Каньшина Олеся Викторовна
Достижения дошкольников старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Наши достижения за год.
Как цвета радуги, каждый ребенок интересен и способен по-своему. И мы, взрослые, стараемся учитывать эту индивидуальность. Дети многому научились. Стали достаточно самостоятельными, что очень важно для их дальнейшего развития. Окрепли физически, стали увереннее. Быстро и ловко одеваются, раздеваются, следят за своим внешним видом. А как приятно за ними наблюдать во время приема пищи! Они умело обращаются с ложкой и вилкой, пользуются салфеткой. С разной степенью успешности дети усваивают программу занятий, и главный результат этого – рост любознательности, активности ребят.
Физическое развитие.
Публикация «Достижения дошкольников старшей группы» размещена в разделах
Ходят и бегают легко, ритмично, сохраняя правильную осанку; лазают по гимнастической стенки; прыгают на мягкое покрытие, в длину с места, в высоту с разбега, через короткую и длинную скалку; метают предметы правой и левой рукой; бросают мяч вверх, о землю, отбивают мяч на месте.
Быстро аккуратно одеваются и раздеваются; имеют навыки опрятности; сформированы элементарные навыки личной гигиены; владеют простейшими навыками поведения во время еды, пользуются вилкой, ножом; имеют начальные представления о важных компонентах здорового образа жизни, о факторах, разрушающих здоровья; знают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.
Социально- коммуникативное развитие.
Договариваются с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняются правилам игры; объясняют правила игры сверстникам; имеют творческий опыт в драматизации сказок, обыгрывании ролей; подбирают атрибуты для сюжетно ролевых игр.
Выполняют обязанности дежурного по столовой, правильно сервируют стол; поддерживают порядок в группе и на участке детского сада; выполняют поручения по уходу за растениями в уголке природы.
Соблюдают элементарные правила организованного поведения в детском саду; правила поведения на улице, правила дорожного движения; различают и называют специальный вид транспорта, объясняют их назначения; понимают значения сигналов светофора; узнают и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта»,; различают проезжую часть, тротуар, подземный переход, пешеходный переход; знают и соблюдают правила поведения в природе.
Познавательное развитие.
Могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения; создаёт постройку по рисунку; умеют работать коллективно.
Считают в пределах 10; пользуются количественными и порядковыми числительными, отвечают на вопрос «Сколько?», «Какой по счёту?»; уравнивают неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единиц); сравнивают предметы на глаз, проверяют точность определений путём наложения и приложения; размещают предметы различной величины в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщены; знают некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон); называют утро, день, ночь, имеют представления о смене частей суток; называют текущий день недели.
Различают и называют виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту; классифицируют предметы, определяют материал, из которых они сделаны; знают название родного посёлка, страны, её столицу; называют времена года, отмечают их особенности; знают о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений; бережно относятся к природе.
Речевое развитие.
Могут участвовать в беседе; составляют по образцу рассказы по сюжетной картинке, последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения; определяют место звука в слове; умеют подбирать к существительному несколько прилагательных.
Знают 2-3 программных стихотворения, 2-3 загадки; драматизируют небольшие сказки, читают по ролям стихотворения; называют детского писателя, любимые сказки.
Художественно–эстетическое развитие.
Создают изображение предметов (с натуры, по представлению, сюжетные изображения; выполняют узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства;
Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы; создают небольшие сюжетные композиции, передовая пропорции, позы и движения фигур.
Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания.
Ритмично двигаются в соответствии с характером и динамикой музыки; умеют выполнять танцевальные движения; самостоятельно инсценируют содержание песен, хороводов; действуют, не подражая другим детям; различают жанры музыкальных произведений.