Лучший педагог года

Проект «Наши друзья — подземные жители дождевые червяки»

Вера Ляшонок
Проект «Наши друзья — подземные жители дождевые червяки»

Занятие

«Наши друзья, подземные жители

дождевые червяки»

Горожане имеют весьма ограниченные возможности общения с природой, поэтому одной из важных задач работы по экологическому воспитанию мы считаем знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения. Опыт показал, что изучать их лучше всего в проектной деятельности.

Публикация «Проект „Наши друзья — подземные жители дождевые червяки“» размещена в разделах

Педагогическая цель проекта, о котором мы хотим рассказать, возникла во время работы над другим проектом - «Как устроена волшебная кладовая (почва)». Во время исследования почвы мы увидели, что разговор о дождевых червях у многих дошкольников вызывает отрицательные эмоции, чувство брезгливости. Поэтому решили, что важно дать детям понять, что все живое, прекрасно оно с нашей точки зрения или некрасиво, имеет право жить, и что противными дождевых червей может считать лишь тот, кто ничего о них не знает. Так возникла идея воплотить в жизнь проект «Наши друзья - подземные жители дождевые червяки».

Успех выполнения любого проекта во многом зависит от того, как воспитатель сможет заинтересовать дошкольников. Вначале мы рассказали детям, что к ним в гости хотел прийти дождевой червяк, но он боится людей - на него могут наступить, когда он вылезает на поверхность после дождя. Поэтому дождевой червяк прислал письмо :

«Здравствуйте! Я бы очень хотел сказать:

«Здравствуйте, дорогие друзья, но боюсь, что вам это не понравится, ведь не всем хочется дружить с обыкновенным червяком. А мне очень хочется найти друзей. Смею вас заверить, что мы, дождевые черви, заслуживаем если не любви, то уважения за свой неустанный труд. Мы помогаем вам, людям, вырастить урожай - рыхлим почву. Съедаем старые листья.

Некоторые говорят: «Скользкий, как червяк», «Извивается, как червяк». что тут плохого? Мы скользкие и длинные, потому что это помогает нам ползать под землей. Не можем же мы летать! Если бы мы не извивались, то не смогли бы ползать». Дорогие дети! Если вы хотите со мной дружить, то я приду к вам в гости.

С уважением, подземный житель дождевой червяк.

Затем мы спросили, хотят ли дети дружить с дождевым червяком. Получив согласие, объяснили, что для этого необходимо как можно больше узнать о нем. После обсуждения дети решили создать группу исследователей, изучающих дождевых червей, и наметили план работы:

1. Узнать, как можно больше о дождевом червяке с помощью взрослых (в энциклопедиях, справочниках и т. п., из наблюдений и экспериментов.

2. Организовать службу спасения дождевых червяков после дождя.

3. Обустроить компостную яму, где будут жить червяки.

4. О результатах рассказать взрослым и малышам.

Договорились, что в следующий раз дети поделятся друг с другом полученными сведениями. Нашей задачей было поддерживать интерес к объекту исследования (наблюдения, постановка вопросов и т. п.).

На вторую встречу дети пришли, вооруженные знаниями о жизнедеятельности дождевых червей, их внешнем виде, особенностях строения и даже размножения.

Эксперименты помогли им убедиться в точности полученных из различных источников сведений.

1. Дождевого червя положили на бумагу. Дети его внимательно рассмотрели; наблюдали, как червяк движется : медленно вытягивает вперед головной конец, к нему подтягивается середина, а задний конец в это время неподвижен - служит упором. Затем задний конец расслабляется и подтягивается.

2. Червяка положили на мокрое стекло, увидели, что он не может продвинуться вперед. В чем дело? Для того чтобы это выяснить, переложили червяка на бумагу, покрытую тонким слоем мокрого песка, и стали по очереди осторожно гладить его от головного конца к заднему - дети почувствовали, что тельце червяка гладкое. Затем они стали гладить червяка в обратном направлении, и выяснили, что так его тельце слегка шероховатое. Предположили, что это приспособление, с помощью которого дождевой червяк передвигается, - щетинки, о которых узнали из справочников. Рассмотрев под увеличительным стеклом червяка, дети убедились в правильности этого предположения.

3. Следующий опыт позволил выяснить, почему дождевые червяки выползают на поверхность после дождя.

Стакан с мелкими камешками наполнили водой. Дети наблюдали, как вверх поднимались пузырьки воздуха. Затем они перестали появляться.

После обсуждения сделали вывод - когда норки червей заливает водой во время дождя, им нечем дышать и они поднимаются на поверхность.

Выходя на прогулку после дождя, дети собирали червяков с асфальтовых дорожек и переносили их в компостную яму.

В экологической комнате поселили нескольких дождевых червей, за которыми проводили наблюдения: как они перемешивают слои земли и перерабатывают остатки сухих листьев, «создавая» плодородную землю. Дети выбрали для червей имена, сочиняли о них сказки, рассказы, загадки, стихотворения, рисовали для них рисунки. Так как информации о дождевых червях накопилось много, решили ее зафиксировать - сделать альбом и украсить его рисунками (у детей уже имелся опыт оформления результатов исследований). Вместе выбирали те сведения, которые необходимо поместить в альбом. К следующей встрече дети вместе с воспитателями и родителями оформили альбом «Мои друзья - подземные жители дождевые червяки».

На заключительном этапе проекта дошкольники пригласили детей из младших групп, родителей и рассказали о своей деятельности. Взрослые, в свою очередь, поздравили их с окончанием работы над проектом, задали вопросы о дальнейших планах и вручили каждому ребенку свидетельство.

Свидетельство №

Выдано

(ф а м и л и я, и м я)

собственноручно воплотившему (ей) в

жизнь проект «Наши друзья - подземные

жители дождевые червяки».

За неоценимые заслуги в области

изучения дождевых червяков

и оказания им помощи

вышеозначенному (ой)

присваивается звание

«Заслуженный друг дождевых червяков».

Публикации по теме:

Стихи для детей дошкольного возраста «Дождевые червяки» 30 апреля 2017 года завершается литературный конкурс «Художественное слово». Свое участие в конкурсе «Художественное слово» считаю интересным.

Познавательный проект «Птицы — наши друзья» Познавательный проект «Птицы – наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы «Звездочка», родители,.

Проект «Дождевые черви»Проект «Дождевые черви» Тема проекта «Дождевые черви» Подготовил: Вос-ль Бесолова З. М. МБДОУ №83 г. Владикавказ Длительность проекта: 2 недели (05.04 – 16.04.2021г.).

Экологический проект «Лягушки — наши друзья»Экологический проект «Лягушки — наши друзья» Актуальность проекта. Лягушки полезные существа, не приносящие вреда человеку, очень даже симпатичные. И если рассказать о них интересно.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы - наши друзья». Зима.

Проект «Птицы-наши друзья» Проект в средней группе " Птицы – наши друзья". Авторы проекта: Сейвач Лилия Евгеньевна, Аллахвердян Жанна Владимировна Вид проекта:.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Экологический проект «Птицы — наши друзья»Экологический проект «Птицы — наши друзья» Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши друзья — подземные жители дождевые червяки»
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 20:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД