Проект «Наша дружная семья»

Вероника Павлова
Проект «Наша дружная семья»

ПроектНаша дружная семья

Новосибирск-2014

Краткая аннотация проекта

Мотив:

Семья-это социальная среда, где осуществляется семейное воспитание ребенка. Это основная обязанность родителей. Всемье формируются семейные ценности, традиции,формируются представления о социальной роли каждого члена семьи,закладываются основы нравственности.

Наблюдая за детьми в игровой деятельности, общении между собой, общении с родителями,со взрослыми, я обратила внимание на то,что дети отрожают (копируют) весь семейный быт, который складывается у них в семье. Да, порой глядя на это,приходиш к мысли, что не все семьи имеют правильное представление о семейном очаге,не каждая семья способна сформировать в ребенке ценностное отношение к семье (любовь,уважение к членам семьи,чувство сплаченности,интереса к истории своей семьи).

Я пришла к выводу, что не все родители осознают важность влияния семьи на формирования личности ребенка.

Это наблюдение и определило тему моего проекта "Моя дружная семья".

Модель 3-х вопросов:

Что мы знаем про это? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?

Виды работы:

Сбор информации.

Подбор иллюстративного материала.

Отбор художественной литературы, публицистического материала.

Подбор музыкального материала.

Организованная и неорганизованная деятельность.

Совместная и самостоятельная деятельность.

Создание уголка по проблеме проекта.

Презентация проекта.

Участники проекта: дети 4 – 7 лет санаторной группы № 11, воспитатели группы – Павлова В. В., родители группы.

Срок:4 месяца.

Реализация поставленных задач происходила в несколько этапов.

I этап – подготовительный (сентябрь – октябрь). Исходя из интересов детей, проводится диагностика родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями, создание условий, необходимых для реализации проекта.

II этап – сбор информации (октябрь – ноябрь 2013г)

III этап – практический (декабрь2013г - январь 2014г). Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Театрализованное представление «Кот и семеро мышат», "Вечер дружной семьи. "(развлечение для родителей и детей).

III этап – итоговый (январь 2014г). Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

Реализуя проект в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, у детей развивалась познавательная активность, самостоятельность,

творчество, коммуникативность, уважительное отношение к окружающим, к своей семье.

Работа в рамках проекта предполагает сотрудничество взрослого и ребёнка, поэтому я постаралась привлечь к участию в проекте всех членов семьи ребёнка. Родители с большим желанием включились в творческий процесс.

Постановка проблемы.

Роль семьи в воспитании детей очевидно снижается. Родители погружены в свои финансовые проблемы. Каждая семья стремиться улучшить свое материальное положение, и часто забывают о ценностях, которые формируются в семье. Ломаются традиционные представления, принципы о семье.Ребенок находиться в поисках базовых ценностей:любви,доверии,уважения,сомоутверждения себя как члена своей семьи.Родители все чаще задаются вопросом:Что воспитывать в ребенке и как? В воспитании сегодняшнего ребенка заинтересованы и детский сад и родители. Поэтому проект:"моя дружная семья-это первый шаг взаимодействия семьи и детского сада в процессе развития, обучения и воспитания ребенка.

. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно.

Наша задача совместно с родителями, построить такое взаимодействие, которое позволило бы воспитать уверенного, активного, самостоятельного и здорового ребенка.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель и задачи проекта.

Цель: Формировать у детей представления о семье, как о людях, которые живут вместе. Привлечение родителей к жизни ребенка в условиях детского сада, и их роль в активном участии становления личности ребенка.

развитие у детей чувство сплоченности интереса к истории своей семьи.

Задачи:

1. Создать условия для активного участия родителей в воспитании детей.

2. установить партнерские отношения с семьями воспитанников,

3. создать атмосферу взаимопонимания,эмоциональной взаимоподдержки,

4. воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Ожидаемые результаты.

Для детей:

1. дети узнают больше освоей семье.

2. проявление уважения и заботы ко всем членам семьи.

3. понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

4. сплоченность семьи с дет. садом.

Для педагога:

• организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ;

• повышение профессионального уровня и профессионализма педагогов;

• Поиск новых подходов в организацииобщения педагогов с детьми и их родителями, личностный и профессиональный рост;

• самореализация.

Для родителей:

1. повышения уровня родительской компетенции.

2. осуществления целостного подхода к воспитанию детей (сотрудничество семей и д\с.)

Методы реализации проекта.

1этап-Подготовительный.

Взаимодействие с родителями.

Консультации:" мама,пап,я-счастливая семья. "

"Как правильно вести себя с ребёнком".

• "Роль отца в воспитании ребёнка".

Папка-раскладушка- "Влияние бабушек и дедушек на формирование личности ребёнка".

Анкетирование родителей.

Проведение родит собраний по теме:"Роль семьи в воспитании ребенка. "

Где рассматривались следующие вопросы:

- как вы думаете что означает слово семья?

-что значит семья для ребенка?

-как вы думаете кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка семьи или д\с?

-что по вашему входит в понятие "семейные традиции?"

-как вы считаете, нужны ли праздники в для детей в семье?

-сколько раз в день вы обнимаете своего ребенка?

-в какие игры вы часто играете с ребенком?

-какой вид деятельности является ведущим в дошкольном детстве?

что такое семейные ценности?

2. этап-Практический.

Образовательные области:

Художественная литература.

чтение сказок":Гуси-лебеди","Сестрица Аленушкаи братец Иванушка","Крошечка- Хаврошечка".

чтение рассказов:"Бабушкины руки".(Л. Квитко.)

разучивание стихов"Мама", "Моя мамочка" Я. Ким

• "А что у вас?" С. Михалков

• "Посидим в тишине" Е. Благинина, пословиц, поговорок, загадок о семье.

Коммуникация.

Профессии моих родителей, счастливый выходной день, сотавление творческих рассказов о семье "Мамины помощники" - способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, воспитывать у детей заботливое отношение к маме, желание помочь ей.

• "Моя семья" - воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

• "Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья"- воспитывать гуманные отношения к старшему поколению. Театр на фланелиграфе":Волк и семеро козлят"",Репка", пальчиковый театр. Театрализация по произведению" "Кот и семеро мышат".Пальчиковая гимнастик:"веселая семейка","моя семья. "Рассматривание семейных фотоальбомов.

Физическая культура.

комплекс утренней гимнастики-"мы и вы и ты и я-огромная семья".Под.игры:"У дедушки Трифона","дед Мазай. "Все домой","Золотые ворота","Наседка и цыплята," "мама тучка и капельки".

Социализация.

Сюжетно ролевые игры: Семья,строим дом, детский сад,маины помощники,день рождениебабушки,семейный ужин.

Д\игры:одень куклу,профессии,бабушкин сундук,дострой дом,.животные и их детеныши,собери семейку,назови правильно.

• Безопасность.

Один дома,игра-ситуация: "семейный отдых на природе"-закрепить знания детей,о правилах поведения в природе.

Художественное творчество.

Рисование:"Моя семья","Портрет моей мамы","Спортивная семья",коллек рис:"Утка с утятами","Медведица с медвежатами.Лепка:"Любимый дорогой папочка родной","Мы спапой спортцмены". Аппликация-"Семейный портрет"(из ниток,"Цветы для любимой мамочки"(из ткани).

Музыка.

Песенка Про бабушку (муз. М. Парцхаладзе,Мы одна семья,песня о папе (муз. В. Я. Шаинский,встали дружно на зарядку.

3. этап-Презентационный.

Цель:Защита проекта,подведение итогов.

1. выставка детских работ -"Расскажу я вам друзья,как жи вет моя семья. "

2.оформление альбомов нашей группы:"наша большая семья-группа тигренок","наши спортивные достижения".

3. фотовыставка-семейные традиции и увлечения.

2. выставка книжек-малышек по лексическим темам,совместно сродителями-направленных на развитие речевой активности у детей и чувство сплоченности с семьей.

3. конкурс- Генеалогическое древо- расширить представление детей о родственных отношениях, о своих родителях.

4. театрализация сказки-"Кот и семеро мышат. "

Проект завершается Развлечением "Вечер дружной семьи!"(для детей и родителей).

цель: .привлечь внимание к семье,показать ее ценность для каждого человека.

Задачи: 1. совершенствовать качество работы д\с при взаимодействии с родителями.

2. укреплять привязанность кчленам семьи.

3. формировать нравственное отношение к семйным традициям.

Итог работы:

Вопросы к детям:

- Что вы узнали нового, чего раньше не знали?

- Что вас удивило?

- Что понравилось больше всего?

Таким образом, результатами работы по данному проекту считаю:

- взаимодействие детского сада и семьи стало более тесным и плодотворным (активное участие в реализации проекта приняли 85%)родителей;

- в ходе работы над проектом создалась благоприятная атмосфера сотрудничества с семьями. На ВЕЧЕРЕ ДРУЖНОЙ СЕМЬИ всем участникам проекта были вручены благодарственные письма родителям дети были награждены медалями.

ПЕРСПЕКТИВА:

В дальнейшем предполагается открыть клуб"папа,мама, я-моя счастливая семья".

цель:привлечь родителей к тесному сотрудничеству с д\с в воспитании детей.

разрабатывается план организации этого клуба,а также планируется создать почтовый ящик по обмену педагогических идей,вопросов, предложений в воспитании и образовании детей.

Проект «Наша дружная семья»
Публикации по теме:

«Наша дружная семья». Урок ознакомления с окружающим миром Тема: НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ Цели урока: 1 Показать роль семьи в жизни человека 2. Обсудить с детьми правила культуры общения в семье. Оборудование:.

Конспект занятия ко Дню семьи «Наша дружная семья», средняя группа.Конспект занятия ко Дню семьи «Наша дружная семья», средняя группа. Цель занятия: -расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях; -воспитывать любовь и уважение к членам.

Конспект занятия по развитию речи «Наша дружная семья» Программное содержание: - Закрепить представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о.

Конспект занятия «Наша дружная семья» Задачи: Формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи,.

Открытое занятие в средней группе: «Наша дружная семья» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Наша дружная семья». Цель: Формировать.

Сценарий праздника «Наша дружная семья»Сценарий праздника «Наша дружная семья» Сегодня не обычный день, ведь мы отмечаем самый добрый, самый тёплый праздник День семьи. Восьмого июля мы почитаем святых Петра и Феврония.

Стенгазета «Наша дружная семья»Стенгазета «Наша дружная семья» Семья для ребенка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. Дети.

Сюжетно-ролевая игра «Наша дружная семья» Сюжетно-ролевая игра «Наша дружная семья» Цель: Совершенствование у детей дошкольного возраста представлений о семье, их обязанностях.

Конспект занятия «Наша дружная семья» Программное содержание: Обучающие задачи: - Формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей,.

Выставка детских рисунков «Наша дружная семья» (фотоотчет)Выставка детских рисунков «Наша дружная семья» (фотоотчет) А что такое семья?Семья- источник любви,уважения,привязанности. Семьи могут быть разными-большими и маленькими. Но не качество родственников.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проект «Наша дружная семья»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 20:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...
Мастер-класс «Поделка из картона и цветной бумаги «Новогодний Дворик»
Новогодний Дворик Поделка из картона и цветной бумаги Работа проведена в рамках кружка "Самоделкин" в подготовительной группе Цель: продолжать...
Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу»...
Совсем скоро, дети моей группы пойдут в школу. Ведущим критерием психологической готовности к обучению в школе является мотивационная готовность. Она...