Настольно-печатная игра для детей 4–6 лет по формированию элементарных математических представлений

Татьяна Ширяева
Настольно-печатная игра для детей 4–6 лет по формированию элементарных математических представлений

Настольно-печатная игра «Зайкин огород»

для детей 4-6 лет

Задачи: закреплять умение выделять в предметах разные параметры величины: ширину, высоту, длину.

Закреплять умение определять величину предметов, сравнивая предметы по величине путем приложения, наложения и на глаз.

Закреплять умение выстраивать сериационные ряды в возрастающей и убывающей по размеру последовательности в пределах 5-ти.

Игровые действия посадить капусту, морковку, цветы на разные грядки, построить забор определенной величины.

Игровые правила: сажать капусту нужно на грядки, соотнося величину капусты с размером грядок (большую капусту на широкую грядку, а маленькие кочаны на узкую грядку. Морковку надо посадить в возрастающем по величине порядке, а цветы - в убывающем по размеру порядке. Следует построить забор для грядок с капустой, морковкой, цветами, сравнить по высоте Волка и Зайца, построить забор в огород, чтобы Волк не собрал урожай, соотнеся его рост и величину забора.

Ход игры.

Перед проведением игры вырезать все карточки по линии.

Все карточки раскладываются на столе.

На карте «Огород» ребенок раскладывает карточки по ходу рассказа:

«У Зайки был свой огород. (Ребенок кладет карточку с изображением Зайки на круг.) На огороде росли капуста, морковка, горох. Но однажды начался сильный ураган и вырвал с корнем все его посадки. Надо быстрее их снова посадить в землю, пока они не погибли. Помоги Зайчику посадить все на свои места, как было.

Капуста у него росла таким образом: маленькие кочаны капусты на узкой грядке, большие - на широкой. Найди и разложи отдельно маленькие и большие кочаны. Теперь найди узкую грядку и посади на нее маленькие кочаны капусты. На широкую грядку посади большие кочаны капусты.

(Ребенок кладет карточки с изображением капусты, распределяя их по величине: на одну большую, на другую маленькую).

Еще в огороде росла морковь и горох.

Морковь росла на длинной грядке, а горох на короткой.

Найди, где длинная грядка, а где короткая. Как проверить?

Морковь росла в таком порядке. В направлении слева направо первой росла самая большая морковка, затем поменьше, еще меньше, еще меньше и в конце грядки самая маленькая морковка.

Горох рос так: слева направо первый куст гороха был самым низким, затем повыше, потом еще выше, еще выше и последним рос самый высокий куст гороха. Посади их на грядку в таком порядке.

Но однажды прибежал Волк. (Ребенок кладет карточку с изображением Волка на треугольник.) Он хотел забрать весь урожай Зайки. Задание: сравнить, кто выше: Волк или Зайчик.

Тогда Зайка построил забор. Как ты думаешь забор должен быть выше или ниже волка, чтобы он не смог забраться в огород. ?

(Ребенок строит забор из карточек, на которых изображен забор одинаковой высоты по линии, соотнося рост Волка и величину забора. Волк не смог перебраться через забор и ушёл ни с чем».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет КОНСПЕКТ комплексного занятия с детьми 2 младшей группы «Прогулка в осенний лес». Автор: воспитатель 2 младшей группы Каргина Г. П. Образовательные.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Сколько капелек у тучки?»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Сколько капелек у тучки?» .

Дидактическая настольно-печатная игра для детей 4–5-летнего возраста «Подарки от Буренки»Дидактическая настольно-печатная игра для детей 4–5-летнего возраста «Подарки от Буренки» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДАРКИ ОТ БУРЕНКИ!» Настольно-печатная игра для детей 4-5 летнего возраста ВИД ИГРЫ Познавательной направленности.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы (ТНР) Тема: «Круг. Квадрат» Цель: формирование умения различать и называть круг и квадрат. Задачи: 1. Продолжать учить различать и называть круг.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с применением ЭОР Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с применением ЭОР. Цель: Учить детей видеть.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Цель: Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар». Задачи: 1. Воспитывать желание играть в коллективе, стремление узнать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе для детей с нарушением интеллекта.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 1. Старший дошкольный возраст 2. Познавательная деятельность 3. Фронтальная форма проведение занятия 4. Продолжительность занятия 30 минут.

«Путешествие в сказку». НОД по формированию элементарных математических представлений детей 3–4 лет НОД по формированию элементарных математических представлений детей 3–4 лет группа «Бабочка» воспитатель Быликина Елена Александровна..

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Еда, продукты питания
  • ПДД
Автор публикации:
Настольно-печатная игра для детей 4–6 лет по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 16:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Лесные прогулки» Фоторепортаж.
Фоторепортаж "Лесные прогулки" Отпуск подходит к концу, так жаль! Но у меня есть замечательные воспоминания о лесных прогулках! Летом лес выгладить...
Консультация для родителей. «Развитие словесно — логической памяти у детей 5–7 лет»
Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет Цель: формирование педагогической компетенции родителей. Описание: материал для родителей детей...
План тематического дня во второй группе раннего возраста «На цветочной полянке»
План тематического дня во второй группе раннего возраста "На цветочной полянке", Лариса Вострых МДОБУ «Детский сад № 1 «Теремок", г. Дальнегорск В августе в...
Проект «Белый медведь»
В проекте «Белый медведь – хозяин Арктики» участвовали дети и воспитатели второй младшей группы «Умники» МАДОУ «ЦРР - детского сада № 215 «Капельки солнца»....
Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019...
Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год ( 2 часть продолжение) Планируемые результаты освоения...