МААМ-картинки

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Научи меня, мама, скакать!»

Скотникова Юлия Владимировна
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Научи меня, мама, скакать!»

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста.

Мероприятие проводят мамы, присутствующих детей.

Научи меня, мама, скакать!

Цель: приобщение детей к традициям национальной игровой культуры, стимулирование интереса к региональному традиционному наследию через дворовые игры.

Задачи: - познакомить детей с играми, в которые в детстве играли их родители,

- вызвать интерес к дворовым играм;

Публикация «Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста „Научи меня, мама, скакать!“» размещена в разделах

- укреплять связи и преемственность поколений;

- демонстрировать способы организации самостоятельной игровой деятельности, своего досуга при помощи разнообразных дворовых игр;

- способствовать сохранению психофизического здоровья детей;

- создать условия для проявления личностных качеств: взаимопомощи, умения работать в команде, доброжелательности и др. ;

- развивать физические качества (ловкость, быстроту и др., коммуникативные навыки;

- создать положительное эмоциональное настроение;

- вызвать чувство удовлетворения от участия в коллективной игровой

деятельности.

Оборудование и материалы: резинки, скакалки, мяч.

Сценарий

Ведущий – Внимание! Слушайте объявление!

Есть развлечения для создания

Прекрасного настроения!

На запад и на восток

Раскинулся наш игровой городок.

Полный всевозможных идей,

Сегодня он – столица дворовых идей!

– Эй, ребята, скорей за мной,

Знакомиться будем с игрой дворовой.

Любили игры эти ваши родители.

А вы поучаствовать в них не хотите – ли?

Дети – (отвечают).

«РЕЗИНОЧКА»

Цель: развивать вестибулярный аппарат, координацию, внимательность. Учить тренироваться, побеждать, достойно проигрывать, прыгать выше всех и дружить с девочками, даже если в данную минуту они соперницы.

Ни одна игра во дворе не пользовалась такой популярностью у девчонок и даже изредка у мальчишек, как резиночка. Прыгали день напролет в любом удобном и не очень месте - школьные коридоры во время переменок, площадки во дворе, любой более-менее ровный участок земли, асфальта, квартиры.

Конечно, большой проблемой было достать эту самую заветную резиночку - в магазине не так-то просто было ее найти. Поэтому были и "ветеранские" резиночки - жутко растянутые или все в узелках, и резиночки, полностью связанные из разных кусочков-остатков. И конечно весь двор мечтал о новой длинной резинке. Если кто-то становился счастливым обладателем таковой - во дворе не было отбоя от желающих прыгать.

Ход игры:

Главный атрибут этой игры для девочек — бельевая резинка длиной 2 метра. Концы её надо связать. Идеальное количество играющих — 3–4 человека. Двое играющих, стоя «ноги врозь», растягивают резинку на высоте щиколоток, третий прыгает. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»). Как только прыгунья ошибается, на ее место встает другая участница, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки. Продолжают прыгать всегда с того места, где сбились. Можно играть даже одному, натянув резинку на два стула.

Упражнения:

- простые: ноги по обе стороны одной резинки, подпрыгиваем, ноги по обе

стороны другой, выпрыгиваем с другой стороны резинки.

- пешеходы: подпрыгиваем, наступаем одновременно – по одной ноге на

одну резинку, подпрыгиваем, меняем ноги местами – так 4 раза, выпрыгнуть

с другой стороны резинки.

- ступеньки: прыгаем двумя ногами (вместе) – подпрыгиваем, зацепляем одну резинку, наступая на другую, потом одним прыжком освобождаемся от резинки и выпрыгиваем с другой стороны.

- бантик: правая нога снизу первой резинки, левая сверху. Прыгаем на вторую резинку так, чтобы получился бантик (правая сверху, левая снизу). Одним прыжком освобождаемся от резинки и выпрыгиваем с другой стороны.

- конфета: прыгаем двумя ногами сразу за вторую резинку, зацепив первую

(получаем перекрест, внутри которого стоим, подпрыгиваем и наступаем на

обе резинки двумя ногами, выпрыгиваем из резинки.

Уровни игры в «резиночку» :

- первый – резинка находится на уровне щиколоток держащих;

- второй – на уровне коленей;

- третий – выше коленей.

«ЧАСИКИ»

Для игры нужно две скакалки и хотя бы три человека.

Скакалки связывались между собой (только чтобы узел был без ручек от скакалки). Две девчонки становились на расстоянии метров 2-3 и крутили длинную скакалку, третья должна была прыгать. Прыжки выполнялись по порядку и с разной степенью сложности. Скакалка должна была крутиться постоянно и равномерно, и достаточно сложной частью игры было "впрыгивание" и "выпрыгивание" из крутящейся скакалки. Если при прыжке ошибались-сбивались-запутывали скакалку, ход переходил к следующему игроку. Если нет - все упражнения выполнялись последовательно.

1 прыжок - впрыгнуть, перепрыгнуть через скакалку 1 раз, выпрыгнуть.

2 прыжка - "чашка" - впрыгнуть, уперев одну руку в бок, перепрыгнуть 2 раза, выпрыгнуть.

3 прыжка - впрыгнуть, три раза перепрыгнуть на правой ноге, выпрыгнуть.

4 прыжка - впрыгнуть, четыре раза перепрыгнуть на левой ноге, выпрыгнуть.

5 прыжков - впрыгнуть сразу по центру скакалки, перепрыгнуть 5 раз, выпрыгнуть тоже по центру.

6 прыжков - впрыгнуть, 6 раз перепрыгнуть на корточках, выпрыгнуть.

Второй вариант игры:

Произносятся слова: «Часы пробили ровно полночь», - надо пробежать под

скакалкой. Если это выполнено, говорят: «Часы пробили ровно час» - надо

прыгнуть через скакалку один раз. Затем: «Часы пробили ровно два», -

прыгают два раза. И так до 12 часов. Если задание не выполняется, «застрявший» берёт у одного из державших скакалку.

«КОЗЁЛ»

Игра с мячом, точного названия ключевой фразы не помню, но можно ее придумать самим, в нее обычно играют девочки. По очереди, ударяя мячом о стену, перепрыгивают через отскочивший на землю мяч, если прыжок не удается, игроку присваивают имя по очередному слову ключевой фразы. Как только фраза заканчивается игрок выбывает из игры.

«КЛАССИКИ»

Цель: развивать ловкость, меткость, умение концентрироваться и знание цифр.

Требуются мелки, асфальтовая площадка и камушек (или шайба). Рисуешь мелком клеточки с цифрами в определенной последовательности, верхний полукруг называется "котел" и можно прыгать хоть в одиночку. Также нужно найти биту - это может быть камушек среднего размера, баночка из-под крема для обуви или конфет (в них для весу можно насыпать песок или землю).

Главное — попасть камнем в клетку, допрыгать до нее на одной или двух ногах и вернуться обратно тем же путем. Самым удачливым игроком считается тот, кому удается пройти весь путь от единички до десятки. Количество игроков в «классики» может быть любое.

Игроки намечают очередь (кто за кем). Дальше первый игрок кидает биту на первый квадрат и прыгает туда. Дальше есть два варианта этой игры:

Вариант 1. Обычный.

"Простые" классики. Прыгаем на одной ноге на 1, потом 2, потом сразу двумя ногами на 3-4, одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8, двумя на 9-10, поворачиваемся на 180%, при этом оказываясь вновь двумя ногами на 9-10, и обратно тем же ходом.

Дальше кидаем на 2 квадрат (это - "второй класс") и снова прыгаем сначала. И так далее, кидая биту все дальше и дальше, но всегда начиная прыгать с первого квадрата. На "обратном пути" нужно наклониться и поднять свою биту (если в этот момент игрок стоит на одной ноге, нужно все равно наклониться - тут главное не потерять равновесие). Если не попадаем битой в нужный квадрат, происходит переход хода - прыгает следующий игрок. Выигрывает тот, кто первый "осилит" 10 (десятку). Если бита вдруг попадает в "котел", то сгорает один "класс" (надо будет кидать биту на 1 квадрат меньше, чем до этого "набрали").

Вариант 2. Разнообразный.

Главное отличие этого варианта в том, что биту нужно "провести" по всем классам - от 1 до 10. Пройденным класс считается после того, как игрок дошел до 10 ячейки вместе с битой.

Суть игры: кидаем биту на квадрат с соответствующим "классом" и дальше выполняем по очереди задания ("классы") :

Первый - обычный. Прыгаем или ходим как угодно, и перебрасываем биту на следующий квадрат при каждом шаге (прыжке).

Второй - кидаем биту на цифру "2" с закрытыми глазами. Дальше прыгаем и ходим как угодно, главное - дойти до 10 квадрата.

Третий - "кочерга". Прыгаем на правой ноге, "пиная" биту всегда влево на следующий квадрат. "Переменка" (возможность отдохнуть стоя на 2х ногах) - на 5м квадрате.

Четвертый - на левой ноге. Биту "пинаем" все время вправо. "Переменка" (возможность отдохнуть стоя на 2х ногах) - на 6м квадрате.

Пятый - прыгаем (не ходим, а именно прыгаем) и пинаем биту двумя ногами одновременно.

Шестой - прыгаем и перебрасываем биту через одну клетку (1-3-5-7-9).

Седьмой - нельзя смеяться. Все вокруг в это время пытаются насмешить.

Восьмой - можно кидать биту из пятого класса (квадрата).

Девятый - кидаем биту на "9" и прыгаем с закрытыми глазами.

и Десятый - ручеек (т. е. десять раз на одной ноге из первого - в десятый, биту при этом можно не трогать.

Обязательные условия:

- если бита не попала в нужный квадрат, переход хода.

- с битой в одном классе двумя ногами не стоять (исключение - пятый класс, который полностью прыгался на 2х ногах).

- если попал в "котел", сгорает целый класс - переход хода и дальше нужно начинать с предыдущего уровня.

- не топтаться, не передвигать биту, и на черточки не наступать!

1.- игровая площадка

* игры «Резиночка». Мамы – помощники ведущих показывают простые варианты прыжков в зависимости от возраста участников. Дети по очереди повторяют.

2.- игровая площадка

* игра «Часы» : двое взрослых, стоят друг против друга, держа ручку скакалки в одной руке. Ребёнок находится в центре. Вместе говорят: «Часы пробили ровно час…» На слово «час» ребёнок перепрыгивает через скакалку, которую крутят взрослые.

Игра проводится до 5 «часов». Затем повторяется с другим ребёнком.

3.-игровая площадка

*игра «Козёл» : взрослые показывают движения, а дети пытаются их повторить.

4.- игровая площадка

*игра «Классики»

На полу в зале расчерчены два вида классиков. Мамы показывают, как пользоваться «черепком» - битой, как правильно кидать его в клетку, как правильно выполнять движения.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Лев» для детей старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по аппликации «Лев» для детей старшего дошкольного возраста Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям старшего дошкольного возраста, а также родителям, заинтересованным в совместном творчестве.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Черепашка»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Черепашка» Дети очень любят лепить животных, а особенно если мы, добавляем элементы лепки с использованием необычных материалов, в нашем случае мы.

Мастер-класс по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Коровка»Мастер-класс по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Коровка» Очень милую и простую в исполнении коровку мы изготовили с ребятами подготовительной группы на неделе, посвященной "домашним животным".

Мастер-класс «Летняя лужайка» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс «Летняя лужайка» для детей старшего дошкольного возраста Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И, куда ни глянешь, Всё кругом светло. По лугу пестреют Яркие цветы, Золотом облиты Тёмные листы.

Мастер-класс по рисованию «Медвежонок» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию «Медвежонок» для детей старшего дошкольного возраста .

Мастер-класс «Вечный огонь» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс «Вечный огонь» для детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс "Вечный огонь"для детей старшего дошкольного возраста Анжела Сорокина, воспитатель подготовительной группы МБДОУ детский сад.

Открытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возрастаОткрытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Как хорошо, что есть на свете мама!» Цели: - учить детей бережно относиться к женщине,.

Сценарий музыкально-спортивного праздника «Пусть всегда будет мама!» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий музыкально-спортивного праздника «Пусть всегда будет мама!» для детей старшего дошкольного возраста МУЗЫКАЛЬНО – СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МАМА!»(для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Способствовать созданию положительных.

Сценка к 8 марта «Чья мама важнее?» для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица. Ведущая (воспитатель), полицейский, врач, повар, учитель, парикмахер, певица, модельер (роли исполняют дети) Ведущая.

Спортивно-музыкальный праздник к Дню матери «Милая мама моя» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивно-музыкальный праздник к Дню матери «Милая мама моя» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий спортивно-музыкального праздника к Дню матери «МИЛАЯ МАМА МОЯ».Цель данного мероприятия:воспитание любви и уважения к матери,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Научи меня, мама, скакать!»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 20:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД