Конспект НОД в форме занятия «Научим малышку-мартышку переходить через дорогу». Образовательная область — безопасность

Елена Бердник
Конспект НОД в форме занятия «Научим малышку-мартышку переходить через дорогу». Образовательная область — безопасность

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМЕ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:

«НАУЧИМ МАЛЫШКУ-МАРТЫШКУ ПЕРЕХОДИТЬ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - БЕЗОПАСНОСТЬ

ВЫПОЛНИЛ:

ВОСПИТАТЕЛЬ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 9

БЕРДНИК Е. Г.

Г. КОРОЛЕВ 2017г.

Цель: Закрепить знания детей о правилах перехода улицы, формировать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

- Образовательные:

• Закреплять элементарные правила безопасного поведения на улицах города.

• Активизировать словарный запас детей. Закрепить знания о назначении светофора, последовательности расположения световых сигналов.

• Продолжать формировать умение отчетливо говорить слова.

- Развивающие:

• Продолжать развивать память (запоминание четверостишия о светофоре).

• Создать условия для развития умения составлять распространенные предложения (через ответы на вопросы воспитателя).

• Создать положительный настрой от занятия.

- Воспитательные:

• Продолжать воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

• Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим.

• Воспитывать любознательность, интерес к изучению ПДД.

Предварительная работа с детьми

• Рассматривание детских иллюстраций по теме, (улица, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами, едущим транспортом).

• Знакомство с дорогой.

• Знакомство с транспортом.

Словарная работа: светофор, пешеходный переход, зебра.

Материалы, оборудование: обезьянка с забинтованной лапой, макет светофора, макет пешеходного перехода. Атрибуты для подвижной игры «Воробушки и автомобиль».

Образовательные области:

«Безопасность»; «Познание»; «Коммуникация».

Методы:

• Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение).

• Наглядно-демонстрационный (макет светофора, макет перехода, игрушечные машинки, рули).

• Практический (переход по сигналу светофора).

• Игровой (создание игрового момента, игра «Воробушки и автомобиль»).

• Методы контроля (подведение итогов занятия).

Ход занятия:

Орг. момент. Воспитатель выходит с игрушкой-обезьянкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришла Малышка-мартышка! (Обезьянка с перевязанной лапкой.) Ребята, давайте поздороваемся с ней.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Малышку-мартышку внимательно. Что вы заметили? (выслушивает ответы детей). Давайте спросим, что случилось с Малышкой-мартышкой?

Малышка-мартышка: Я торопилась к вам в гости. Перебегала через дорогу и попала под машину. Я шла, хромая, и меня встретила ваша медсестра. Она посмотрела больную лапку и перевязала её.

Воспитатель: Ой – ой - ой …Ребята, что Малышка-мартышка неправильно сделала? А как нужно переходить дорогу?

Воспитатель выслушивает ответы детей (по переходу, по пешеходному переходу, по зебре, по сигналу светофора, хвалит детей.

Малышка-мартышка: а что такое переход и светофор?

Воспитатель: сейчас, обезьянка, мы тебе все расскажем и покажем.

Посмотри скорее, вот –

На асфальте переход.

В этом месте очень строго

Разлинована дорога.

К зебре смело подходи,

Если нет машин, иди!

Посмотри, Малышка-мартышка, как наши ребята переходят через дорогу!

Малышка-мартышка: А это что? (Ответы детей - светофор).

Воспитатель: Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Как он это делает?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа!

Красный свет - дороги нет;

Желтый – приготовиться;

А зеленый говорит: «Проходите, путь открыт».

Давайте вместе скажем, что означают эти сигналы.

Дети хором повторяют значение цветов светофора.

Воспитатель: Обезьянка, ты запомнила, как нужно правильно переходить через дорогу? А вы ребята, запомнили?

Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель: А на красный цвет можно идти?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети: Машина задавит.

Воспитатель: Что означает желтый цвет светофора?

Дети: Жди, приготовься.

Воспитатель: Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным, приготовиться и ждать другого сигнала.

Воспитатель: давайте еще раз расскажем Малышке-мартышке, что означает каждый сигнал.

Дети и воспитатель еще раз проговаривают стихотворение.

Красный свет - дороги нет

Желтый – приготовиться

А зеленый говорит: «Проходите, путь открыт»

Воспитатель: Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А так же, где стоит светофор. (Опрос нескольких детей о переходе дороги).

Малышка-мартышка: Спасибо, вам ребята! Теперь мне стало все понятно. Я обязательно расскажу своим друзьям, как правильно переходить через дорогу. Что бы они тоже знали и не попадали под машины. Теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожна на дороге.

Воспитатель: а мы, ребята, с вами поиграем. Подвижная игра «Воробышки и автомобили».

Подведение итогов занятия.

Что мы делали? Где можно переходить дрогу? Что означают сигналы светофора?

Воспитатель хвалит детей.

Литература:

1. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. -СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство - Пресс», 2010.

2. Данилова Т. И. Программа «Светофор» .-СПб., издательство «Детство- Пресс», 2009.

3. Дети и дорога: Методические рекомендации для воспитателей детского сада. Ч. 1.-М., 1994.

4. Добрушин А. Д. Учебное пособие по изучению основ Правил дорожного движения. — СПб., 1999.

5. Зернов Н. Г., Ковригин А. Е. Как предупредить детский травматизм // Особенности развития и гигиена дошкольника. — М.: Знание, 1987.

6. Кобренкова С. Отвести беду. //Дошкольное воспитание. №6. 1990.

Публикации по теме:

Сценарий выступления агитбригады по ПДД для дошкольников старшего возраста «Мы идём через дорогу» Агитбригада – эффективная форма работы по ознакомлению дошкольников с безопасными правилами в окружающем мире. Агитбригада – кратковременное.

Досуг «Научим Карлсона переходить дорогу» Цель: -уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях; -закрепить знания о работе светофора.

Конспект комбинированного занятия НОД в форме квеста в старшей группе Номер задания. Место выполнения Описание задания. Итог задания №1 группа, приёмная Сотрудник детского сада приносит в группу письмо от.

Конспект НОД в форме интегрированного занятия «Ёж в гостях у ребят» Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме интегрированного занятия. По познавательной и трудовой деятельности на тему:.

Конспект НОД «Научим Аристотеля экономить» МДОУ «Детский сад № 95» Ленинского района г. Саратова Научим Аристотеля экономить Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект НОД образовательная область ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие в лес» Конспект НОД Образовательная область:Познание (ФЭМП) в первой младшей группе "Путешествие в лес" Цели: формирование элементарных первичных.

Конспект НОД во 2 младшей группе. Образовательная область «Познание». ФЭМП: «Найди предмет такой же формы». Цель: познакомить с треугольником, закреплять представление детей о круге, сравнивать круги по величине: большой, маленький, продолжать.

Конспект ООД на тему «Часть и целое» для детей старшей группы. Образовательная область: «Познание» ФЭМП. Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Часть и целое» для детей старшей группы. Образовательная область: "Познание".

Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В Российской Федерации происходит модернизация.

Образовательная область «Познание». Конспект занятия «Дикие птицы» Образовательная область «Познание» Конспект занятия на тему: «Дикие птицы» Исмагилова Гузель Конспект занятия на тему: «Дикие птицы» Цель:.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД в форме занятия «Научим малышку-мартышку переходить через дорогу». Образовательная область — безопасность
Опубликовано: 12 марта 2018 в 00:43
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 декабря. Праздник новогодних костюмов на МААМ

Ни один детский новогодний утренник не обходится без карнавальных костюмов. Ведь каждый малыш мечтает хотя бы на несколько часов перевоплотиться в любимого сказочного героя. Родители охотно идут навстречу...

13 декабря. День зимовья зверей на МААМ

Весёлая русская народная сказка «Зимовье зверей» известна всем и каждому. Смысл её в том, что важные дела надо заранее делать, чтобы потом локти не кусать и не мёрзнуть. А также в том, что с крупными...

Работа с родителями. Групповая Акция совместного творчества «Новогоднее настроение»...
Уважаемые коллеги, хочу познакомить Вас с АКЦИЕЙ, которая была организована на кануне Наступающего Нового года для родителей и дошкольников младшей группы....
Фотоотчёт о посвящении в волонтёры в детском саду
Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу поделиться с вами радостным событием, которое произошло в нашем саду....
Мастер класс по изготовлению елочного украшения «Дед Мороз» для детей младшей группы...
В преддверии Нового года во всех садах открываются творческие мастерские "Деда Мороза" по изготовлению новогодних атрибутов и поделок. Конечно, мы тоже не...