Дущенко Наталия
Настольная игра «Волшебный магнитный конструктор» (рекомендация для педагогов)
▼ Скачать + Заказать документы
Настольная игра с детьми ОВЗ "Волшебный магнитный конструктор"
(рекомендация для педагогов)
Цель:
Развивать интерес детей к новым видам конструирования.
Задачи:
1. Формирование познавательного интереса.
2. Развитие мелкой моторики рук.
3. Развитие произвольного внимания в процессе игры.
4. Формировать умение находить сходство и различие между объектами.
Материал для работы:
набор "Магнитный конструктор"
Публикация «Настольная игра „Волшебный магнитный конструктор“ (рекомендация для педагогов)» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры с магнитами
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Настольные игры своими руками
- Темочки
- Все дети любят играть. А в нашей работе с детьми ОВЗ - это самый главный инструмент в ходе занятий. Конструирование помогает развивать мелкую моторику рук, знакомит с цветом и формой, формирует элементарные математические представления.
- Яркий, легкий, на магнитиках. У детей сразу возникает интерес и желание что нибудь из него сложить.
Педагог предлагает варианты- от простого к сложному.
1. В начале работать можно "рука в руке" со словесной помощью педагога - выполнять постройки на плоскости (дорожка - одного цвета или нескольких, коврик из треугольников или квадратов, сложить коврик по образцу). После полученного результата обязательно надо хвалить детей за их умения.
2. Закрепить самостоятельные действия детей (навыки). Выбирают деятельность по желанию. При необходимости оказать словесную помощь.
3. В дальнейшем предложить совместно построить формы: пирамидки большие и маленькие; куб, прямоугольник - кирпичик.
4. Предложить самостоятельно собрать фигуры. При необходимости оказать словесную помощь.
5. Предложить вместе собрать конструкцию из полученных форм- деталей (дом с крышей - высокой или низкой, одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный дома, машину, ракету, замок).
6. Предложить самостоятельно собрать сложную конструкцию. С помощью мелких игрушек обыграть конструкцию (дом для куклы, ракета для космонавтов. заборчик для животных или птичек, машина - автобус для водителей и пассажиров) и т. д.
- ребята с огромным удовольствием играют с магнитным конструктором, придумывают все новые и новые постройки - конструкции, обыгрывают их с игрушками.
Магнитный конструктор можно использовать как самостоятельное занятие по конструированию, и как поощрение. после выполнения сложного задания педагога на других занятиях с детьми ОВЗ.
Спасибо за внимание!