МААМ-картинки

Проект «Наша дружная семья» (28 фото)

Вероника Павлова
Проект «Наша дружная семья»

ПроектНаша дружная семья

Новосибирск-2014

Краткая аннотация проекта

Мотив:

Семья-это социальная среда, где осуществляется семейное воспитание ребенка. Это основная обязанность родителей. Всемье формируются семейные ценности, традиции,формируются представления о социальной роли каждого члена семьи,закладываются основы нравственности.

Публикация «Проект „Наша дружная семья“» размещена в разделах

Наблюдая за детьми в игровой деятельности, общении между собой, общении с родителями,со взрослыми, я обратила внимание на то,что дети отрожают (копируют) весь семейный быт, который складывается у них в семье. Да, порой глядя на это,приходиш к мысли, что не все семьи имеют правильное представление о семейном очаге,не каждая семья способна сформировать в ребенке ценностное отношение к семье (любовь,уважение к членам семьи,чувство сплаченности,интереса к истории своей семьи).

Я пришла к выводу, что не все родители осознают важность влияния семьи на формирования личности ребенка.

Это наблюдение и определило тему моего проекта "Моя дружная семья".

Модель 3-х вопросов:

Что мы знаем про это? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?

Виды работы:

Сбор информации.

Подбор иллюстративного материала.

Отбор художественной литературы, публицистического материала.

Подбор музыкального материала.

Организованная и неорганизованная деятельность.

Совместная и самостоятельная деятельность.

Создание уголка по проблеме проекта.

Презентация проекта.

Участники проекта : дети 4 – 7 лет санаторной группы № 11, воспитатели группы – Павлова В. В., родители группы.

Срок:4 месяца.

Реализация поставленных задач происходила в несколько этапов.

I этап – подготовительный (сентябрь – октябрь). Исходя из интересов детей, проводится диагностика родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями, создание условий, необходимых для реализации проекта.

II этап – сбор информации (октябрь – ноябрь 2013г)

III этап – практический (декабрь2013г - январь 2014г). Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Театрализованное представление «Кот и семеро мышат», "Вечер дружной семьи. "(развлечение для родителей и детей).

III этап – итоговый (январь 2014г). Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

Реализуя проект в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, у детей развивалась познавательная активность, самостоятельность,

творчество, коммуникативность, уважительное отношение к окружающим, к своей семье.

Работа в рамках проекта предполагает сотрудничество взрослого и ребёнка, поэтому я постаралась привлечь к участию в проекте всех членов семьи ребёнка. Родители с большим желанием включились в творческий процесс.

Постановка проблемы.

Роль семьи в воспитании детей очевидно снижается. Родители погружены в свои финансовые проблемы. Каждая семья стремиться улучшить свое материальное положение, и часто забывают о ценностях, которые формируются в семье. Ломаются традиционные представления, принципы о семье. Ребенок находиться в поисках базовых ценностей:любви,доверии,уважения,сомоутверждения себя как члена своей семьи. Родители все чаще задаются вопросом:Что воспитывать в ребенке и как? В воспитании сегодняшнего ребенка заинтересованы и детский сад и родители. Поэтому проект :"моя дружная семья-это первый шаг взаимодействия семьи и детского сада в процессе развития, обучения и воспитания ребенка.

. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно.

Наша задача совместно с родителями, построить такое взаимодействие, которое позволило бы воспитать уверенного, активного, самостоятельного и здорового ребенка.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель и задачи проекта.

Цель: Формировать у детей представления о семье, как о людях, которые живут вместе. Привлечение родителей к жизни ребенка в условиях детского сада, и их роль в активном участии становления личности ребенка.

развитие у детей чувство сплоченности интереса к истории своей семьи.

Задачи:

1. Создать условия для активного участия родителей в воспитании детей.

2. установить партнерские отношения с семьями воспитанников,

3. создать атмосферу взаимопонимания,эмоциональной взаимоподдержки,

4. воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Ожидаемые результаты.

Для детей:

1. дети узнают больше освоей семье.

2. проявление уважения и заботы ко всем членам семьи.

3. понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

4. сплоченность семьи с дет. садом.

Для педагога:

• организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ;

• повышение профессионального уровня и профессионализма педагогов;

• Поиск новых подходов в организацииобщения педагогов с детьми и их родителями, личностный и профессиональный рост;

• самореализация.

Для родителей:

1. повышения уровня родительской компетенции.

2. осуществления целостного подхода к воспитанию детей (сотрудничество семей и д\с.)

Методы реализации проекта.

1этап-Подготовительный.

Взаимодействие с родителями.

Консультации:" мама,пап,я-счастливая семья. "

"Как правильно вести себя с ребёнком".

• "Роль отца в воспитании ребёнка".

Папка-раскладушка- "Влияние бабушек и дедушек на формирование личности ребёнка".

Анкетирование родителей.

Проведение родит собраний по теме:"Роль семьи в воспитании ребенка. "

Где рассматривались следующие вопросы:

- как вы думаете что означает слово семья?

-что значит семья для ребенка?

-как вы думаете кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка семьи или д\с?

-что по вашему входит в понятие "семейные традиции?"

-как вы считаете, нужны ли праздники в для детей в семье?

-сколько раз в день вы обнимаете своего ребенка?

-в какие игры вы часто играете с ребенком?

-какой вид деятельности является ведущим в дошкольном детстве?

что такое семейные ценности?

2. этап-Практический.

Образовательные области:

Художественная литература.

чтение сказок" :Гуси-лебеди","Сестрица Аленушкаи братец Иванушка","Крошечка- Хаврошечка".

чтение рассказов:"Бабушкины руки".(Л. Квитко.)

разучивание стихов"Мама", "Моя мамочка" Я. Ким

• "А что у вас?" С. Михалков

• "Посидим в тишине" Е. Благинина, пословиц, поговорок, загадок о семье.

Коммуникация.

Профессии моих родителей, счастливый выходной день, сотавление творческих рассказов о семье "Мамины помощники" - способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, воспитывать у детей заботливое отношение к маме, желание помочь ей.

• "Моя семья" - воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

• "Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья"- воспитывать гуманные отношения к старшему поколению. Театр на фланелиграфе" :Волк и семеро козлят"",Репка", пальчиковый театр. Театрализация по произведению" "Кот и семеро мышат". Пальчиковая гимнастик:"веселая семейка","моя семья. "Рассматривание семейных фотоальбомов.

Физическая культура.

комплекс утренней гимнастики-"мы и вы и ты и я-огромная семья".Под. игры:"У дедушки Трифона","дед Мазай. "Все домой","Золотые ворота","Наседка и цыплята," "мама тучка и капельки".

Социализация.

Сюжетно ролевые игры: Семья,строим дом, детский сад,маины помощники,день рождениебабушки,семейный ужин.

Д\ игры:одень куклу,профессии,бабушкин сундук,дострой дом,.животные и их детеныши,собери семейку,назови правильно.

• Безопасность.

Один дома, игра-ситуация: "семейный отдых на природе"-закрепить знания детей,о правилах поведения в природе.

Художественное творчество.

Рисование:"Моя семья","Портрет моей мамы","Спортивная семья", коллек рис:"Утка с утятами","Медведица с медвежатами. Лепка:"Любимый дорогой папочка родной","Мы спапой спортцмены". Аппликация-"Семейный портрет"(из ниток,"Цветы для любимой мамочки"(из ткани).

Музыка.

Песенка Про бабушку (муз. М. Парцхаладзе,Мы одна семья,песня о папе (муз. В. Я. Шаинский,встали дружно на зарядку.

3. этап-Презентационный.

Цель:Защита проекта,подведение итогов.

1. выставка детских работ -"Расскажу я вам друзья,как жи вет моя семья. "

2. оформление альбомов нашей группы:"наша большая семья-группа тигренок","наши спортивные достижения".

3. фотовыставка-семейные традиции и увлечения.

2. выставка книжек-малышек по лексическим темам,совместно сродителями-направленных на развитие речевой активности у детей и чувство сплоченности с семьей.

3. конкурс- Генеалогическое древо- расширить представление детей о родственных отношениях, о своих родителях.

4. театрализация сказки-"Кот и семеро мышат. "

Проект завершается Развлечением "Вечер дружной семьи!"(для детей и родителей).

цель: .привлечь внимание к семье,показать ее ценность для каждого человека.

Задачи: 1. совершенствовать качество работы д\с при взаимодействии с родителями.

2. укреплять привязанность кчленам семьи.

3. формировать нравственное отношение к семйным традициям.

Итог работы:

Вопросы к детям:

- Что вы узнали нового, чего раньше не знали?

- Что вас удивило?

- Что понравилось больше всего?

Таким образом, результатами работы по данному проекту считаю :

- взаимодействие детского сада и семьи стало более тесным и плодотворным (активное участие в реализации проекта приняли 85%)родителей;

- в ходе работы над проектом создалась благоприятная атмосфера сотрудничества с семьями. На ВЕЧЕРЕ ДРУЖНОЙ СЕМЬИ всем участникам проекта были вручены благодарственные письма родителям дети были награждены медалями.

ПЕРСПЕКТИВА:

В дальнейшем предполагается открыть клуб"папа,мама, я-моя счастливая семья".

цель:привлечь родителей к тесному сотрудничеству с д\с в воспитании детей.

разрабатывается план организации этого клуба,а также планируется создать почтовый ящик по обмену педагогических идей,вопросов, предложений в воспитании и образовании детей.

Проект «Наша дружная семья»
Фото «Наша дружная семья»
Проект - фото
Проект Наша дружная семья Новосибирск Краткая аннотация проекта Мотив Семья это социальная среда где осуществляется семейное воспитание ребенка Это основная обязанность родителей Всемье формируются семейные ценности традиции формируются представления о социальной роли каждого члена семьи закладываются основы нравственности Публикация Проект Наша дружная семья размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Семья Все материалы по теме семьи Семья Я пришла к выводу что не все родители осознают важность влияния семьи на формирования личности ребенка Это наблюдение и определило тему моего проекта Моя дружная семья Модель х вопросов Что мы знаем про это Что мы хотим узнать Как мы узнаем Виды работы Сбор информации Подбор иллюстративного материала Отбор художественной литературы публицистического материала Подбор музыкального материала Организованная и неорганизованная деятельность Совместная и самостоятельная деятельность Создание уголка по проблеме проекта Презентация проекта Участники проекта дети лет санаторной группы воспитатели группы Павлова В родители группы Реализация поставленных задач происходила в несколько этапов этап подготовительный сентябрь октябрь Исходя из интересов детей проводится диагностика родителей обсуждение целей и задач Проектная деятельность проекта с родителями создание условий необходимых для реализации проекта этап сбор информации октябрь ноябрь г этап практический декабрь г январь г Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта
Публикации по теме:

«Наша дружная семья». Урок ознакомления с окружающим миром Тема: НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ Цели урока: 1 Показать роль семьи в жизни человека 2. Обсудить с детьми правила культуры общения в семье. Оборудование:.

Конспект занятия ко Дню семьи «Наша дружная семья», средняя группа.Конспект занятия ко Дню семьи «Наша дружная семья», средняя группа. Цель занятия: -расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях; -воспитывать любовь и уважение к членам.

Конспект занятия по развитию речи «Наша дружная семья» Программное содержание: - Закрепить представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о.

Конспект занятия «Наша дружная семья» Задачи: Формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи,.

Открытое занятие в средней группе: «Наша дружная семья» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Наша дружная семья». Цель: Формировать.

Сценарий праздника «Наша дружная семья»Сценарий праздника «Наша дружная семья» Сегодня не обычный день, ведь мы отмечаем самый добрый, самый тёплый праздник День семьи. Восьмого июля мы почитаем святых Петра и Феврония.

Стенгазета «Наша дружная семья»Стенгазета «Наша дружная семья» Семья для ребенка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. Дети.

Сюжетно-ролевая игра «Наша дружная семья» Сюжетно-ролевая игра «Наша дружная семья» Цель: Совершенствование у детей дошкольного возраста представлений о семье, их обязанностях.

Конспект занятия «Наша дружная семья» Программное содержание: Обучающие задачи: - Формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей,.

Выставка детских рисунков «Наша дружная семья» (фотоотчет)Выставка детских рисунков «Наша дружная семья» (фотоотчет) А что такое семья?Семья- источник любви,уважения,привязанности. Семьи могут быть разными-большими и маленькими. Но не качество родственников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наша дружная семья»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 20:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД