«Наши друзья — витамины». Конспект занятия в средней группе

Глушкова Оксана
«Наши друзья — витамины». Конспект занятия в средней группе

Цель: Познакомить детей с понятием «Витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.

Задачи:

Воспитание бережного отношения к своему здоровью

Ознакомление с понятием «витамины» и продуктах, в которых они содержатся

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни и связи его с витаминами

Развитие мышления, памяти, воображения, сенсорного восприятия.

Предварительная работа: выучить с детьми стихи о витаминах, загадывание загадок об овощах и фруктах, раскрашивание овощей и фруктов, дидактическая игра –«Чудесный мешочек»

Материал: иллюстрации овощей и фруктов; иллюстрации полезных и вредных продуктов, тарелка с нарезанными овощами и фруктами, шпажки.

Ход занятия:

В: Смотрите кто пришел к нам в гости. Белочка пришла к нам. Только с ней что-то случилось.

В: Белочка, а почему ты такая не веселая?

Герой: Ох, ох. Я, кажется, заболела.

В: И что же у тебя болит?

Герой: животик.

В: Дети, что же нам делать? Белочка наша заболела? (Ответы детей-Вызвать доктора, полечить)

В: А ты, Белочка, скорее всего просто неправильно питалась и поэтому ты заболела и мало ела витаминов.

Поможем Белочке, расскажем ей, что такое витамины и чем они полезны для организма, а еще расскажем, что можно кушать, а что нельзя.

Ты, лисичка, посиди на стуле и послушай, наши ребята тебе расскажут.

Давайте поиграем в игру «Витаминные перчатки»

Материалы: перчатки с названием витаминов, картинки с изображение витаминов.

Ход игры: У игроков-перчатки с названием витамина. У ведущего-карточки с изображением продуктов. Ведущий показывает карточку с изображением продукта. Дети определяют, к какому витамину относится продукт. Выигрывает тот, кто первый витаминную перчатку карточками.

В: Ребята, а что вы знаете о витаминах?

Дети: Они полезные, вкусные, укрепляют здоровье. Витамины можно купить в аптеке.

В: Витамины – это полезные для здоровья человека вещества, в которых содержится сила и здоровье для организма. Они настолько маленькие, что во много раз меньше крупинки сахара, поэтому видеть их не можем и они обозначаются специальными буквами.

В: Сейчас Мирон расскажет стихотворение про витамины:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

В: Давайте посмотрим в каких продуктах содержится витамин А:

Отгадаем загадку:

В огороде-желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена (тыква)

Круглое, румяное,

Я росту на ветке;

Любят меня взрослые и детки (Яблоко)

(куриное яйцо, сыр далее дети называют по картинке)

Никита Н. нам расскажет стихотворение про витамин А:

Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я витаминка роста

Видите, этот витамин нам нужен, чтобы расти.

Теперь давайте посмотрим, в каких продуктах содержится витамин В:

Загадаем загадку про хороший витамин,

Отгадайте, подскажите:

Он в природе не один.

У врачей такое мненье:

Без него страдает зрение.

Нервам нужен витамин,

Он для сердца господин.

Сыр, горох, фасоль и рыба,

Фрукты, печень, виноград.

Отруби, овсянка, злаки,

Это скушать каждый рад.

Яна С. нам расскажет стихотворение про витамин В:

Витаминкой В назвали

Строго- настрого сказали

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

А Диана нам расскажет, про витамин С:

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин С помогает нам не болеть или поскорее вылечится, если уж заболели.

Давайте посмотрим в каких продуктах содержится витамин С:

В ягодах, лимонах, апельсинах

Очень много этих витаминов

От вируса и гриппа помогает многим

И заживляет раны и ожоги.

В аскорбинке лишь один

Этот вкусный витамин.

(Рассматриваем картинки: апельсин, лимон, черная смородина, лук, шиповник и др.)

Белочка, ты запомнила какие продукты надо кушать и живот болеть не будет.

В: Полезно не только есть витамины, но и заниматься гимнастикой, физкультурой.

Давайте немного разомнемся!

Физкультминутка:

Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья

Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья и повторяйте за мной движения. А если нет - молчите.

У меня к вам есть вопросы,

Отвечайте без ошибок

Отвечайте быстро, просто,

Обязательно с улыбкой.

Как живешь?

Вот так! (поднимаем большой палец)

Как плывешь? Вот так!

Как бежишь? Вот так!

Машешь в след? Вот так!

Ждешь обед? Вот так!

Утром спишь? Вот так!

А шалишь? Вот так!

Витамины А, В, С, Д живут не только в овощах и фруктах, но и в других полезных продуктах.

Я открою вам секрет чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

Сейчас мы поиграем в игру «Угадай на вкус»

Только угадывать мы будем с закрытыми глазами. Я вас буду угощать, а вы должны отгадать, что вы съели.

(На тарелке лежат кусочки яблока, груши, банана и моркови)

Все что вы попробовали полезно или вредно?

Смотрите нашей лисичке стало лучше, и нам пора расставаться, давайте ей что -нибудь пожелаем.

Пожелаем ей здоровья, никогда не болеть, приходить к нам в гости.

Герой: Спасибо ребята, я узнала много нового и интересного и мне нужно с вами прощаться.

Рефлексия:

Что ты узнал нового на этом занятии?

Что вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витамины — наши друзья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витамины — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 города Ставрополя Конспект непосредственно.

Беседа с детьми «Витамины — наши друзья»Беседа с детьми «Витамины — наши друзья» Подготовила: воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида № 32 «Светлячок» Парусова Надежда Николаевна Беседа «Витамины наши.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру «Наши пернатые друзья. Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру. Тема: Наши пернатые друзья. Цель: Расширение представлений у.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Наши друзья — витамины». Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 14:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация — «Лечение с помощью животных» Часть 2
Как мы уже говорили, что животные играют большую роль в развитии человека. Но сегодня я хочу рассказать вам о том , что иногда животные помогают лечить...
Фотоотчет «Зимняя веточка своими руками»
На улице зима, мороз, холод… Хотим предложить Вам сделать зимнюю веточку. Такую поделку можно изготовить с детьми любого возраста. Наберите ветки деревьев...
Мастер-класс «Свинка»
Мастер-класс "Свинка" Автор: Фурман Яна Игоревна Добрый вечер дорогие друзья! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс к наступающему Новому 2019 году,...
Праздник посвященный «Деню матери», подготовительная группа
Есть в нашем мире слово вечное, Короткое, но самое сердечное. Оно прекрасное и доброе, Оно душевное и любимое Ни с чем на свете не сравнимое: ма - ма!...
Фотоотчёт «Украшение группы к Новому году»
Вот и заканчивается очередной год, год жёлтой собаки, по восточному календарю. Этот год был очень интересным и насыщенным. Весной мы попрощались со...