — телефон»

Эльмира Алаярова
Сценарий досуга в подготовительной группе «Наш верный друг — телефон»

Досуг в подготовительной группе

НАШ ВЕРНЫЙ ДРУГ – ТЕЛЕФОН

Участвуют: ведущая, ведущий, телефон, двое певцов.

Предварительная подготовка. Понадобится игрушка или модель телефона. Для исполнителя роли телефона желательно сделать элементы костюма - хотя бы круглый диск с цифрами на груди и шапочку-наушники, напоминающую телефонную трубку.

Публикация «Сценарий досуга в подготовительной группе „Наш верный друг — телефон“» размещена в разделах

Певцы заранее разучивают нужные песенки — «Вам кого?» и «Алло, алло, прекрасная маркиза». Телефонные трубки для певцов можно вырезать из бумаги и раскрасить в разные цвета.

Ведущая. Всем детям надо учиться общаться, учиться понимать друг друга. Это, конечно, нелегко, потому что у каждого из нас подчас не хватает знаний, которые позволяют «заглянуть» во внутренний мир другого и увидеть там ответ на мучающий его вопрос. Не надо расстраиваться, если у вас это пока не получается. Спасение есть — надо постоянно тренироваться, как это сделать, и такое желание поможет вам. Необходимо только выбрать точку отсчета и отправиться в путь, чтобы научиться взаимодействию.

Например, со многими правилами правильного поведения за столом, на улице, в гостях мы с вами уже успели познакомиться. Но, оказывается, надо также учиться вежливому общению с чужими и близкими людьми по телефону.

Ведущий. А чего тут учиться-то? По этому средству связи можно разговаривать, закрыв глаза.

Ведущая. Ты говоришь о телефоне?

Ведущий. Да.

Ведущая. Ты его очень часто занимаешь, разговаривая с приятелями. Добрый друг наш, телефон, выйди-покажись.

Звучит трель телефонного звонка. Выходит Телефон.

Телефон. Всем привет! Привет с утра! Привет после обеда! Привет вечером и поздно ночью! Спросите меня, в какое время я передавал приветы? Да в любое! Я всегда рад передать хорошие вести! И передать кому-то «привет!» самое большое счастье для меня.

Ведущий. Какой многословный телефон! Это его моя сестра обучила разговаривать самостоятельно.

Телефон. И я пришел на праздник. Я — средство связи, и очень важное. Не работает телефон — и все в слезы! А если телефон исправен, всем то-то радости!

Ведущая. А вот все ли ребята умеют правильно разговаривать по телефону? Давайте послушаем известную детскую песенку про то, как одна чересчур настойчивая девочка звонила по телефону и всем надоедала.

Выходят двое певцов, в их руках телефонные трубки. Идет инсценировка песенки «Вам кого?»

1. - Вам кого?

— Мне надо Колю.

Вы откуда?

— Я — из школы.

Кто вы?

— Нет, я не учитель.

— Кто вы?

— Колю позовите.

— Как же так?

Звоню я Коле,

— Я вишу на телефоне.

-Как же так?

— Звоню я редко,

Ну, при чем мои отметки?

— Коля?

Коля, это я опять,

— Знаешь, что?

Пойдем гулять.

— Так на улице тепло.

— Это кто?

— Алло, алло!

— Вам кого?

— Мне надо Колю.

— Вы откуда?

— Я - из школы.

Кто вы?

— Нет, я не учитель.

— Кто вы?

Колю позовите.

Певцы кланяются и уходят.

Ведущая. Вот какой бесконечный разговор получился. А, может быть, так произошло из-за того, что люди не совсем умели правильно говорить по телефону.

Ведущий. Давайте расскажем ребятам, как надо вежливо общаться друг с другом по телефону. Ну, во-первых, наши ребята знают, с чего именно надо начинать любой разговор — и по телефону, и без телефона. (Идут ответы детей — с приветствия). А какие бывают приветствия? (Идут ответы детей). Тогда давайте попробуем поздороваться по телефону — представим себе, что зазвонил телефон, а взрослые разрешили вам взять телефонную трубку. Что надо сказать? (Дети подносят сжатый кулачок, имитирующий телефонную трубку, к уху и здороваются).

Ведущая. Вот уже первый правильный шаг к общению сделан. А если вы сами звоните кому-нибудь, то точно так же вашими первыми словами должны стать слова приветствия. После обычного для телефонного общения слова «алло» надо опять поздороваться. А после этого — представиться, назвать себя. Вот, например, разговор может получиться таким.

Ведущая и ведущий показывают разговор по телефону.

Ведущая. Добрый день.

Ведущий. Здравствуйте.

Ведущая. Можно попросить к телефону Машу.

Ведущий. Маши сейчас нет дома.

Ведущая. Как жалко!

Ведущий. Но она скоро придет. Это говорит Машин папа. А кто ее спрашивает?

Ведущая. Это ее подруга. Я хотела поговорить с ней по важному делу

Ведущий. Может быть, ей передать что-то?

Ведущая. Да, передайте ей, пожалуйста, что мне в библиотеке дали книжку, которую она хотела почитать, и я могу уступить ее Маше на несколько дней.

Ведущий. Я обязательно ей это передам. Маша должна скоро вернуться, и тогда она обязательно перезвонит тебе.

Ведущая. Спасибо. До свидания.

Ведущий. Всего доброго.

Телефон. Вот какая беседа у вас получилась - вежливая и по делу. Вы с собеседником представились друг другу и объяснили суть дела. А потом, в заключение, какие слова вы сказали друг Другу? (Идут ответы ребят — слова благодарности и прощания).

Ведущая. А теперь пусть ребята разделятся на пары и поговорят друг с другом о чем-нибудь. Только не забывайте в разговоре употреблять нужные слова — слова вежливости.

Дети поочередно разговаривают друг с другом. Потом ведущие делают анализ разговоров детей.

Телефон. Вот теперь кажется, что невозможно жить без телефона, а ведь он вошел в нашу жизнь совсем недавно — в начале XX века. Тогда установка телефона стоила довольно дорого, в начале XX века ее могли себе позволить состоятельные люди.

Ведущая. Есть такая смешная песенка о том, как по телефону разговаривали прекрасная маркиза и ее слуга.

Ведущий. Я приглашаю певцов, которые исполнят эту смешную песенку про телефон.

Выходят певцы, идет исполнение начала французской песни «Алло, алло, прекрасная маркиза».

Далее ведущая предлагает провести практическое задание — дети разбиваются на пары и проводят импровизационный разговор по телефону. Можно предложить им вполне реалистический разговор — каждый рассказывает собеседнику о себе, задает ему соответствующие вопросы и т. д. А можно придумать разговор с фантастическим собеседником. Например, таким собеседником кого-то из детей может стать Баба Яга. Пусть она пожалуется на то, что у нее испортилась летательная ступа, и поинтересуется, в каком магазине можно приобрести новый летательный аппарат.

После того, как двое собеседников завершили свой телефонный разговор, остальные дети проводят его обсуждение - все ли в нем было выдержано, согласно правилам такого разговора?

Ведущая. Ну, вот, мы и поговорили про то, как надо правильно и вежливо говорить по телефону.

Ведущий. Надеемся, что наше занятие поможет вам, ребята.

Публикации по теме:

Целевая экскурсия «Светофор — наш верный друг»Целевая экскурсия «Светофор — наш верный друг» Пояснительная записка: Мы привыкли к обилию машин на дорогах, считая их частью нашей жизни, и совершенно забываем об опасностях, которые.

«Театр — наш друг и помощник». Сценарий досуга в средней группе Сценарий досуга. Ср. гр. «Театр - наш друг и помощник». Задачи: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их.

Акция «Верный друг» Акция «Верный друг» Цель акции: развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям.

Беседа «Наши верный друг — режим дня» Программное содержание: Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Вот что значит настоящий, верный друг» Цель: продолжать помогать детям, осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Задачи: формирование у детей навыка устанавливать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Я — твой друг и ты — мой друг» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе № 6. Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать.

Конспект занятия по рисованию «Верный друг казака» ]Конспект беседы в младшей группе «Верный друг казака». Цели: формировать представления детей о том, что жизнь казака без коня невозможна,.

Проект «Верный друг» Цель проекта: развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира.

Проект «Верный друг» Цель проекта: развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира.

Сценарий развлечения «Наш друг — светофор» в подготовительной группе Сорока: Слушайте все! Слушайте все! Сегодня будет праздник! Собирайтесь все на лесной полянке! Зайчонок: Сорока, а какой сегодня праздник?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга в подготовительной группе «Наш верный друг — телефон»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 15:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД