Получи документы

Конспект занятия по художественному творчеству «Наступила весна»

Светлана Савельева
Конспект занятия по художественному творчеству «Наступила весна»

Конспект занятия по художественному творчеству

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Кумертауский детский дом Республики Башкортостан

Конспект

итоговой непосредственной образовательной деятельности

образовательная область "Художественное творчество" (аппликация,

образовательная область "Познание" (формирование целостной картины мира) в подготовительной группе "Ягодка"

"Наступила весна"

Воспитатель:

Савельева С. В.

2014 г

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству „Наступила весна“» размещена в разделах

1. Выявлять знание детей о взаимосвязях в природе, о приметах весны. Выявить знания детей о деревьях, о птицах.

2. В аппликации выявить умение детей создавать сюжетные композиции, используя разные приемы вырезания и обрывания: вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной пополам, вырезать из квадрата круг, из прямоугольника овал, плавно закругляя и срезая углы, резать по прямой, складывать лист бумаги гармошкой.

3. Выявить умение изображать птиц.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, аккуратность в работе.

Словарная работа: активизировать в речи слова: весна, деревья, ствол, корень, ветки, птицы, туловище, голова, хвост, клюв, крылья, лапки.

Коррекционная работа: упражнять в составлении простых распространенных предложений. Например: "Я вырезаю черного грача", "Я приклеиваю зеленую травку".

Материал и оборудование: картинки с изображением весны, картинки птиц, деревьев, клейстер, ножницы, кисточки, подставки под кисточки, салфетки, клеенки, образцы бумаги: желтого, голубого, коричневого, зеленого цвета, альбомный лист, детали для аппликативного изображения птицы (прямоугольники, квадраты).

Методы и приемы: показ картинок, беседа, сюрпризный момент.

Интеграция образовательных областей: "Познание" (формирование целостной картины мира); "Художественное творчество" (аппликация); "Коммуникация", "Социализация".

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, я загадаю загадку,

А вы попробуйте отгадать.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю

Движения полна

Зовут меня. (весна)

Воспитатель выставляет картинки о весне.

Воспитатель: Какие изменения в неживой природе происходят весной, ребята?

Дети: Солнышко поднимается выше и греет все лучше. На деревьях появляются почки, дует теплый ветер, прилетают птицы из теплых краев. Вылезла первая трава, зайчики меняют окраску, становятся серенькими, медведь вылез из берлоги.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как выглядят птицы, что у них есть.

Воспитатель выставляет картинки с изображением птиц.

Воспитатель: А какие виды птиц вы знаете?

Дети: перелетные, зимующие.

Воспитатель: Какие птицы относятся к перелетным?

Дети: стриж, грач, скворец, ласточка, аисты.

Воспитатель: А какие птицы относятся к зимующим?

Дети: Голубь, воробей, синицы, ворона, сорока.

Воспитатель: Для чего нужны нам птицы?

Дети: Они являются санитарами леса, они способствуют размножению растений.

Воспитатель: Чем питаются птицы, ребята?

Дети: Крошками, личинками насекомых, червяками.

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам еще одну загадку.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (дерево)

Воспитатель: А какие, ребята, бывают деревья.

Дети: Лиственные и хвойные. Лиственные деревья - это те деревья, которые имеют листву, а все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые хвоей.

Воспитатель: Назовите лиственные деревья?

Дети: Береза, дуб, рябина, клен.

Воспитатель: А назовите хвойные деревья?

Дети: Сосна, ель.

Воспитатель: Давайте, ребята, вспомним строение дерева. У дерева что есть?

Дети: Корень, ствол, ветки, листочки, плоды, крона.

Воспитатель: Где растут деревья?

Дети: В лесу, в саду, в парке, вдоль дорог, во дворах домов.

Стук в дверь. Пришло письмо от пингвинов.

"Дорогие ребята! Мы живем далеко - далеко в Антарктиде. Мы никогда не видели весну. Не могли бы вы нам помочь ее увидеть. Пришлите, пожалуйста, свои работы с изображением весны - красавицы".

Воспитатель: Ребята, покажем в своих работах какая весна красивая?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас на столе листы бумаги разных цветов. И вы изобразите весну так, как вы ее представляете.

Сначала мы все вырезаем, выкладываем сюжет, а потом приклеиваем. Прижимаем салфеткой, ребята, чтобы хорошо приклеилось.

Проводится физминутка "Деревья".

Дети садятся за столы и приступают к работе.

Воспитатель: С чего начинаем работу, ребята?

Дети: Сначала все вырезаем, а потом приклеиваем.

Коррекционная работа: Воспитатель подходит и спрашивает у детей, что они делают. Например: " Я приклеиваю зеленую травку".

Итог: Расставим, ребята, готовые работы на стенд. А что мы с вами делали?

Дети: Мы изображали весну. В своих работах мы показали какая весна красивая. Травка зеленая, солнышко яркое, птицы радуются, поют.

Воспитатель: А какие работы вам больше всего понравились?

- Эмиль, чья работа понравилась тебе больше всего?

Молодцы, ребята! Вы все очень старались. Когда наши работы высохнут, мы сложим их в конверты и отправим пингвинам в Антарктиду. Они будут очень рады.

Публикации по теме:

Аппликация «Весна наступила»Аппликация «Весна наступила» Март. Вот наконец и наступила долгожданная весна. Дети младшей возрастной группы уже научились определять некоторые признаки ее прихода.

Беседа по картине «Наступила зима» Беседа по картине «Наступила зима» Образовательная область «Коммуникативная деятельность» Задачи: Формирование объяснительной и доказательной.

Исследовательский проект в старшей группе (5–6 лет) детского сада «Наступила ли весна?» Тема проекта : Формирование проектно-исследовательских умений и навыков детей в процессе обобщения знаний о сезонных изменениях в природе.

Конспект НОД по ФЭМП «Осень наступила» НОД по ФЭМП «Осень наступила». Цель: Закрепить умение определять, в какой из двух совокупностей больше (меньше) предметов или в них равное.

Конспект НОД по развитию речи «Весна наступила» Тема: «Весна наступила» Цель: Научить правильно выражать свои мысли и контролировать свою речь. Задачи: Коррекционно – образовательные:.

Конспект занятия в младшей группе «Рассматривание картин. Наступила зима» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Времена года. Зима» Предпосылки учебной деятельности:.

Сценарий осеннего утренника «Наступила после лета осень»Сценарий осеннего утренника «Наступила после лета осень» Воспитатель:Снова осень за окошком, дождик сыплется горошком, Листья падают, шурша, как же осень хороша! Снова осень, снова птицы В теплый.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы «Весна, весна на улице» Задачи: Продолжать закреплять словарь по теме «Весна» Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза (3-х звуковые слова, продолжать.

Вот и наступила «Красавица — Весна!»Вот и наступила «Красавица — Весна!» Прогулки с детьми стали более интересными и носят познавательно-исследовательский характер. Нашим детям интересно всё, что их окружает;.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пришла весна, весна красна» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема : «Пришла весна, весна красна» Программное содержание: учить детей составлять сказку на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству «Наступила весна»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 20:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД