МААМ-картинки

Настольный макет-игра «В гостях у бабушки»

чукова валентина
Настольный макет-игра «В гостях у бабушки»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение г. Владимира детский сад № 91

Настольный макет-игра «В гостях у бабушки»

Воспитатели:

Чукова В. А.

Ульянова Е. В.

Владимир 2019

Актуальность макета :

ФГОС дошкольного образования определяет игру как сквозной механизм развития ребенка, посредством которой реализуется содержание пяти образовательных областей и формирование социально-нормативных возрастных характеристик, таких как инициативность, самостоятельность, умение взаимодействовать и договариваться, способность учитывать интересы и чувства других, умение подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Публикация «Настольный макет-игра „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

Метод макетирования позволяет осуществлять все выше перечисленные требования.

Особая роль в жизни младших дошкольников отводится в игре, так как в этом возрасте у детей происходит переход от сюжетной игры к сюжетно-ролевой, закладываются основы режиссерской игры - игры с мелкими игрушками, где ребенок, развертывая события, выполняет одну или несколько ролей. Игра с мелкими игрушками способствует сюжетосложению, развертыванию разнообразных комбинаций, активизирует комментирующую речь.

Для того, чтобы игра получила свое развитие, ребенку нужен так называемый «маркер пространства воображаемого мира». Таким маркером может быть именно макет.

Макеты – это формы организации образовательного пространства, способствующие развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности каждого ребенка, как для самых маленьких, начиная с 2-3лет, так и для детей старшего возраста.

Макетирование способствует сенсорному развитию детей, (так как работа ведется с различным по фактуре, форме, объему материалом) активизирует мелкую моторику рук, закрепляет математические понятия, и, конечно же, способствует развитию речи. При изготовлении макета дети описывают, сравнивают, рассуждают.

Цель:

Создать в группе предметно-игровую развивающую среду, соответствующую современным психолого-педагогическим требованиям. Способствовать переходу от сюжетной игры к сюжетно - ролевой. Расширить опыт ребенка через новые формы взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

Воспитательные:

- доброжелательное и внимательное отношение к людям,

- коммуникативные навыки, умение договариваться, работать в группах и парах; формирование умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

- самостоятельность и инициативность,

- бережное отношение к природе

- желание участвовать в элементарной трудовой деятельности.

- интерес к труду взрослых.

- желание оказывать помощь взрослым, бережное отношение к результатам их труда.

- чуткость к художественному слову.

- сочувствие, отзывчивость, коллективизм.

Развивающие:

-развивать монологическую и связную речь

-развивать коммуникативные навыки

-развивать инициативу,побуждать к активному использованию макета

-развивать память, логическое мышление, воображение,внимание, любознательность, фантазии

-развивать эмоциональную отзывчивость

-развивать умение разрешать конфликтные ситуации во время игры

Образовательные:

Образовательная область 1 младшая группа 2 младшая группа

Социально-коммуникативное развитие Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого

отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение

делиться с товарищем.

Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками.

Формирование

основ безопасности

Знакомить с элементарными правила-

ми безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным,не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.)

Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».

Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие познавательно-

исследовательской деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность. Знакомить детей

с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни. Стимулировать любознательность Учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий. Стимулировать использование исследовательских действий.

Предлагать выполнять действия в соответствии с задачей и содержанием алгоритма деятельности. С помощью взрослого использовать действия

моделирующего характера

Сенсорное развитие. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы.

Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств). Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения).

Дидактические игры. Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти. В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно

усложняющиеся правила.

Ознакомление

с предметным окружением

Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: Посуда, мебель.

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения их функциями

и назначением

Ознакомление

с социальным миром

Напоминать детям название города (поселка, в котором они живут.

Знакомить с ближайшим окружением

Ознакомление

с миром природы

Знакомить детей с доступными явлениями природы. Учить на картинках (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их. Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь

и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.). Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой.

Расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их

поведения и питания. Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа и др., фрукты (яблоко, груша, персики и др., ягоды (малина, смородина и др.).

Дать элементарные представления о растениях данной местности:

деревьях, цветущих травянистых растениях. Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах

деятельности

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Развивающая речевая среда. Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом. Рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных.

Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений.

В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи

взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения пред- ставлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для

самостоятельного рассматривания картинки.

Формирование словаря. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить картинки. Обогащать словарь детей:

• существительными, обозначающими название посуды, мебели, овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;

• глаголами, обозначающими трудовые действия

• прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус.

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный

запас детей. Уточнять названия и назначение предметов посуды, мебели.

Учить понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи,

фрукты, и т. п.); называть

домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.

Звуковая культура речи. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных, в правильном воспроизведении звукоподражаний,

слов и несложных фраз (из 2–4 слов).

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Продолжать учить детей внятно про-

износить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки:

п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц.

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие,

речевой, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить

спокойно, с естественными интонациями.

Грамматический строй речи. Учить согласовывать существительные и

местоимения с глаголами.

Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что,

где) и несложных фраз, состоящих из 2–4

Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Помогать детям

употреблять в речи имена существительные в форме единственного

и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка — утенок — утята); Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.

Помогать получать из нераспространенных простых предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем

введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами,

Связная речь. Помогать детям отвечать на простейшие вопросы («Что?»,

«Кто?») и более сложные вопросы

«Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»).

Поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на

картинке. Развивать диалогическую форму речи.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин.

Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Помогать доброжелательно общаться друг с другом.

Макет является одним из элементов развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС до, а значит он :

- содержательно-насыщенный;

- трансформируемый;

- полифункциональный;

- доступный;

- безопасный.

Содержательно-насыщенный: Для обогащения развивающей предметно-пространственной среды группы мы и вносим макеты в игровую зону в зависимости от знакомства детей с той или иной темой: «Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи - фрукты»,»Мебель»,»Посуда». Благодаря макетам происходит интеллектуальное развитие детей, появляется возможность развернуть игровую деятельность (удобнее это сделать за столом, где дети могут разыгрывать различные игровые ситуации, им легко представить среду обитания животных, принять на себя роль одного из них.

Макеты могут быть использованы детьми в самостоятельной игровой деятельности в соответствии с замыслом, сюжетом игры. Дети могут объединяться в группы по интересам и играть. Участником игры может быть и воспитатель. Он может помочь организовать игру, вовлечь детей, затем незаметно выйти из игрового процесса и наблюдать за игрой воспитанников.

В соответствии с возрастом детей были подобраны такие дидактические игры как:

Название игры Цель игры Ход игры

«Помоги найти маму» Развивать умение детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (кошка – котёнок- котята) Воспитатель показывает изображение мамы, ребёнок находит изображение детёнышей и чётко проговаривает

У кошки - (котёнок, котята).

У собаки - (щенок, щенята). И т. д.

«Позови свою маму» Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность

У ребёнка изображения животных и их детенышей. Воспитатель: «Кто у тебя? (котёнок) Кто у котёнка мама? (кошка) Позови, котёнок, свою маму (мяу-мяу-мяу) Воспитатель имитирует мяуканье и показывает кошку.

Такая же работа проводится со всеми животными.

«Узнайте животное»

Закреплять умение детей узнавать домашних животных по их звукам; развивать фонематический слух, внимание Воспитатель издает звуки животных, а ребёнок их отгадывает и показывает это животное.

«Чей голос?» различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша. Дети должны отгадывать, чей голос услышали.

- Му-у-у — кто так мычит? (Корова.) А кто мычит тоненько? (Теленок.)

Аналогично обыгрываются остальные игрушки.

«Кто как кричит?» Образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Взрослый показывает их (по одной, а дети называют. — Гав, гав, гав! Кто это? (Собачка.) Как лает собачка?

— Мяу, мяу! Кто это? (Кошка.) Как мяукает кошка?

— Гав, гав, гав! Чей это голос? (Собачки.) Что она делает? (Лает)

— Мяу, мяу! Чей это голос? (Кошки.) Что кошка делает? (Мяукает) и т. д.

«Кто где живёт?»

Формировать представление об образе жизни домашних животных. Активизировать в речи детей названия домашних животных, названия жилища животных. Взрослый рассказывает «Собрались однажды вечером на поляне звери. Долго они играли, веселились, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошел в свой домик.

Кошка живёт в доме,

собака живёт в будку,

лошадь живёт в конюшне,

корова живёт в коровнике (в хлеву). И все крепко уснули. А утром всех сорока разбудила». Вопросы. Где спит кошка? Где спит собака? Где спит лошадь? и т. д.

«Угадай, о ком я говорю» совершенствовать знания детей о домашних животных; учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление. : Взрослый спрашивает у ребё нка: «Про кого это говорят.

- Имеет острые зубы, охраняет дом, любит грызть кости (собака)

-Ласковая, ловит мышей, любит молоко (кошка)

-Красивая, можно ездить верхом, любит сено (лошадь) и т. д.

«Кто в домике живёт?». закреплять знания детей о домашних животных; развивать память, речь; воспитывать любовь к животным. Воспитатель предлагает детям выбрать среди животных только тех, которые живут в дома.

«Дикие и домашние животные». учить детей называть диких и домашних животных; классифицировать их, развивать речь, память, внимание; воспитывать любовь к природе. Воспитатель предлагает детям взять игрушку, назвать ее и «поселить» ее там, где она живет. Если это дикое животное, то ребенок ставит игрушку возле елок, а если домашняя - возле дома.

«Кто лишний?»(Что лишнее) учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь. Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое животное (овощ, фрукт, мебель) лишнее. Оставшуюся группу картинок назовите одним словом».

На картинку посмотри,

Предмет лишний назови

И свой выбор объясни. (Собака, белка, корова, кошка и т. д.)

Овощи и фрукты. закреплять умение детей находить названные овощи или фрукты развивать внимание, память. На столе перед детьми лежат кубики, изображающие овощи и фрукты, воспитатель поочередно вызывает детей и просит найти тот или иной овощ или фрукт. Ребенок находит его. Дети знаками показывают, согласны ли они с выбором или нет.

Узнайте по описанию. совершенствовать знания ребенка об овощах и фруктах; учить находить предмет по описанию; развивать внимательность, дисциплинированность. Воспитатель предлагает детям найти тот предмет, который он опишет.

Воспитатель. Круглое, желтое, с красным бочком, бывает кисло-сладким, растет на дереве, полезное. Ребенок выходит, выбирает среди кубиков яблоко, показывает его детям, а дети знаками отвечают: согласны они или нети т. д.

Что где растет. расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, развивать память, речь, внимательность. Воспитатель предлагает детям по очереди подойти к столу и взять один кубик-овощ или кубик- фрукт, назвать его, определить, где он растет и соответственно положить на макет огорода или на макет дерева. Например: ребенок берет кубик- яблоко и говорит: «Это яблоко, оно растет в саду на дереве», потом подходит к макету дерева и кладёт кубик-фрукт на него.

Веселый повар активизировать словарь по теме «овощи — фрукты», «Продукты питания»; упражнять детей в практическом усвоении приемов суффиксального словообразования. В. Купил веселый повар в магазине разные овощи, фрукты, грибы и ягоды и задумался, что из чего можно приготовить. Ему надо сделать суп, салат, компот, пирог, варенье, пюре, кашу, оладьи и т. п. Поможем ему?

Дети берут по одному кубику с изображением овоща, фрукта, ягоды. Воспитатель называет блюдо: «Суп!»

Каждый ребенок выбирает один из своих кубиков и предлагает название этого блюда: «Суп капустный— щи!», «Суп картофельный!», «Суп свекольный — борщ!» (дети одобряют, «Суп яблочный!» (дети не принимают).

Ребенок, который ошибся, должен предложить всевозможные блюда из названного им фрукта — из яблок: пюре, компот, варенье.

Затем воспитатель предлагает другое блюдо: «Варенье!» Игра продолжается в том же порядке.

На что похожи?

упражнять детей в подборе синонимов, аналогий к неживому предмету, сравнивая его с человеком; стимулировать развитие воображения. Воспитатель показывает один из кубиков с изображением овоща или фрукта.

В. Что это вам напоминает? Что еще бывает круглым? Овальным? Треугольным? Оранжевым? Желтым?

У кого может быть вот такой хвостик, как ботва у моркови? (Дети сравнивают зеленые веточки моркови с хвостиком животных.)

Как только у кого-то из детей появилось сравнение с прической девочки (хвостик из волос на голове, воспитатель задает вопросы всем: «Где у овощей руки? Ноги? Голова? Глаза?

Трансформируемый: Наблюдая за детьми, мы заметили, что дети охотнее играют не с настоящими предметами, а с их «заместителями» — неоформленным материалом типа кубиков. но выступающие в игре в чужой функции (стульчик — в функции машины, обруч – в функции руля и т. п.). Своеобразие этих действий в том, что они выполняются не «взаправду», а «понарошку».

Из кубиков, взятых в макете дети охотно строят дорогу, башенки, ворота и т. д.

Полифункциональный: Кубики могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях. Тем самым кубики способствуют развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления и др. Из кубиков овощей-фруктов могут варить суп, компот и т. д. ; в машинках возить кубики животных и др.

Доступный: Каждый ребёнок имеет возможность играть макетом один или группой детей. Благодаря макету у детей формируются коммуникативные навыки, умение договариваться, работать в группах и парах; формирование умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Безопасный: Форма и дизайн также ориентированы на безопасность.

Прикреплённые файлы:

igrovoi-maket_hgnbf.pptx | 4136,97 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «В гостях у бабушки Лукерьи»Фотоотчет «В гостях у бабушки Лукерьи» Лады, лады, ладушки Мы идем все к бабушке, К нашей милой бабушке, Пришли милые внучатушки. С целью приобщения детей раннего возраста к русской.

Игровой макет «У бабушки в деревне»Игровой макет «У бабушки в деревне» Архангельская область, город Северодвинск. Педагогами детского сада №15"Черемушка" Герасимовой Татьяной Павловной и Поздеевой Натальей Брониславовной.

Игровой макет «У бабушки во дворе»Игровой макет «У бабушки во дворе» Воспитатель Седова Людмила Владимировна МБДОУ д/с №4 город Вичуга Ивановская область Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию.

Квест-игра для детей с ЗПР «В гостях у бабушки Федоры» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ВЕСЕЛИНКА» №47» ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Составила:.

Макет «У бабушки Лукерьи в деревне»Макет «У бабушки Лукерьи в деревне» Предлагаем вашему вниманию макет «У бабушки Лукерьи в деревне». Организуя педагогический процесс, стараемся, чтобы нашим воспитанникам было.

Обсуждение рассказа «В гостях у бабушки». Вопросы Вопросы к обсуждению к рассказу Т. Петуховой «В гостях у бабушки»/публикация 17 августа 2018 - Что вам больше всего понравилось в рассказе?.

Развлечение «Ладушки в гостях у бабушки» Развлечение «Ладушки в гостях у бабушки» Первая группа раннего возраста Цели: Продолжать формировать представления детей дошкольного возраста.

Технологическая карта по ФЦКМ «В гостях у бабушки» КАРТА №1 2 младшая группа Вид ООД Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема занятия «В гостях у бабушки» Целевые ориентиры: Формирование целостной.

Развлечение «В гостях у бабушки» Цель: Развивать речь детей через приобщение к русскому народному фольклору. Задачи: - познакомить детей с элементами русского народного.

Конспект занятия «В гостях у бабушки» Воспитатель в костюме бабушки. Б-ка: Здравствуйте, мои ребятки, дорогие внучатки! Как я рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня во дворе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Настольный макет-игра «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 21:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД