Лучший педагог года

Занятие в старшей группе «Наш заповедный мир» (3 фото)

Людмила Сычева
Занятие в старшей группе «Наш заповедный мир»

Детский сад МКОУ «Спасская СОШ»

Занятие в старшей группе

на тему

«Наш заповедный мир»

Воспитатель: Сычева Л. И.

Цель:

-познакомить детей с заповедниками нашей области;

-формировать ответственное и бережное отношение к родной природе;

-воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Ход занятия:

Публикация «Занятие в старшей группе „Наш заповедный мир“» размещена в разделах

Воспитатель говорит детям, что природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. А что именно, подскажут загадки.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит.

И не пекарь, а печет. (солнце)

- Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он - невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

- А без воздуха можем мы прожить?

Меня пьют.

Меня льют.

Всем нужна я.

Кто такая? (вода)

Подмигнет тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий. (ягода)

Стоял на крепкой ножке.

Теперь лежит в лукошке. (гриб)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком

И поделится медком. (пчела)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (рыба)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (лиса)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы,-

Уши больше головы? (заяц)

Занятие в старшей группе «Наш заповедный мир»

- Солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, пчела, рыба, лесные животные, и все это - природа. Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека.

- А как вы думаете, ребята, oт человека зависит красота природы (Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.)

- А всегда ли человек помогает природе? А может ли человек губить природу? (Загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных и т. д.)

- Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек не учитывал законы развития природы, наносил огромный вред растительному и животному миру и целым экологическим системам. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ.

Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.

Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники. Что же такое заповедник?

Заповедник - это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы.

В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных.

В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

- Ребята, а вы знаете, что в нашем родном крае под Воронежем находится и охраняется государством один из самых старейших заповедников Воронежский заповедник?

- Это чудный лесной островок в степи, где живет много животных и растет много растений.

- На эмблеме Воронежского заповедника изображены две фигуры жи-вотных. Отгадайте, кто это.

В заводи живу речной,

В теплой шубе меховой,

Постоянно я в работе,

О платине я забочусь,

Без гвоздя и топора,

Дом мы строить мастера.

Жизнерадостны, бодры,

Это, братцы, кто? (бобры)

Фото «Наш заповедный мир»

Трав копытами касаясь.

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко.

Рога раскинув широко. (олень)

- Правильно, ребята, это фигуры оленя и бобра. Своим созданием и существованием заповедник обязан прежде всего бобрам. Причиной исчез-новения зверьков была неограниченная охота на них из-за красивого, прочного, а потому дорогого меха. Бобры являются великолепными строителями.

Замечательный работник,

Я и столяр, я и плотник.

Зубы острые мои,

Дом построить помогли.

Шубка теплая такая,

Не промокнуть помогает,

Возвожу в реке плотину,

Глина, ветки, древесина.

Хоть жилище не шатер,

Хорошо живет – бобер!

Бобры - хозяева удивительные. Хатку строят из палок, скрепляя их липким илом, который они берут со дна водоема. Вход в такую хижину - под водой, чтобы враги не могли подобраться. Бобры симпатичные звери. Стоит посмотреть, как дружно и мирно они трудятся для общего блага, как кормят и учат детей, как уютно отдыхают вместе на берегу и тихо о чем-то переговариваются. Жилище бобра всегда чисто и в полном порядке. Каждое лето в заповеднике отлавливают бобров и переселяют их в другие заповедники: в Татарии, в Белоруссии, в Азербайджане.

Ребята, а вот какой замечательное стихотворение Леонида Сафронова, которое очень хорошо и точно описывает жизнь бобров.

Проживают эти звери

Под водою без труда.

Где должны быть окна, двери-

Там вода, вода, вода…

Днем ютятся мирно в норках,

Как хорек, барсу, лиса,-

Ночью, сидя на закорках,

Валят темные леса.

Вострым зубом шкурят ровно,

Будто топором в руке,

А потом таскают бревна

К милой матушке-реке.

И мордаты и брюхаты,

И спокойны и добры,

Под водою строят хаты

Настоящие бобры.

Всюду делают запруды

За собою по пятам.

И торчат деревья груды

Там тут, и тут и там.

А к утру лежат деревья-

На воде плоды труда,

Будто целая деревня,

А, быть может, города.

Хвост широкий, как лопата

Или руль у корабля,

Бобр с работы прет бобрятам

Груды разного добра.

Залезает в норку лихо,

По- медвежьи толстопят.

Говорит бобру бобриха:

«Тише, бобр, бобрята спят».

И, добро уложив в кадку,

Шепчет бобр, покой любя:

«Эх жена, какую хатку

Я построил для тебя!

Для тебя и для бобрят

Целый дом!»

Вот так-то брат!

Занятие в старшей группе - фото

Украшают Воронежский заповедник благородные олени. Число их растет очень медленно. Интересна история появления оленей в наших воро-нежских лесах. Воронежский писатель В. Кораблинов - уроженец этих мест. В своих рассказах он описывает многочисленные наблюдения за жизнью и повелением лесных зверей и птиц заповедника. А про оленей пишет, что однажды «принцесса, очень любившая зверей, привезла в Рамонь из чужих стран оленей и выпустила их в наш лес.»

Олени собираются в стада, ночью можно услышать их рев. Они кочуют по лесу, выходят на поля, вместе выбирают место отдыха.

Богат растительный и животный мир этого живописного уголка природы. В лесу рядом с сосной, березой и осиной растут дубы, клены, ясени. У подножья деревьев зеленеет ковер самых различных трав.

Заповедники - это островки спасения природы oт человека. Заповедники - это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордиться.

- Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу? (Ответы детей).

- Правильно, охранять родную природу надо в любом месте. Правила охраны природы:

1. На природе запоминать увиденное.

2. Ходить по тропинкам.

3. Не ломать ветки деревьев.

4. Не топтать цветы, травы.

5. Не кричать, не включать громко музыку.

6. Не разорять птичьих гнезд.

7. Не ловить насекомых.

8. Не разрушать грибницы.

9. Не ловить мальков и лягушек.

10. Не ломать паутинки.

11. Не разжигать костров.

12. Не разорять муравейники.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Заповедный урок по-керженски»«Заповедный урок по-керженски» 2017 год объявлен годом экологии в России и в рамках этого события Керженский заповедник, который находится в Нижегородской области объявил.

Интегрированное занятие для детей старшей группы по мотивам сказки «Теремок» «Край наш Кубанский — сказочный дом» Звучит гимн Кубани «Ты Кубань, ты наша Родина» (аудиокассета с программой в исполнении Государственного академического кубанского казачьего.

Интегрированное занятие «Наш город, наш край» Цель: Расширять представления воспитанников о своей малой Родине. Задачи: расширять словарь по теме «Мой город»; развивать чувство патриотизма,.

Конспект занятия по основам православной культуры «Наш удивительный мир» Программные задачи: Пробудить личность ребенка, направить к познанию Бога. Расширять представление детей об окружающей их среде. Учить беречь.

Открытое занятие в старшей группе «Мир семьи» Кні (дата)- 21.11.2013Аптаны кні (день недели)- четверг Таырыбы (Тема):«Мир семьи» Масаты.

Проект «Наш маленький — большой мир» Проект «Наш маленький – большой мир» Автор проекта: воспитатель группы раннего возраста Иванова Надежда Алексеевна Участники проекта:.

Всероссийский заповедный урок, посвященный 100-летию заповедной системы России Всероссийский заповедный урок, посвященный 100-летию заповедной системы России. Цель: расширить знания об особо охраняемых территориях;.

Занятие по экологии трех типов в старшей группе «Мир растений» Занятие по экологии 1 типа в старшей группе «Мир растений» Подготовила: Калинина А. Д. Цель: Познакомить детей с классификацией растений.

Занятие в старшей группе «История возникновения крепости Саранск. Много лет среди равнины наш Саранск стоит старинный» .

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Мир растений» ЗАНЯТИЕ (Старшая группа) ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА: «МИР РАСТЕНИЙ» Образовательные задачи: Цель: 1. Закрепить знание детей о живой.

Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Наш заповедный мир»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 17:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД