Вера Лукина
Наставничество в школе
▼ Скачать + Заказать документы
С изменением общественных отношений должны произойти и существенные изменения в сфере образования. Школа должна стать важнейшим фактором формирования и становления личности в быстро меняющемся мире. Начавшаяся модернизация образования невозможна без участия молодых энергичных педагогов. Решить проблему повышения качества образования можно путём подготовки и формирования педагогического корпуса, который соответствует запросам современной жизни. В начале трудовой деятельности молодой педагог чувствует себя полным сил. Хотелось бы, чтобы наше общество поставило главной своей задачей сохранение профессионального долголетия учителя, а проблема психологической адаптации молодых учителей решалась как можно быстрее и безболезненно.
Публикация «Наставничество в школе» размещена в разделах
- Наставничество. Работа наставника
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Молодые педагоги начинают трудовую жизнь в эпоху обновления. Они молоды, обладают знаниями, но у них пока мало опыта и профессионального мастерства. Поэтому молодому учителю необходима поддержка со стороны со стороны опытного педагога- наставника, который окажет ему практическую помощь, поможет создать ситуацию успеха.
Я являюсь наставником молодого специалиста Афанасьевой Светланы Ивановны. Она работает в нашей школе второй год. Вначале ей было нелегко. Дело в том, что в первом классе там работала опытный педагог с большим стажем. И класс не просто общеобразовательный, а первый кадетский класс в начальной школе. А тут и второй иностранный язык- французский, и бальные танцы, и самбо. И детский коллектив необычный: всего три девочки. Конечно, родители учеников непроизвольно сравнивали Светлану Ивановну с первым учителем. Сравнение было не в её пользу.
Моя работа началась с выявления профессиональных затруднений в работе молодого учителя. Я посещала уроки Светланы Ивановны, давала рекомендации по проведению различных типов уроков. Учила составлять рабочую программу, оформлять школьную документацию, помогла составить портфолио. Конечно, оказывала моральную поддержку и давала советы в трудных ситуациях, подсказывала, как с достоинством выходить из конфликтов, которые иногда бывают у начинающих учителей. За полтора года были и слёзы, и успехи. Совсем недавно ученик Светланы Ивановны занял первое место в районной научно-практической конференции по экологии. А сейчас её ученики выступают на районном смотре художественной самодеятельности. А вообще, она умница. Что даёт наставничество самому наставнику? Я считаю, что наставничество – это способ самореализации, повышения своей квалификации. Выход на более высокий уровень профессиональной компетенции.
Педагогический опыт можно почерпнуть из книг, методической литературы, Интернета и других источников информации. Но человечество ещё не придумало лучшего способа передачи информации, чем личный контакт и творческое взаимодействие педагогов – единомышленников разных поколений.