Кочетков Владислав
Консультация для родителей «Как поддержать у ребёнка интерес к музыкальному образованию»
▼ Скачать + Заказать документы
Многие родители желали бы, чтобы их ребенок стал чуточку умнее, а главное счастливее и удачливее не только своих сверстников, но и соб-ственных родителей.
О положительном влиянии музыки на ребенка проведено огромное количество исследований, написано множество статей. Тем не менее, мало кто знает о том, что занятия музыкой повышают интеллектуальные спо-собности детей в среднем до сорока процентов!
Публикация «Консультация для родителей „Как поддержать у ребёнка интерес к музыкальному образованию“» размещена в разделах
Музыку любят все, от мала до велика. Но даже те папы и мамы, которым хорошо известна польза от уроков музыки, стараются избегать те-мы о музыкальном образовании. Наоборот, они тщательно ищут другие способности у своего ребенка и стараются загрузить его иными видами ак-тивности. Почему? Родители и учителя музыки обеспокоены тем, что большое количество детей начинают и в скором времени оставляют уроки музыки. Однажды начав музыкальное образование ребенка, и не достиг-нув цели, выбрасывается куча средств, человеческих нервов и времени, ко-торые могли быть инвестированы с большей пользой в другом направлении. Взрослые не делают даже попыток выяснить настоящую причину потери детского интереса. На вопрос «Почему прекратились музыкальные занятия?» звучит стандартный ответ: «Ребёнок сам не захотел, у него по-явились другие увлечения».
Весь процесс обучения в глазах неопытных родителей (и даже некоторых учителей музыки) выглядит очень сложно. И, это действительно так и есть, потому что они сами его усложняют! Отсутствие элементарных и необходимых знаний о музыкальном образовании у родителей тормозит интеллектуальное развитие их собственных детей.
Неужели папы и мамы должны учить музыкальную грамоту и при-обретать различные исполнительские навыки и приемы так же, как и их дети?- спросите вы. Не волнуйтесь, для успешного обучения вашего ребенка в этом нет никакой необходимости. Речь идет совершенно о другом.
Музыкально-художественное воспитание дошкольников в рамках ос-новного и дополнительного образования детей в детском саду является наиболее востребованным детьми и их родителями и предоставляет мак-симальные условия для доступности обучения детей.
Одним из самых значимых мотивов, побуждающих дошкольников к усвоению знаний, является интерес. Интерес – понятие широкое и много-слойное, поэтому его исследуют в различных науках: психологии, социлогии, педагогике, философии. Но особую значимость он имеет в педагогике, поскольку познавательный процесс и процесс обучения должны строиться на основе интереса ребенка.
Интересы человека - не имманентно присущие ему свойства, они не представляют собою врожденного качества. Интересы - результат формирования личности. Они сопровождают её развитие и содействуют ему.
Формирование интереса – не замкнутый в себе автономный процесс. Оно обусловлено социальным окружением, сферой и характером деятельности не только самого человека, но и людей, его окружающих, процесса-ми обучения и воспитания, располагающими особыми стимулами возбуждения интереса, коллективом, активностью самой личности, её позицией и её ролью в деятельности коллектива.
Музыкальный интерес формируется через музыку, через музыкальные об-разы. А проблема формирования интереса к музыкальной деятельности у старших дошкольников стоит очень остро.
Какие условия надо создать, чтобы у дошкольника появился и развился интерес к процессу музыкально-творческого обучения? Во-первых, атмо-сфера игрового занятия, вызывающая у него комфортное душевное состояние. Во-вторых, доступность преподавания, обеспечивающая увлечен-ность процессом. В-третьих, внимательное отношение преподавателя к личности дошкольника.
Интерес – вот и главное ключевое слово, о котором в ежедневной ру-тине так часто забывают родители и учителя музыки. Чтобы в самом нача-ле у ребенка появился интерес к урокам музыки, не требуется большого труда – хорошая музыка в хорошем исполнении сама сделает свое дело, а вот чтобы сохранить и поддерживать его долгие годы, требуются целена-правленность, терпение, и, несомненно, специальные знания.
Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, например, где ребёнок мог бы послушать музыку, поиграть в музыкально – дидактические игры, поиграть на детских музы-кальных инструментах. Музыкальный уголок лучше расположить на от-дельной полке или столе, чтобы у ребёнка был подход к уголку. Какие именно инструменты должны быть в уголке? Металлофон, триола, детская флейта, можно приобрести детскую органолу. В детском саду уже в сред-ней группе мы учим играть на металлофоне простейшие мелодии. Хорошо иметь дома и деревянные ложки, т. к. простейшими навыками игре на лож-ках дети овладевают уже в младшей группе. Музыкальный руководитель всегда с удовольствием готов дать консультацию родителям, как правильно играть на тех или иных инструментах.
Хорошо было бы приобрести диски из комплекта по слушанию в детском саду, а также «Детский альбом» П. И. Чайковского, «В пещере гор-ного короля» Э. Грига, музыкальные сказки : «Золотой ключик», «Бремен-ские музыканты», «Красная шапочка» и книги: «Музыкальный букварь» Ветлугиной, «Нотная азбука для детей» Кончаловской. Родителям реко-мендую также читать детскую литературу о музыке, благо, Интернет позволяет это делать, не выходя из дома, чаще смотреть с детьми музыкальные театральные постановки, познакомиться с работой творческих детских студий (кстати, многие принимают детей уже с 4х лет).