Людмила Полянина
Настольная дидактическая игра «Животные нашего края» (Бродилки).
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
познакомить детей с новой игрой о животных нашего края.
Задачи:
1. Расширять, закреплять знания детей о животном мире родного края: названия, повадки, как передвигается, голоса животных, чем питается. Понимать и читать символы. Считать и отсчитывать в пределах 6. (Познание)
2. Развивать умение задавать и отвечать на вопросы. Называть детёнышей животных в единственном и множественном числе. (Коммуникация)
Публикация «Настольная дидактическая игра „Животные нашего края“ (Бродилки),» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Игра-ходилка. Настольные игры-бродилки
- Настольные игры своими руками
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2014
3. Использовать в игре художественное слово. (Чтение худ. лит – ры)
4. Развивать мелкую моторику рук, имитационные движения. (Здоровье)
5. Помогать друг другу при затруднении. (Социализация)
Ресурсы: большое полотно (поле, на которос нанесён маршрут в виде линий с кружочками – остановками. На некоторых из них символы: знак вопроса, пальчики, человечек, книга. Фишки по числу играющих детей, игральный кубик с числовым обозначением на гранях.
Ход игры.
Создание мотивации.
- Ребята, к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как вы умеете играть. – Как вы думаете, мы сможем порадовать гостей и показать наши знания и умения.
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Животные нашего края». В этой игре мы будем путешествовать по степи. Вот маршрут. В пути нас ожидают встречи с домашними животными и животными степей. На кружочках около животных символы.
Воспитатель объясняет значение символов.
? – задать и ответить на вопрос о животном;
ладошка -пальчиковая игра;
человек - изобразить животного;
книга - загадка, сказка, стихотворение.
Начинается игра. Дети поочерёдно бросают игральный кубик, делают ходы и выполняют задания.
Предполагаемые вопросы, ответы детей.
1. Свинья. Вопросы: Кто это? Как называется детёныш свиньи? Как подаёт голос?
Книга: Сказка «Три поросёнка», р. н. ск. «Зимовье зверей»,
загадка «Вместо хвостика – крючок. Вместо носа – пятачок. Пятачок дырявый, а крючок вертлявый».
2.Ёж. Пальчиковая игра.
«Под сосной живёт ежонок
Много у него иголок.
До чего же он хорош!
Весь на щёточку похож.
А захочется еды – ёж пойдёт искать грибы».
3. Заяц. Изобразить зайца. Можно выполнять движения под текст.
«Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
(Движения выполнять по содержанию текста).
4. Уж. Пальчиковая игра
«На болоте – камыши.
Там семьёй живут ужи.
То назад, то вперёд быстро каждый уж ползёт.
«Ш. – ш», - ужики шипят,
Всюду ищут лягушат».
5. Степная лисица. - Кто это? Домик лисы? Как называют степную лису? (корсак) Назовите детёнышей лисы?
6. Степной орёл. Как называется птица? Показать полёт птицы.
7. Суслик. Кто это? Где живёт суслик? Что делает суслик зимой? Почему суслик свистит?
8. Корова. Кто это? Много коров – это (стадо) Что даёт корова? Как подаёт голос? Чем питается зимой?
Р. н. ск. «Крошечка – Хаврошечка»,
загадка «Посреди двора стоит копна. Спереди вилы, сзади метла».
Рассказ Константин Ушинский «Бодливая корова».
Вот мы и подошли к реке. Как называется река, протекающая в нашем селе? (Большой Узень).
Предлагаю прочитать Кате Овсянниковой стихотворение про Ал - гай.
9. Гусь. Дети показывают, как ходят гуси.
Гуси серые летели (бег на месте или врассыпную, движения руками, как крыльями).
Да, летели. Да, летели (продолжение бега).
На лужайку тихо сели.
Походили, поклевали.
И тихонько побежали.
10. Верблюд. Сколько у верблюда горбов? Умеет ли бегать верблюд? Назови детёныша верблюдицы? Чем питается верблюд?
Изобрази, как ходит верблюд.
11. Овца. Чем покрыто тело овцы? Как люди используют овчинную шерсть? Много овец – это? Кто пасёт отару овец?
12. Коза. Р. н. ск. «Волк и семеро козлят»;
песенка козы в сказке;
загадка «У кого рога длиннее хвоста?»
Пальчиковая игра
«Посмотрите – кА, ребята:
У меня живут козлята.
Щиплют свеженькую травку,
Прыгают через канавку.
И, конечно, любят, братцы,
Мои козлики бодаться.
13. Волк. - Домик волка? (логово). Детёныш волчицы?
Р. н. ск. «Лисичка – сестричка и серый волк», «Колобок», «Теремок», «Красная шапочка».
Загадка «Кто зимой холодной ходит злой, голодный».
14. Сайгак. Как называется животное? Почему у сайгака такой необычный нос?
15. Лошадь. Изобразить лошадку.
Пальчиковая игра
«Пролегла дорожка гладка,
Скачет вдаль по ней лошадка.
Цок – цок – цок, цок – цок – цок –
Через поле в лесок.
У моей лошадки грива
Вьётся по ветру красиво.
Крикнет лошадь: «Иго – го!»
И умчится далеко.
Вот ребята, и подошло наше путешествие к концу. Дошли мы с вами до фермы. Молодцы, ребята! Вы порадовали гостей и показали хорошие знания о животных нашего края.
В конце игры можно спросить у детей
-Кто задал больше всех вопросов?
- Кто был самым внимательным?
- Кто чаще всех приходил на помощь?
-У кого получилось интересно изобразить животного?