Папки-передвижки

Занятие по валеологии «Наши верные помощники»

Елена Куркина
Занятие по валеологии «Наши верные помощники»

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная область «Здоровье»

- закрепить представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки – смотреть, ушки – слушать, нос – нюхать, язычок – пробовать на вкус;

- продолжать учить детей под контролем взрослого мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;

Образовательная область «Социализация»

- способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище;

Публикация «Занятие по валеологии „Наши верные помощники“» размещена в разделах

Образовательная область «Безопасность»

- с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для человека поведения;

- объяснить детям, что нельзя брать в рот несъедобные предметы, никакие предметы нельзя засовывать в ухо – это опасно.

Образовательная область «Познание»

- обогащать непосредственный чувственный опыт детей в разных видах деятельности;

Образовательная область «Коммуникация»

- обогащать словарь детей: существительными, обозначающими органы человека; глаголами, обозначающими функции органов чувств и частей тела; прилагательными, обозначающими цвет, вкус, температуру; наречиями (тихо, громко, темно);

- помогать детям отвечать на простейшие «что?», «что делает?», и более сложные вопросы «для чего?», «какой?».

Оборудование и материалы:

Плоскостные модели носа, уха, глаза; материал для сенсорных упражнений (апельсин, яблоко, барабан, погремушка, магнитофон, иллюстрации к сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр», дидактическое игровое пособие «Строение тела человека», игрушка Карлсон.

Дети за воспитателем входят в группу.

Организационный момент – чтение потешки.

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Доброе утро! Я приглашаю вас на прогулку - на поляну с волшебными цветами.

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки

Через ямки и пенёчки!

Раз-два, три-четыре

Мы в лесу, а не в квартире!

Выпрямили спинку,

Вышли на тропинку!

Посмотрите, на какую красивую поляну мы пришли! Сколько здесь красивых цветочков. Они не простые, а волшебные. Соберите каждый по одному цветочку и принесите мне в корзину. Какие необычные цветы мы собрали, давайте рассмотрим. Садитесь. Вот цветочек красного цвета. Что нарисовано в середине цветка?

Дети: Глаза.

Воспитатель: Правильно.

Дети смотрят на кота,

На картинки, сказки

А для этого нужны

Всем ребятам глазки.

Игра «Найди свои глазки».

А где у вас глазки? Покажите. Молодцы! А зачем нам нужны глазки?

Дети: Чтобы видеть.

Воспитатель: Правильно. Давайте закроем глазки, что вы видите?

Дети: Ничего, темно.

Игра «Что ты видишь?»

(Пока дети закрыли глаза, воспитатель ставит на стол игрушку.)

Воспитатель: А сейчас что видите? Кто к нам пришёл?

(Дети называют)

Гимнастика для глаз.

Давайте проследим глазами, как бабочка летает:

вправо-влево, вверх-вниз, кружится.

Раз-два-три глаза закрой,

Раз-два-три глаза открой.

Когда глазки болят, человеку очень плохо. Поэтому их надо беречь. А как нужно беречь глазки?

Дети: Нельзя сыпать песочек, тереть грязными руками.

Воспитатель: Правильно. Каждое утро нужно умывать глазки тёплой водичкой, осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глазки. Давайте возьмем другой цветочек. Он синего цвета. Что на нем нарисовано?

Дети: Носик.

Воспитатель: Правильно.

Есть прямые носики,

Есть носики – курносики,

Очень нужен всякий нос

Раз уж он к лицу прирос.

Игра «Найди свой нос».

Покажите свои носики. Зачем нужен нос?

Дети: Чтобы нюхать, дышать.

Воспитатель: Правильно. Давайте и мы с вами подышим носиками.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Медленно поднимаем руки через стороны, делаем вдох через нос. Опускаем руки, делаем медленный выдох через рот.

Воспитатель: Нос нужен не только для того, чтобы дышать, но и различать запахи. Понюхайте, чем пахнет? Что это? (показать и дать понюхать апельсин, разложенный в тарелочках.)

Дети: Это апельсин! Пахнет апельсином.

Воспитатель: Вот видите, без носа нам не прожить. Как вы думаете, а носик беречь надо?

Дети: Да!

Воспитатель: А как надо беречь носики?

Дети: Не ковыряться пальцем в носу.

Воспитатель: Правильно. Не засовывать в нос острые и мелкие предметы, пользоваться носовым платком, если его нет, можно взять одноразовую салфеточку. Вот, возьмите салфеточки и высморкайте свои носики (раздать салфеточки).

А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Моё тело».

У меня есть голова

Направо-налево, раз-два

(повороты направо-налево, наклоны головы).

Она сидит на крепкой шее,

Повертели-повертели

(круговые повороты шеей).

Затем туловище идёт

Наклон назад, наклон вперёд

(руки на поясе, наклоны, повороты).

Умелые руки есть у всех

Вверх-вниз, вниз-вверх

(движения руками вверх, вниз).

Ноги нам нужны, чтоб бегать

Прыгать, приседать, стоять

(бег на месте, подскоки, приседания).

Вот какое мое тело!

С ним всё сделаешь на пять!

Воспитатель: В нашей корзинке остался цветочек жёлтого цвета. Что на нём нарисовано?

Дети: Это ухо.

Воспитатель: Правильно.

Дети слушают в лесу

Как кричит кукушка,

А для этого нужны

Всем ребятам ушки.

Игра «Найди своё ушко».

А у вас, ребята, покажите, где ушки? Зачем нам нужны ушки?

Дети: Чтобы слушать песенки.

Игра «Какой инструмент звучит».

Воспитатель: Вот послушайте. Что вы слышите?

( Воспитатель играет на музыкальных инструментах: погремушка, дудочка, бубен).

Дети: Слышим, как играет дудочка.

Воспитатель: Что помогло вам услышать?

Дети: Ушки.

Воспитатель: Правильно. Ушки тоже нужно беречь. Как?

Дети: Надевать шапку, когда холодно, не засовывать острые предметы.

Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем со своими ушками.

Ушки ты свои найди

И скорее покажи.

Ловко с ними мы играем

Вот как хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз

Ушко, ты не отвались,

Ушко, кажется, замерзло

Отогреть его так можно.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила тишина.

Запомнили, как нужно беречь ушки?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а чтобы лучше запомнить то, о чём мы сегодня говорили, я спою вам песенку, а вы слушайте и помогайте, за мной повторяйте.

Игра «Это я».

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Там спина. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп!

Это ножки. Топ-топ!

Ой, устали! Вытерли лоб!

На какой интересной полянке мы с вами побывали, какие красивые цветочки рассмотрели. И запомнили, что:

Глазки-смотрят

Ушки-слушают,

Носик-дышит и нюхает.

Возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта;.

«Наши верные друзья!»«Наши верные друзья!» Наблюдая за птицами весной,дети ближе знакомятся с ними. Интересно видеть,как птицы ведут себя,как радуются теплу,яркому солнышку. Скворцы.

«Солнце, воздух и вода — наши верные друзья». День здоровья в ДОУ для детей 5–6 лет «Солнце, воздух и вода —наши верные друзья» (для детей 5—6 лет) Программное содержание: 1. Предоставить детям возможность применять двигательные.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Наши верные друзья» Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» Конспект занятия (формирование элементарных математических представлений).

Мини-музей «Наши верные друзья»Мини-музей «Наши верные друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Новоспасский детский сад №5 Мини-музей «Наши верные друзья» во 2 младшей группе «Пчёлки».

Конспект беседы по ПДД «Наши верные друзья на улицах и дорогах»Конспект беседы по ПДД «Наши верные друзья на улицах и дорогах» Наши верные друзья на улицах и дорогах. Цель: Дать элементарные понятия о правилах дорожного движения. Ход ОД 1. Беседа. Ребята, мы с вами.

Непосредственная образовательная деятельность «Дорожные знаки — наши верные друзья» Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области в соответствии "Безопасность" в средней группе. Тема: "Дорожные.

Детский проект «Кошки — наши верные друзья» .

Сценарий конкурсной программы «ПДД — наши верные друзья». Задачи: - закреплять знания детей и родителей о правилах дорожного движения; - прививать интерес к работе инспектора ГИБДД; - формировать.

Конспект занятия «Верные помощники воинов»Конспект занятия «Верные помощники воинов» Когда мы готовились к празднованию 70-летия Победы ВОВ, то хотели рассказать нашим ребятам второй младшей группы что-то новое и интересное.

Автор публикации:
Занятие по валеологии «Наши верные помощники»
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 13:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД