Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы этой памяти верны»

Татьяна Чернова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы этой памяти верны»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему :

«Мы этой памяти верны»

Составила: Чернова Татьяна Олеговна

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Мы этой памяти верны“» размещена в разделах

Организация : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей г. Новозыбкова»

Адрес: 243020, Брянская область, г. Новозыбков, ул. Ломоносова, 16 «Б», 8(48343)54394,

Моб. Тел. 89208411633

Форма занятия : диалог.

Интеграция образовательных областей : ОО”Познавательное развитие”; ОО”Речевое развитие”; ОО”Социально-коммуникативное развитие”; ОО”Физическое развитие”; ОО”Художественно-эстетическое развитие”.

Цель: знакомство детей с героическими страницами истории России.

Программные задачи :

1. Образовательная :

-знакомить c событиями Великой Отечественной Войны,

- закреплять знания о том, как люди защищали свою страну,

- закрепить знания о воинах –освободителях в городе Новозыбкове.

2. Развивающая :

- развивать уважение к историческому прошлому своей страны,

- формировать уважительное отношение к ветеранам ВОВ, отстоявшим мир в жестоких сражениях.

3. Воспитательная:

-воспитывать патриотические чувства;

- воспитывать чувство гордости за свой народ;

- воспитывать любовь к своей Родине;

-воспитывать уважение к памяти воинам – победителям.

Методы и приё мы :

1. Наглядный : рассматривание тематических картин о ВОВ.

2. Словесный : ответы на вопросы воспитателя; чтение стихотворений.

3. Практическая :игра-эстафета ;физкультминутка.

Материалы и оборудование: изображение тематических картин с подборкой серии о ВОВ, музыкальный проигрыватель, подборка песен военных лет. Для эстафеты : медицинская сумка и медикаменты.

Предварительная работа: чтение тематических рассказов, заучивание стихотворений, пословиц о ВОВ.

Ход ООД:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Совсем скоро мы будем отмечать знаменательный день – День Победы. Вот уже 70 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в той страшной войне.

Воспитатель: Так что же это за праздник – День Победы? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята! Это праздник всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем одерживал победу над врагом.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете когда началась Великая Отечественная Война? (ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись немецкие самолеты с бомбами. Громом покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские лагеря, сады, школы, больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась песня – призыв:

«Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой,

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой! …»

Воспитатель: Предлагаю вам послушать отрывок этой песни и посмотреть на экран (звучит отрывок песни «Вставай, страна огромная!»; показ приложения 1 «Родина Мать – зовет!»)

Воспитатель: Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт уходили не только солдаты, но и даже дети стремились помочь в борьбе с врагом. Молодые девушки стремились на фронт, многие были санитарками, разведчицами, даже летчицами (показ приложения 2,3).

Воспитатель: Ребята, а вы умеете оказать первую медицинскую помощь пострадавшим?

Эстафета “ Помощь”.

Группа делится на две команды санитаров. Детям нужно добежать до стола и положить в санитарную сумку по одному предмету, который необходим при оказании помощи пострадавшему.

Воспитатель: Каждый день увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верою в победу (показ приложения 4)

Воспитатель: В годы Великой Отечественной Войны ни один гражданин не оставался равнодушным…

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем помогали фронту люди в тылу? (Ответы детей)

Воспитатель: В тылу работали заводы, для фронта они делали танки, самолеты; отливали снаряды и пули; изготавливали бомбы и ружья; шили солдатам одежду и сапоги. (показ приложения 5).

«Все для фронта! Все для победы!» – лозунг советского народа во время Великой Отечественной Войны (показ приложения 6)

Воспитатель: Целых четыре года длилась война. Великая Отечественная Война была самой тяжелой из всех войн, но люди не теряли веры в победу. «Враг будет разбит – победа будет за нами!». В этой страшной войне погибли более 20 миллионов людей. У каждого из них были родные и близкие. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В нашем городе за время немецко-фашистской оккупации все предприятия были уничтожены. В послевоенный период в первую очередь восстанавливалась промышленность города. Были выстроены корпуса станкостроительного завода, консервный завод, швейная и обувная фабрики, предприятия местной и кооперативной промышленности.

«Война! И жестче нету слова! Ты миллионы жизней унесла…

Войну мы вспоминаем снова. Война! Проклятая война!»

Воспитатель: На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами. Я предлагаю вам вспомнить их.

Дети:

Друг за друга стой и выиграешь бой.

Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье. Сродной земли умри – не сходи! Где смелость, там и победа. Кто дрожит, тот и от врага бежит. Русский солдат не знает преград. Солдатское дело – воевать храбро и умело.

Физкультминутка. Как солдаты на параде, Тише, тише, тише. Мы шагаем ряд за рядом, Ручки, ручки поднимаем

Левой – раз, левой – раз, Выше, выше, выше.

Посмотрите все на нас. Завертелись наши ручки,

Дружно, веселей! Снова опустились. Застучали наши ножки Мы на месте покружились

Громче и быстрей! И остановились.

По коленочкам ударим-

Воспитатель: Ребята, а когда закончилась война? (ответы детей)

- 9 мая 1945 года наши солдаты дошли до Берлина – столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. Красное знамя на здание Рейхстага водрузили сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария (показ приложения7,8)

Воспитатель: Знамя Победы – это красное знамя, оно стало символом Победы. Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. (показ приложения 9)

Воспитатель: 9 мая – это светлый радостный праздник для всех людей. А в этом году мы отмечаем 70 лет великой Победы. К сожалению, все меньше и меньше остается ветеранов, которые были участниками той войны и кому мы обязаны своей свободой. Мы благодарим ветеранов Великой Отечественной Войны за чистое и светлое небо, здоровья и благополучия им еще на долгие годы! (показ приложения 10,11)

Чтение стихотворения В. Фабрый «Дай бог Вам, ветераны, долгих лет!»

Ребё нок:

Дай бог Вам, ветераны, долгих лет! Ведь Вы нам жизнь своею жизнью дали!

Спасибо Вам, что мы войны не знаем! Дай бог Вам, ветераны,долгих лет!

Воспитатель: Ветераны – это люди, отвоевавшие у врага победу, это герои!

Воспитатель: В этот день – 9 мая каждый год вспоминают и тех, кто остался на полях сражений, с благодарностью вспоминают наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестоких сражениях. В нашем городе есть памятник” Воинам освободителям “,” Воинам 307 Дивизии “,

Памятник воинам-танкистам “. (показ приложения 12,13,14).

Воспитатель: 9 мая принято бывать на могилах погибших воинов, возлагать венки, живые цветы тем, кто не вернулся с войны. В память о них горит Вечный огонь (показ приложения 15,16)

Чтение стихотворения М. Исаковского «Куда б ни шел, ни ехал ты…»

Ребё нок:

Куда б ни шел, ни ехал ты, Навек запомни :здесь лежит

Но здесь остановись, Твой самый лучший друг.

Могиле этой дорогой И для тебя, и для меня

Всем сердцем поклонись. Он сделал все, что мог:

Кто б ни был ты – рыбак,шахтер, Себя в бою не пожалел,

Ученый иль пастух,- А Родину сберег

Воспитатель: Ребята, ежегодно 9 мая в честь праздника Победы на главной площади нашей страны проходит парад военных войск. (показ приложения 17)

Воспитатель: А что еще бывает в этот день, послушайте загадку:

Вдруг из темной темноты Небывалой красоты.

В небе выросли кусты И все улицы под ними

А на них – то голубые, Тоже стали голубыми,

Пунцовые, золотые Пунцовыми, золотыми.

Распускаются цветы

Воспитатель: Что же это такое?

Дети: Салют.

Воспитатель: Конечно же, ребята, это салют (показ приложения 18)

Воспитатель: Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне, кто погиб и кто вернулся живым.

Воспитатель: День Победы – это праздник со слезами на глазах, это слезы радости и большого горя (звучит отрывок песни «День Победы»)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы должны сделать, если встретим ветерана?

Дети: Поздравить с праздником, поблагодарить за мирную жизнь, вручить цветы и т. д.

Воспитатель: Правильно ребята! Молодцы! (показ приложения 19)

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, что нужно делать, чтобы войны больше не было? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Я благодарю вас за внимание, и завершить нашу беседу мне хотелось бы следующими словами:

Мир – это главное слово на свете. Мы скажем снова «Нет Войне»

Мир очень нужен нашей планете! И повторим мы это слово.

Мир нужен взрослым! Пусть мирно будет на земле,

Мир нужен детям! Пусть будет мир всему основой!

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Кто такие ветераны?

- Как наш народ чтит память погибших в этой страшной войне?

- Ребята, давайте почтим их память минутой молчания.

Минута молчания (муз. Т. Альбинони “ Адажио”).

- Вечная Слава и Память нашим героям!

Звучит песня “ День Победы “(муз. Д. Тухманова, cл. В. Харитонова)

Список используемой литературы :

1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. - М. : ЦГЛ, 2005.

2. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. - М. : ТЦ Сфера,2012 .

3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез,2012.

4. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. - М. : Мозаика-синтез,2014.

5. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы).-М. : ВАКО,2006.

Публикации по теме:

Детско-родительский познавательный проект группы раннего развития «Мы этой памяти верны» в период самоизоляцииДетско-родительский познавательный проект группы раннего развития «Мы этой памяти верны» в период самоизоляции Пояснительная записка «Никто не забыт – ничто не забыто…» Сколько раз мы слышали эти слова. К сожалению, поколением молодых родителей.

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Стенгазета к Дню Великой Победы «Мы этой памяти верны»Стенгазета к Дню Великой Победы «Мы этой памяти верны» Стенгазета "МЫ ЭТОЙ ПАМЯТИ ВЕРНЫ!" Приветствую Вас, уважаемые коллеги! Приближается великий и светлый праздник – День Победы! Праздник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы этой памяти верны»
Опубликовано: 31 августа 2020 в 21:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД