Наталья Ушакова
Наша чайная. Вечер в младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сладкого вечера в младшей группе.
Тема: Наша чайная
Программное содержание:
1. Познакомить детей с вкусовыми качествами чая.
2. Словарная работа: учить согласовывать и активизировать в речи слова, образованные от существительных: малина - малиновое варенье, малиновый чай; брусника - брусничное варенье, брусничный чай; ягоды - ягодное, ягодный.
Ход.
Воспитатель поё т песенку:
Самовар и чайничек,
Чайничек, чайничек,
Самовар и чайничек,
В чайничке - чай.
Публикация «Наша чайная, Вечер в младшей группе,» размещена в разделах
Чайничек с крышечкой,
Крышечка с шишечкой,
В шишечке - дырочка,
В дырочке - пар.
(liveinternet.ru)
- Про что я вам спела? (про самовар, чайничек, про чай)
У нас сегодня открылась чайная. В ней мы будем пить чай. Садитесь за столы.
-Посмотрите, что у вас налито в чашечку? (налит чай)
Попробуйте, какой он? На цвет? На вкус? (Дети отмечают, что он коричневый, вкусный, сладкий, полезный)
- Пейте маленькими глотками, чтоб почувствовать его вкус. У меня сегодня для вас есть сюрприз: посмотрите на баночки, как вы думаете, что в них приготовили для нас мамы? (варенье)
- Давайте попробуем его на вкус. (Воспитатель подзывает ребёнка, который, закрыв глазки, пробует варенье и определяет по вкусу)
«Земляника» (Г. Лагздынь)
Солнце льётся на полянку,
Солнце яркое печёт.
На поляне земляника
Краснощёкая растёт.
Воспитатель: Я эту земляничку собрала, сварила вареньё и принесла вам на угощенье.
Что мне скажите? (спасибо за вкусное варенье)
Воспитатель продолжает знакомить детей со вкусом других ягод.
Дети: Это малинка.
Воспитатель: Значит варенье малиновое.
Приглашает ещё 2 детей и вместе определяют, что есть варенье черничное, брусничное, клюквенное.
Стихотворение про клюкву.
Клюкву подморозило,
Попробовал - вкусна
Соком тёмно - розовым
Ягода полна.
И в снегу, и в сахаре -
Красные бока,
И детишки ахают:
До чего вкусна! (blogs.mail.ru)
Воспитатель: как вы думаете, если бы мы положили эти ягодки в чай, каким получился чай? (сладким, ягодным, полезным)
Воспитатель накладывает по одной чайной ложке варенья в чай. - Если я в чашку положила варенье из малины, то какой получился чай? (малиновый)
Предлагает продолжить чаепитие с новым чаем, пить маленькими глотками. Чашку держать в правой руке за ручку, а левой рукой можно взять печенье.
Дети постепенно выпивают чай и уносят чашку и блюдце на стол младшему воспитателю. Благодарят за вкусный чай.
Воспитатель приглашает детей поиграть в хороводе " По малину в сад пойдём" Слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко
По малину в сад пойдем,
В сад пойдем,
В сад пойдем.
Плясовую заведем,
Заведем,
Заведем.
Припев:
Солнышко на дворе,
А в саду – тропинка.
Сладкая ты моя,
Ягодка-малинка!
Ты, малинка, не в роток,
Не в роток,
Не в роток –
Насыпайся в кузовок,
В кузовок,
В кузовок!
Как малины наберем,
Наберем,
Наберем.
Пирогов мы напечем,
Напечем,
Напечем.
Пирогов мы напечем,
Напечем,
Напечем,
Всех соседей позовем,
Позовем,
Позовем!